Казус начало нового рассказа
И все бы ни чего, да только очень уж не удобно лежать .на продуваемом всеми ветрами поле,со страренькой СВТшкой, да под прицелом с полсотни рыл с автоматами. Очень не удобно. Генка сразу понял это,как только попал в подобную передрягу. И надо же,не послушал старика Мусу. Засвербило в душе, заиграло молодыми мускулами. Теперь вот, отдувайся за ретивость,да дурь малолетнюю.
Вызвал его командир,значится и говорит
- «А сходи ка ты,Генка на перевал. Будет тебе задание особой важности. Караван с медяками соседи послали.Надо бы его встретить, да на базу и припроводить. В напарники тебе даю Мусу-охотника. Он эти горы,как свои пять пальцев знает.Времени на все,про все, три дня. Да по осторожней там.Ты хоть и главний в паре,а к напарнику прислушайся. Он мужик умный, от того и старый. В горах не умный долго не проживет. Если в срок обернешся, да на кардон не нарвешся, да караван удачно приведешь, то быть тебе при этом деле,а нет,так и будешь котлы от жира и копоти отскребать, да бабам стирать помогать»
После такого приказа, как ни прочувствовать всей важности момента?Генка и прочувствовал, а прочувсвовав,направился искать Мусу. Где же искать охотника,как не на кухне? Муса как раз припер повару Мартынычу, дичь на суп,да кашу. Подождав, пока охотник завершит свой разговор с поваром, Генка дословно передал ему приказ командира. Муса задумался, присел на бревно. Закурил трубочку и стал чистить свою, видавшую виды,старинную,трехлинейку.Генка торопился. Ему казалось,старик специально тянет время.
Тут торопиться надо,а он о чем то думает и знай,чистит свой винтарь. Только смотря на Мусу,Генка спохватился
- « Ё моё,у меня же из оружия, только нож-свинорез.»
С этими мыслями направился он к командиру. Тот выслушал его и праказал начскладу выдать Генке оружие и патронов. Начсклада нахмурился и поманил Генку за собой,в оружейку значит. Генке уже рисовались радужные картины, как начсклада достает из ящика,новый,в смазке «калашников» , да магазинов,штук пять, да разгрузку, да...Но тот, видимо не проникшись всей важностью,данного командиром Генке задания, вытащил из кучи,лежащего на столе,чиненного оружия,старую, тяжелую СВТ.
- «Накось,держи. Да не смотри что она старая,и ей можно ишо ой как стрелять!»
После, отсыпал ему патронов,десятка три, да запасной магазин выдал. Пронял такой поступок Генку,аж до самых кишок. Все значит в отряде,с «калашами» ходят, а он,как дурак, на задание,с этим дрючком? Хотел,было Генка возразить начштабу, потребовать у него, ну хоть какой,пусть не новый, пусть не в смазке,но «калашников», хоть АКСушку,да только оробел. Взял он эту треклятую СВТ , закинул ремень на плечо, да и пошел к Мусе. Тот был уже готов.Взяли они у повора сухпая,на три дня и направились в сторону перевала.
Уже пять лет,как война идет в стране. В первый год,разбомбили все города подчистую.Оттеснили армию на окраины. Кто то сдался,кто то,как и отряд, к которому Генка прибился, стал партизанить. В лесах, да в горах, обосновались и оттуда спускались,долбили оккупанта. Потом опять в горы,на базы, уходили. Обростал отряд народом. Часто прибивались к нему, то солдаты с разбитых,но не сдавшихся,частей, то местные,убегавшие от непосильного труда, за копеечную зарплату и хлеб, на новоиспеченных хозяев. Был отряд поначалу человек сто,а теперь все пятьсот наберется. Появились и минометы, и пушки, с миру по нитке. В деле добычи оружия и боеприпасов, очень помогало местное население. Именно оно и указало военным место расположения складов устаревшего оружия. Странно, но видимо уверовав в свою силу или по причине не знания, но захватчики взяли под охрану только склады и базы с новым вооружением,совершенноне обратив внимание на расположенные на одной территории склады с трофейным и устаревшим оружием. Многое из того,что хранилось,было не годным,но много было и годного оружия. Так, у самой стены одного из складов, ребятами,послаными на проверку поступившей от местного старичка,бывшего начальника заводского отдела охраны, был обнаружен целый штабель ящиков. В ящиках находились новенькие,в смазке СВТ. Всего ящиков было двести.в каждом ящике лежало по десять винтовок. Винтовка именно из этой партии и досталась Генке. Вообще на тех складах нашлись и много других,не менее полезных штуковин. Так,после посещения складов, солдаты узнали, что хваленная американская «Бредли» прекрасно горит от выстрела ПТРД,а группа бойцов,имеющих на вооружение ППШ и ППС.могут вполне успешно блокировать в городских условиях врага,вооруженного самым современным оружием. Так как места хранения современного вооружения и боеприапасов, НАТОвцы очень серьезно охраняли, то найденное оружие пришлосько двору. Оружие,уже ни раз бившее врага,вновь оказалось затребованным.
