Мы живём в очень странном мире...

   


Нет ещё времён и народов,
Моё прошлое так мало,
Я летаю и парус свободы,
Украшает мой грот.

Нет,  ни до того, и ни после.
Моё прошлое тихо спит.
Время выжелтит лето в осень,
И не будет убийцей.

Мы живём в очень странном мире,
Где мы вроде фигурок в тире.
Время выстудит осень в зиму,
Мы простим ему.

Я расту — всему своё время.
Узнаю, что жена беременна.
И работая, между делом,
Понимаю - выросли дети.

А потом открываются сходни,
И куда-то родные уходят.
И друзья и знакомые - скопом -
Выпадают за скобки.

В этом мире нет победителей.
Уже нет, ни друзей, ни родителей.
В довершении жуткого сна
Напоследок уходит страна.

Я устал, я росту вовнутрь,
Сам в себе начинаю тонуть.

Остаюсь, с распухающей памятью,
И с таким необъятным прошлым.
Пережитое время падает
Мокрым снегом мне под подошвы.

Я топчу его с яростью жертвы,
Я хочу, чтоб оно восстало.
Чтобы все поезда ушедшие,
Возвратились опять на вокзалы.

Чтобы все часовые стрелки
Побежали в обратную сторону.
Чтоб вернулись прошлого срезы
И я сел бы с друзьями за стол.

Говорил бы, а больше слушал,
Тихо плакал в себя без слёз.
И счастливую свою душу,
В самый дальний угол отнёс.

Там стоит телефон старинный,
Дрогнет палец, вращая диск.
И гудок бесконечно длинный
Через центр пройдёт груди.

И минута продлиться годом,
И уже на исходе сил,
Прилетит ко мне мамин голос:
-Как же долго ты не звонил!..


Рецензии
Какие замечательные стихи, Георгий.
Только и можно, что читать, перечитывать и "тихо плакать в себя без слез"...
Как хорош телефон старинный, по которому можно дозвониться туда, где тебя любили...
Вспоминается "Ожидание" Пименова и капли дождя на стекле. Словно слезы пролились там...
А здесь... Здесь надо верить в то, что для кого-то мы не просто фигурки в тире. И пусть от времени не уйти. Но без нас ведь и его бы не было. Это благодаря нам оно научилось отсчитывать минуты, секунды... А без нас - неподвижные века, тысячелетия... что они значат без секунд, согретых жизнью человека?

Мария Купчинова   06.06.2016 20:07     Заявить о нарушении
Мария, Ваши отзывы - замечательны! Не только потому, что хвалите, но потому, что умеете создать особую образность и в малых формах сказать о большом. Нет, правда, мне очень понравилось. Спасибо большое!

Георгий Цвикевич   07.06.2016 19:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.