Как дедушко Нэмо рыбу ловил

Малец открыл сонные глазки и улыбнулся. Солнечные зайчики озорно прыгали по его подушке. Звуки просыпающего селения, доносились из открытого окна. Мальчик соскочил с кровати и босыми ножками прошлепал к ведру с водой. Напившись чистой, прозрачной водицы, он вышел во двор. На завалинке сидел его дедушка и чинил сеть.
-"Диду, а мы на рыбалку пойдем?"
Мальчик улыбнулся и присел возле своего лучшего друга, деда.
-"А то, как же? Для чего я сеть то чиню?"
старая, но сильная рука, ласково взъерошила волосы, на голове внучка.
-" Вот вечером и пойдем, а пока беги, завтракать пора"
Малец радостно кивнул и забежал в хату. Дед продолжил чинить сеть. Руки привычно делали свое дело, а в памяти всплывали островки прежней жизни.
Так вышло, что из всех, кто был рядом с ним в ТОЙ жизни, готов к переменам оказался он один. Когда на его, милую сердцу, Украину, стали прибывать войска НАТО, для последующего нападения на соседнюю Россию, лишь он понял, пора уводить своих подальше от того, что здесь происходит. Благо было куда уходить. Созвонившись по телефону с родственниками, он организовал на вечер общий сбор. Многие были против того, что бы уйти и даже веские аргументы его, не могли заставить их снятся с насиженного места.
-"Вы как хотите, а я свою семью увожу! Как же мне Вам объяснить, Украина, лишь заложник в этой, ни кому не нужной войне! Неважно кто победит, да и будут ли победители и побеждённые?"
На том и порешили, он уводит свою семью, обустраивается, а там, Бог даст и остальные подтянутся.
Сборы были не долги. Предчувствуя подобный вариант развития событий, он за долго готовился к нему, так что, большинство вещей, оборудования, снаряжения и припасов, за ранее было перевезено в укромное место. Через двое суток, его семья оставила дом, и на старенькой, на вид неказистой, но крепкой и надежной "Ниве" направилась в сторону схрона. А еще через трое суток, правительство объявило о введении на территории государства, режима Ч.П. "В связи с объявлением войны соседней России, в связи с территориальными претензиями", так было сказано в официальном обращении президента к народу. "Перемещение гражданского населения за пределы проживания, без уважительных на то причин, ЗАПРЕЩЕНО! Все огнестрельной оружие, во избежание попадания его в руки диверсантов и террористов, ПОДЛЕЖИТ СДАЧЕ! Накопление продуктов питания на срок свыше трех дней, приравнивается к спекуляции и КАРАЕТСЯ ПО ЗАКОНУ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ! Для обеспечения войск союзников населению НАДЛЕЖИТ СДАТЬ ВСЕ ИЗЛИШКИ ПРОДУКТОВ. Весь крупный рогатый скот, мелкий рогатый скот и приравненные к нему сель хоз животные в течении трех дней от выхода указа, ПОДЛЕЖИТ СДАЧЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПУНКТЫ,ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ КАРАНТИНА И ВАКЦИНАЦИИ. За неисполнение данного указа, три года принудительных работ за каждую утаенную голову!
Ему повезло. Чутье не обмануло его. В ТОЙ, довоенной жизни, многие за спиной посмеивались над его причудами. Были и те, кто ненавидел его за то, что он в разговоре, придерживался мнения союза с Россией. Но он все равно гнул свою линию и готовился.
-"Кремень-человек"
Так говорили про него те, кто знал его.
Обустраиваться было не долго, все было обустроено заранее. Добротную землянку, совершенно не видимую со стороны и имеющую вход в обширный, с толстенными стенами и мощным потолком бункер, огласили голоса людей. Он уверено провел свою семью к замаскированному под печью, ходу в подпол. Его уверенность передалась и семье. Вооружившись керосиновым фонарем, он вел своих близких по не широкому тоннелю.....
Тоннель привел их к большим. толстым дверям. Открывая их, он вспомнил, как пер на себе две тяжеленые железяки. Как трещала спина, наливаясь усталостью и болью. Теперь же, эти железяки, установленные на крепкие, массивные петли, обильно смазанные солидолом, практически бесшумно открылись и впустили в недра рукотворной скалы, всю его семью. плотно закрыв двери и уверенной рукой задвинув штурвал запора, хозяин зажег электричество. Люди, оказавшись в достаточно светлом и просторном помещении, с интересом наблюдали за действиями своего вожака. Он же, пройдя в самый конец комнаты, нагнулся к колодцу и отвинтив не большой штурвальчик, откинул тяжелую, толстую крышку.
-" Ну вот, теперь спустимся чуть ниже и мы дома"
Не смотря на то, что он своими словами ободрил близких, спускаться пришлось еще на порядочную глубину. ровно на пятьдесят метров вела в низ крепкая, металлическая лестница. Нижний конец ее упирался в бетонный пол. Убежище было светлым и совершенно не страшным. Потолок светился мягким, не режущим глаза, светом. по бокам убежища располагались просторные ящики с растениями. Привычная зелень успокаивала глаз и тешила нервы. Само убежище отличалось чистотой и основательностью. Люди стояли и удивленно смотрели на прирученную зелень.
-"Полив автоматический, капельный. Всего здесь сто двадцать ящиков. Воздуха и плодов должно хватить на долго."
Он в первый раз, за последние несколько дней, улыбнулся. Семья ошарашено молчала. Сын его, подошел к ящику с помидорами и оторвав спелый, краснобокий помидор, надкусил его.
-"Вкусно!"
Откуда- то из недр убежища, раздался петушиный крик. Этот звук, такой привычный на поверхности земли, попросту ошарашил всех присутствующих.
-"Ага, вот куда делись куры, пропавшие пару месяцев назад"
Жена улыбнувшись, погладила его по руке.
-"Думаю и кролики с козами, и "белуха", пропавшая зимой, тоже где то рядом"
Мычанье коровы было ей ответом.
-"А я, глупая, думала, ты по любовницам пропадаешь".....
Так все это начиналось. Впереди были долгие месяцы проживания в бункере. Потом, темные времена окутали многострадальную землю. И брат пошел на брата. Но всему есть начало и всему есть конец...
-"Диду, я уже позавтракал"
Звонкий голос внучка прервал темный омут его памяти.
-"Так ты точно возьмёшь меня на вечернюю рыбалку?"
Он улыбнулся. Из всех его детей и внуков, этот малец, больше всех был ему по сердцу. Не иначе, потому что родился он в год окончательного выхода его семьи из бункера. Он гордо оглядел двор, встал, потянулся всем своим, хоть и старым, но по-прежнему сильным, телом. Вдохнул аромат, выздоравливающей земли и ответил, как гвоздь забил.
-"Точно!"


Рецензии