Потерянная связь

«Потерянная связь».

Наверное, комедия?

По мотивам рассказов И.Шоу.

Действующие лица:

Тимофей Иванович Скромный – командировочный инженер наладчик, 32 года. Постоялец гостиницы.
Марина Изжогина – дочь Изжогина, 23 года, студентка филиала УПРУ (Уральский промышленно-рабочий университет).
Изжогин Эрнест Яковлевич – ректор филиала УПРУ, отец Светланы.
Виктор Ботаников – бывший ухажёр, 27 лет, аспирант заочник УПРУ.
Игнат Сердцеедов –  студент третьегодник УПРУ, 25 лет.
Клавдия Семёновна – дежурная по гостинице.
Вера Михайловна – соседка напротив.
Михаил Кремень – интелегентный качёк эрудит, 29 лет. Ухажёр Иришки.
Иришка Шалунишка – работница местного рынка 24 года.
Владимир – работяга, пофигист первой гильдии.
Татьяна – супруга Владимира
ДиДжей местного радио.


Лето. Провинциальный городок. На переднем плане угол гостиницы: вход, консьержка, лестница на второй этаж. На втором этаже маленький номер: кровать, стул, тумбочка, телевизор, телефон и окно. Окно открыто. Под окном улица. Скамейка. Напротив подъезд другого дома. В гостинице за стойкой дежурного сидит дама. Она в полголоса читает журнал (понятны отдельные слова). Негромко, но разборчиво играет радио – местная радиостанция «Радио Магадан».

ДиДжей: Криминальные новости: В районную больницу города Усть-Копейска с многочисленными огнестрельными ранениями поступил известный криминальный авторитет. В настоящее время врачи борются за свою жизнь. Радио Магадан – дальше некуда. (Музыка группы Лесоповал).

В номере гостиницы на втором этаже нервно ходит молодой человек. Он пытается позвонить по сотовому, но связи нет.

Тимофей: Господи, ну что за захолустный городишка! И как меня угораздило согласиться на эту командировку? Вот тебе! Вот! (бьёт себя по лбу ладонью). На премию позарился. Жадина! Запомни, Тимофей, к чему приводит жадность. Жадным быть очень плохо! Далась тебе эта премия? Всего-то 50 тысяч! Это разве деньги? Что теперь Надюша подумает?! (достаёт из чемодана портрет в рамке) Сказал ей, что еду на три дня, а сижу здесь уже пятый! А ещё до дома сколько времени добираться. Кошмар! Наденька, прости меня! Прости, прости меня, любимая (целует портрет).
Ну, надо же! Обещали перезвонить в половине пятого и до сих пор не звонят!

Клавдия Семёновна:  (читает журнал) Как найти настоящую женщину: первое – разгоните коня, второе – подожгите избу, третье – ждите. Тьфу, ты...

Звонит телефон. Клавдия Семеновна снимает трубку: Отель Усть-Копейский савой, чо надо? С кем соединить? Ах, с постояльцем. Одну минутку. (Обращается к Тимофею) Эй, наверху, сейчас тебе звонить будут.

Тимофей: Да, да! Я жду звонка. ( Звонит телефон в номере, Тимофей берет трубку)
Наконец-то! Да я! Вы с ума сошли! Это нонсенс! Я нахожусь здесь уже пять дней, а третий блок так и не привезли! Я не могу настроить компилятор без третьего блока, как вы не понимаете! Товарищи, дорогие! Меня дома ждёт невеста, а я здесь. Вы ломаете мне личную жизнь! Так... Так...

Клавдия Семёновна: (листая журнал, негромко) Ну надо же! Оказывается, все космонавты дают расписку хранить в тайне, что Земля плоская и не вертится.
Вот как после этого учёным верить?!

Тимофей: (говорит по телефону) У меня в субботу встреча с родителями невесты! Да! А как я из вашего Усть-Копейска до Москвы доберусь? Это же сколько суток на поезде надо ехать!

Из радиоприёмника доносится бодрый голос ведущего: Друзья! Никогда не стоит жениться из-за денег. Любой банковский кредит гораздо выгоднее! А сейчас для жителей и гостей нашего города на волнах радиостанции Магадан  звучит песня Аркадия Укупника «Я на тебе никогда не женюсь».
Играет музыка.

Тимофей: Хорошо, жду до завтра, но обратно лечу самолётом и за ваш счёт! Да, только так! И именно за ваш счет! (Кладет трубку)

Клавдия Семёновна: Вот насочиняют всякой ерунды, а молодёжь слушает и учится. Никогда не женюсь... Ишь ты! Куда ты денешься.

Тимофей садится на стул. Вскакивает и пытается звонить по сотовому. Он встаёт на стул и чуть не падает с него, встаёт на кровать, очень опасно высовывается в окно – связи нет.

