Сувенир из Японии

С самого утра руководитель небольшого столичного НИИ пребывал в приподнятом настроении. Аркадий Петрович Сас даже пришел на работу сегодня за полчаса до её начала. Не спалось. Всю ночь душа не желала покидать тела, томясь сладостным ожиданием.

Секретаря Маши в приёмной ещё не было. Аркадий Петрович самостоятельно набрал в электрочайник воды, засыпал в чашечку двойную дозу дефицитного растворимого кофе и (пока закипал чайник) снова погрузился в сладостные фантазии, не дававшие ему заснуть всю ночь. Виделся директору института и двухкассетный Шарп и электронные часы с семью мелодиями и… даже только что появившейся в мире видеомагнитофон!

- Здравствуйте, Аркадий Петрович, - вырвал его из иллюзорного плена звонкий голос Маши.
- Ааа? – только и смог выдавить Сас, испуганно открыв рот, как это делают люди с больными аденоидами.
- Всё в порядке? – испугалась Маша.
- Не твоё дело, - директор нервно выдернул давно кипевший чайник из розетки и вошел в свой кабинет, плотно затворив за собою двери в приёмную. Уже допивая крепкий напиток, он поднял трубку телефона, - Маша, здравствуйте. Простите, плохо спал сегодня. Орлов, как только появится, сразу ко мне.
- Так он уже в отделе у себя. Мы с ним в одном троллейбусе ехали….
- Так что же ты сидишь? – Аркадий Петрович весь покрылся пупырышками, став похожим на ощипанную курицу. – В руках у него что-то было?
- В руках? – девушка покраснела.
- В руках, в руках, - опять занервничал руководитель. - Меня плохо слышно?
- Букетик… - Маша ещё больше покраснела и сделалась багровой.
- Какой ещё к черту букетик? – распалился Сас. – Орлова ко мне немедленно. Вы что, не понимаете - откуда он прилетел?
- Из Японии… - опять затупила помощница и сильно пожалела, выслушивая от шефа гневную тираду про куриные мозги и испорченное поколение.

*

- Аркадий Петрович, - голос у Маши подрагивал, - Костя в приёмной.
- Пусть войдет, - скомандовал Сас незаинтересованным тоном.
- Здравствуйте, Аркадий Петрович, - молодой перспективный сотрудник НИИ – Константин Орлов отворил массивную дверь. – Разрешите войти?
- Разрешаю, разрешаю, - затараторил директор и мысленно сам себя выругал за торопливую несдержанность. – Ну, как добрался?
- Да устал слегка, - Костя почесал затылок. – Перелёт шибко затяжной. Но нам, молодым коммунистам, не страшны никакие трудности в походе к победе советской науки.
- Ну, ты и завернул, - Сас снисходительно улыбнулся, - прямо, как на собрании выступаешь. Расслабься. Кофе?
- Нет, спасибо, - Орлов переминался с ноги на ногу.
- Может коньячка? – Аркадий Петрович хитро прищурился.
- Не нужно, что вы? Мне ещё отчет составлять о проделанной работе. – Костя взглянул на руководителя с каким-то заграничным блеском в глазах.
- Ладно, ладно, присаживайся, - директор начал из далека. – Как там наши желтокожие братья?
- Прогресс у них дикий, - начал, было, молодой специалист и вовремя прикусил язык. – Но это всё не в счет по сравнению с неоспоримыми достижениями советских ученых. Иногда нужно сделать, как говорится, шаг назад, чтобы потом….
- Да угомонись ты, - руководитель доверительно похлопал Костю по плечу. – Сувенир, может, какой привез?
- Ах, да, чуть не забыл, - Орлов вытащил из внутреннего кармана пиджака загадочный футляр и протянул шефу.
- Что это? – У Саса перехватило дыхание.
- Откройте! – улыбнулся инженер.
- Что это? – уже с негодованием переспросил директор.
- Очки….
- Очки?! - не сдержавшись, завопил Аркадии Петрович. – Я тебя в саму Японию в командировку отправил! Знаешь, чего мне это стоило? – продолжал он, переходя на крик и брызгая слюной. – Очки, говоришь! Пошел вон отсюда!!

Орлов словно ошпаренный выскочил из кабинета, рискуя получить от директора удар кулаком в глаз, так ничего и не успев объяснить.

*

Аркадий Петрович схватил сувенир и хотел было запустить им в убегающего Орлова, но тут ему сделалось не по себе. Добравшись до кресла, развязал галстук. Попытался набрать Машу и попросить валидол. Кнопки на селекторе расплывались и переплетались в веселый калейдоскоп. Сас надел очки, присмотрелся и нажал нужную кнопку.

- Маша, валидолу мне быстро, - попросил он слабеющим голосом.
- Уже бегу, - помощница показалась в дверном проёме с баночкой таблеток, стаканом воды и почему-то совершенно нагая….
- Что это значит? – округлил глаза директор и снял очки, что бы протереть и убедиться в реальности происходящего. В тот же миг видение прекратилось. Он облегченно вздохнул и опять надел очки, забрасывая валидол под язык.

Маша внезапно опять сделалась абсолютно голенькой! Что за черт? – Сас снял очки. Маша снова была в одежде и испуганно наблюдала за манипуляциями шефа.

Вот это да! – одна мысль сверлила мозг директора, когда он допер – что к чему. – Ай да Орлов! Зря я его….

*

- Машенька, - попросил Аркадий Петрович, вдоволь налюбовавшись на девичьи прелести – маленькие, аккуратные грудки с розовыми сосочками и курчавый лобок, - вызовите ка ко мне начальника лаборатории.
- Клавдия Егоровна в отпуске, - заморгала девушка. – Вы же в пятницу сами приказ подписывали.
- Тогда… - Сас мечтательно прикрыл глаза, - тогда… а давайте ка сюда Галину Кузьминичну.

- Разрешите, - в кабинет вошла начальник планового отдела – женщина сорока пяти лет с выдающимися формами.
- Проходите, проходите, голубушка, - директор облизнулся и надел очки….

Ах, вот ты какая! Я так тебя себе и представлял! – его взору открылись два вульгарных коричневых соска (сантиметра по два) и такие же (не менее вульгарные) громадные пигментные пятна вокруг них…

*

- Маша, - приказал директор, - отпустите служебную машину. Я сегодня домой пешком доберусь. Выйду пораньше - хочу подышать, знаете ли, после полученного стресса.
- Может ещё валидола? – поинтересовалась заботливая девушка.
- Спасибо, я в норме.

Каких только приколов не насмотрелся Аркадий Петрович по пути домой. Порадовал голый милицейский патруль! От старушек на лавочке у подъезда Сас быстро отвернулся, снял очки, запихнув их обратно в футляр, и вошёл во чрево родного дома.

Своим ключом ловко открыл замок и распахнул двери квартиры. На пороге его встретила абсолютно голая изумлённая жена.

- Что случилось? – почему-то затараторила она неестественным голосом. – Ты же должен был прийти только через час?
- Надоело всё, решил организовать себе небольшой отдых… - начал, было, супруг, как вдруг заметил в глубине комнаты абсолютно голого соседа – районного военкома Юрия Дмитриевича Слуцкого.

Ты смотри! – подумал Сас, сползая по стене, убедившись, что очков на нем нет. – Два часа поносил, а как глаза привыкли….


Рецензии