Все дальше и дальше уходили от базы Генка и Муса. Не смотря на свой,достаточно преклонный возраст, охотникне только не отставал от молодого бойца, но и обогнав его, навязал такой ритм передвижения,что Генка в миг вспотел. Не смотря на быстрое передвижение, Муса успевал зорко наблюдать по сторонам. Дорога круто шла вверх. Ему, жителю гор,подъем был обычным делом, но напарник, житель равнин,взапрел и стал задыхаться. Этот факт вывел охотника из его обычной задумчивости. Он обернулся и с неподдельным удивлением уставился на бредущего с зади парня.
« что къяньк*, слишком быстро я иду?»
« да уж, быстро»
Генка не понял,как его назвал охотник.
« нужно будет узнать на привале, что означает это слово»
Но привал старик делать вовсе не собирался. Вроде бы старый человек, а среди каменных джунглей вдруг становился ловким и выносливым. Он легко преодолевал и россыпи камней, и маленькие речушки, то и дело попадающие на пути, и внушительные подъемы и спуски.
«Дикий народ, дети гор»
Подумал Генка пытаясь угнаться за стариком.
-« И как у них это получается, так быстро ходить?»
Мысли с трудом ворошились в уставшей голове парня. Он уже не думал о выполнении задания. Только природное упрямство мешало ему попросить об остановке. Наконец таки, преодолев очередной подъем и спустившись по тропе в маленькую,но очень уютную долину, охотник остановился. Внимательно осмотрев окрестности, он удволетворенно хмыкнул,обернулся к еле дышащиму, от навязанного темпа, парню и произнес.
« Привал будем. Каша варить,кушать,спать. Завтра рана вставать»
Генка, только услышав о том, что будет привал,сел на землю и прислонившись к камню, попытался задремать. Это совершенно не входило в планы старого охотника.
« Куда лег? Нужно пещера ложиться. Дрова собирать. Кастер жечь.»
Генка охнул. Казалось, ни какая сила не в состоянии поднять его на ноги и заставить пройти еще,хотя бы пару шагов. Впрочем, у него никто не спрашивал согласия. Мусса еще раз осмотрел склоны и почти у самого основания долины,обнаружил узкий,заросший колючим кустарником, лаз. Генка встал,и постанывая от усталости и боли в ногах,стал забираться в лаз вслед за охотником. Узкий, не длинный лаз, окончился довольно,просторной пещерой. Пока парень добирался до входа в укрытие, охотник затеплил свечку. Пещера была не большая, метра три в ширину и метров семь в длину. Пол пещеры не был ровным. В дальнем углу бил маленький родничок. Вода сочилась с трещин в стене и с не громким плеском срывалась в не большую каменную чашу. Вытекая из чаши, она уходила куда то за стены пещерки. Генка подошел к роднику и жадно напился. Вода была не обыкновенно вкусна и холодна. Тем временем,Мусса принес охапку сушняка и уже через десять минут своды пещерки осветились веселым огнем костерка. Странно,но костер почти не дымил. Охотник набрал полный котелок воды и пристроил его на камнях прямо в центре костра. Пока грелась вода, он раскрыл свой мешок и вытащил оттуда, завернутый вчистую тряпицу кусок вяленой баранины, круг кавказского обезвоженного творога, холстинной мешочек с сухарями и и глиняный горшочек с топленным маслом. Генка тоже не остался в долгу. Присев на землю он извлек из своего рюкзака,полученный повором сухпай. Вода в котелке закипела и Мусса закинул в бурлящую жидкость кусок мяса, горсть крупы и щепоть соли. Потом бережно достал из внутреннего кармана своего ватника маленький бумажный кулечек и подсыпал в варево какой то сушеной травы. Вкусный, сытный аромат разнесся по пещере. Генка не вольно сглотнул слюну. Он только что вспомнил, что кушал в последний раз еще утром, а сейчас был уже поздний вечер и есть хотелось неимоверно. Усталость давила на плечи, отзывалась дрожью в натруженных ногах,но даже она не могла сравниться с внезапно возникшим аппетитом. В довершении своей готовки,Мусса кинул в котелок ложку топленного масла и тут же снял кашу с огня.
« Консервы мансервы мы потом кушать будем, а сейчас каша с мясом кушаем. Чай пьем. Отдыхаем. Я готовил, ты пасуду моешь. Понятно?»
Генка прекрасно понял и согласно кивнул головой. Поставив котелок на камень, Мусса вынул ложку и протянул ее парню. Генка со стыдом подумал о том,что не смотря на то, что он уже больше полугода в отряде, но еще не обзавелся своей ложкой. Приняв ложку он вопросительно посмотрел на горца. Ему было интересно,чем же тот будет кушать? Мусса придвинул старый, видавший виды, за свою долгую жизнь,кинжал и достал с маленьких ножен, позади кинжальных, не большой нож с узким и острым лезвием. Не смотря на узость лезвия, охотник ловко подцепил из котелка кашу и подув на нее отправил в рот . Тщательно пережевывая,он отщипнул от круга творог и умело забросил щепотью в рот. После проделанного, он жестом пригласил Генку присоединиться к пиршеству.