Тимофей: Наденька, любимая! (смотрит на фото) Как ты там без меня? Ну что за город! Везде телефон был нужен, чтобы разговаривать с людьми, а в этом городе, чтобы разговаривать с телефоном. А эти подрядчики называют себя фирмой с мировым именем! И ведь что интересно: агрегат на гарантии, но гарантийный ремонт не делают – ждут, когда гарантия кончится! Кошмар! Поставщики не работают, по телевизору один канал и тот без звука, связи нет, сходить некуда! Нет! Как же я без тебя скучаю. Я должен до неё дозвониться! Я должен услышать её голос, иначе мне не дожить до утра! (Ласково) Надя, Наденька, Надюша...

Тимофей снимает трубку. Набирает внутренний номер. У Клавдии Семеновны звонит телефон.

Клавдия ССеменовна: (Вздрагивает. Удивлённо поднимает трубку.) Алло, отель Усть-Копейский Савой, ресеш... репесш... тьфу ты! (Хватает со стола листок и читает) Ре-сеп-шен.

Тимофей: Вас беспокоят из четвёртого номера.  Могу ли я заказать телефонный разговор с Москвой?

Клавдия Семеновна (Удивлённо) Заказать чего?

Тимофей: Междугородный разговор с Москвой.

Клавдия Семеновна: Ах, с Москвой по телефону хотите поговорить?

Тимофей: Да.

Клавдия Семеновна: Заказать, конечно, можете, только...

Тимофей: (Перебивая К.С.) Я заказываю междугородные переговоры. Запишите московский номер: 362 12 13

Клавдия Семеновна: Только связь у нас не очень... Ждать придётся.

Тимофей: Я подожду, мне спешить некуда.

Клавдия Семеновна: Долго ждать...

Тимофей: Да хоть до утра.

Клавдия Семеновна: И помехи на линии, треск сильный...

Тимофей: Да мне бы только её голосок, пускай не услышать, а хотя бы почувствовать.

Клавдия Семеновна: (Успокоившись) Кому звонить-то будем, жене или любовнице?

Тимофей: Нет, невесте.

Клавдия Семеновна: Жаль, лучше, когда любовнице звонят. Когда разговор с любовницей – интересней слушать. Иногда такое услышишь – ух! Вот один тут до тебя жил...

Тимофей: Давно?

Клавдия Семеновна: Да не, года четыре назад. Так он начал своей Веерке – так его любовницу звали – начал ей заливать, что ради нее он разведется с женой, что женится на этой самой Верке... А сам пьяненький сидит и врет. Я сразу поняла, что врет. Так я Верке и сказала: врет твой ухажер! Он только что из кафешки пьяный пришел с Люськой Бородиной – ее у нас весь город знает – а я Люську в гостиницу не пустила, вот он с горя тебе и названивает.

Тимофей: Вы хотите сказать, что вот так запросто подслушивали их разговор, а потом еще и вмешались?!

Клавдия Семеновна: Кто сказал, что запросто? Если бы ты знал, сколько я сил потратила, чтобы нашего связиста Гуньку уговорить, чтобы он мне наушники пришпилил к телефону – три пол литры отдала. Запросто, ишь чего выдумал! И в разговор я не вмешивалась! Это я потом Верке перезвонила и все рассказала. Так она мне потом несколько раз звонила: «Спасибо, говорит, вам Клавдия Семеновна, что беду от меня отвели!» Вот так вот. Это у вас молодых все запросто: сошлись – разбежались! А в жизни-то все не так: и сойтись – трудно, а разойтись так и подавно... Ну, давай твой номер.

Тимофей: Вы и меня подслушивать будете?

Клавдия Семеновна: Ты ж не любовнице звонишь, чего тебя слушать. Неинтересно. Диктуй номер-то.

Тимофей: Москва 362 12 13

Клавдия Семеновна: (записывая) Три шестьдесят две – водка такая была.

Тимофей: (удивлённо) Что? Когда была?

Клавдия Семеновна: Да я и сама уж не помню, когда. 12 13.  (Механическим голосом) Ждите ответа, ждите ответа.

На сцене появляются Марина Изжогина и Виктор Ботаников. На плече у Светланы большая сумка. Виктор в куртке.

Марина:  Но ты же обещал!

Виктор:  Я? Обещал? Я ни чего не обещал!

Марина: Ты обещал на мне жениться!

Клавдия Семёновна набирает номер.

Клавдия Семеновна: (Не громко) Катерина, заказ прими. Номер три шестьдесят две 12 13. Да. Москва. Да нет с невестой... Я тоже расстроилась.

Виктор: Да ни чего я не обещал! Это ты дала... согласие.