Лежал Генка под пулями,лежал,да и начал потихоньку высовываться из за камней. Видит,не попадают в него,хотя и сыпят вокруг густо,значит не профи стреляют,а так, молодые,типа него. Да и приближаться не думают. Опять же, Мусса где то запропостился.И такая злость заиграла,заструилась в нем, что перехватил он свою СВТэшку поудобней,пристроил ствол между камней и приметив меж серых камней зеленый комок противника,выстрелил. Приклад больно ударил в плечо,мушку подкинуло вверх,сочно звякнув,затвор выпустил гильзу. Противник, да и сам парень, ошалели от грохота, такого громкого на фоне калашниковых, СВТшки. На миг прекратилась стрельба и Генка услышал как закричал подстреленный им враг. Пуля,отскочив от камня, изменила траекторию и пробила не того,в кого Генка метил,а засевшего за соседним камнем противника. Генке,увидевшему дело рук своих,было поплохело,но стрельба,на миг прервавшаяся,возобновилась и стало совсем не до душевных и телесных недомоганий. Противник,видимо убедившись в наличии оружия и в том что добыча не собирается задешево расставаться с жизнью,усилил обстрел. Парень лежал за камнями и не смел поднять голову. Вдруг откуда то сверху,то ли с расщелины,а может и с вершины,прилетела вторая пуля. С звонким чмоканьем,она вошла в голову одного из стрелявших. Такой поворот событий, как то не совсем устроил нападавших. Ладно бы было за одним, да еще мальцом, охотиться, но второй, не видимый, а оттого еще страшнее, противник не входил в планы бойцов. Было видно, противник растерялся. Пользуясь случаем, Генка выглянул из за валуна и вскинув винтовку, выпустил три пули в сторону врага. СВТ самозарядная винтовка и опытный стрелок может легко выпустить все десять пуль практически очередью.Парень снова рухнул под защиту камня, но природное любопытство взяло вверх и он снов, украдкой, посмотрел в сторону бойцов. еще один убитый, на этот раз именно тот, в кого Генка метился, раскинув длинные руки, валялся возле своего укрытия. его оружие, старенький, но надежный "калаш" валялся в трех метрах от места падения бывшего хозяина.Именно на него и упал Генкин взгляд.
-Что ж, не дал Начсклада, сам возьму!
Однако, не смотря на потерю троих бойцов, остальные лишь усилили обстрел. Генка скрючился в своем укрытии. На прикрытую рукам голову то и дело сыпалась каменная крошка и всякий мусор. Парень вжал голову в плечи и закрыл глаза. В это время, один из нападавших, пользуясь огневой поддержкой остальных, приготовив гранату, стал подползать к позиции Генки. Щелкнул выстрел и противник, тряся раненой рукой, начал истошно орать. Взведенная граната упала ему под ноги и он, растерявшись и ошалев от боли, не заметил ее. Взрыв подбросил его на пол метра вверх. Нападение вмиг прекратилось и остатки банды, уже не стреляя, начали отползать от места собственной засады. Генка тоже перестал тревожить выстрелами неприятеля. Патроны нужно было беречь, да и плечо, после ударов приклада, болело. Поле боя очистилось, и парень остался один. Осмотрев место боя, он с радостью заметил, оружие убитых ни кто не подбирал. Пригнувшись Генка начал свое движение к мечте- автомату. Шорох в кустах сверху, заставил его нервно обернуться. Из кустов, метров на пять- семь вверх от места, где расположился парень, выглянул старый охотник. Это его меткие выстрелы положили конец засаде, принудив противника к бегству. Мусса помахал напарнику рукой и спокойно, как будто ни чего не случилось, стал набивать свою трубку. Парень махнул в ответ и уже не таясь, начал пробираться к поверженным противникам. Генка видел, конечно же мертвяков. В отряд часто возвращались группы, таща на импровизированных носилках, своих убитых товарищей. Но сам он ни когда ни кого не убивал. Увиденное так потрясло Генку, что желудок не выдержал и отвернувшись от трупа, парня вырвало. Утерев рукавом рот, он потянулся к лежащему автомату, подобрал его и пошатываясь побрел обратно, к своему камню. Генку трясло. Казалось, сейчас, словно истеричная девушка, парень рухнет в обморок. Мусса оказался рядом. Постояв возле парня, он протянул ему флягу с водой, похлопал его по плечу и, как ни в чем не бывало, направился за трофеями. По идее, пацану следовало прикрыть напарника от внезапного огня, но, находясь в полной прострации, он даже не обратил ни какого внимания на то, что делал Мусса.
Свидетельство о публикации №213080101890