Марина: Да, я дала согласие выйти за тебя замуж! Разве тебе этого мало?

Виктор: Но я не просил тебя выходить за меня...

Тимофей с любопытством подходит к окну.

Марина: Вот видишь, какой ты не самостоятельный! Даже такой мелочи как предложение не можешь сделать сам! Всё только намёками разговариваешь. Всё я должна решать за тебя.

Виктор: Какие намёки? Я даже не смотрел в твою сторону при встрече.

Марина: Конечно! Научились у сукина сына Пушкина «Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей»! Ты не мог не знать этого коварного приема, поэтому ты специально так тонко заманивал меня в свои сети. Где я не появлюсь, демонстративно отворачиваешься и скромно так в пол смотришь, как-будто меня и нет.  Ты же мне и понравился из-за своей скромности! Другие парни за руки хватают, за плечи за талию за..., всякие там гадости говорят: «Я тебя больше жизни люблю», обещают чёрте-что, а ты молчишь... Вот я тебя и заметила.

Клавдия Семеновна:  (листает журнал и читает) Девочка с пирсингом, купаясь в реке, поймала судака на пупок. Видать небольшой судачок-то, а иначе бы не выплыла...

Виктор: Ни куда я тебя не заманивал...

Марина: Почему же тогда на всех праздниках, собраниях, семинарах мы оказывались рядом? А?

Виктор: Да потому, что ты за мной следишь! Ты меня преследуешь. Ты же мне проходу не даёшь. Я уже боюсь в магазин ходить – в какой отдел не зайду всюду ты! В последнее время я даже боюсь оставаться дома! Мне чудится, что я открою дверь в туалет, а там ты! Я в ванную – там ты! Я на кухню – там ты! Я на балкон и там ты! Ты доведёшь меня до сумасшедшего дома!

Марина: (С любовью) Какие прекрасные слова. Разве это не признание в любви?

Виктор пытается уйти, но Марина хватает его за рукав останавливая.

Голос радиоведущего: Только что я получил СМСку: Здравствуйте радио Магадан! Мой папа помешан на Лайме Вайкуле. Пожалуйста, передайте для него песню про вернисаж. Лайма Сидоров, 11 лет. Дорогой Лайма Сидоров я с удовольствием ставлю эту прекрасную песню для твоего папы. А тебе – мои соболезнования, держись братан!.

Звучит песня «На вернисаже как-то раз...»

Виктор: Я не люблю тебя! Мы с тобой разные люди...

Марина: Ах, не любишь! А как же понимать все эти знаки внимания?

Виктор: Какие знаки?!

Марина: Вот как! Он уже забыл. А кто мне цветок подарил?

Виктор: Но это было 8 марта... Мы всем девушкам в университете цветы дарили.

Марина: Да! Но именно ты ко мне подошёл и подарил прекрасный цветок у всех на глазах!

Виктор: Но...мы раздавали цветы всем девушкам входящим в университет. Обычные гвоздики по тридцать рублей штука.

Марина: Ах, тебе этого мало!  А кто за меня в автобусе заплатил!

Тимофей садится у окна.

Виктор: Но ты же бежала за автобусом три остановки, а когда залезла в него, сразу ко мне протиснулась и попросила заплатить за тебя.

Марина: Да! Я попросила, но заплатил-то именно ты! Хотя  в автобусе было полно народу.

Виктор: Но ты же попросила меня шепотом на ухо.

Тимофей: А она ничего – симпатичная. Неужели этот остолоп не замечает, какая прелестная девушка – Марина.

Марина: Вот видишь, до чего ты меня довёл своими ухаживаниями! Я, скромная девушка, на глазах у толпы прикасаюсь губами к твоему уху! И после этого ты смеешь заявлять, что мы не поженимся. Да всякий порядочный человек на твоём месте счёл бы за честь сделать мне предложение!

Виктор: Марина... (осекается) Марина Эрнестовна! Я вам официально заявляю: мы чужие люди. Между нами ни чего не может быть!

Марина: (Громко) Ах, вот как! Поматросил и бросил! Забыл, как ты меня лапал! Как целовал!

Виктор: (Смущённо) Это было один раз, и я был не в себе... Кроме того, ты же этого не помнишь!

Марина: (Всё громче) Не в себе он был! Ещё бы! Ты нализался как поросёнок. А как ты меня целовал и лапал мне подруга рассказала, а она врать не станет.

Виктор: Да твоя подруга из зависти наговорила ерунды! Да, я согласился проводить тебя до дома. Но это потому, что ты сама идти не могла... Да там почти никто не мог ходить. А все этот кретин Андрюша: коктейль «Северное сияние», коктейль «Девчонка ковбоя», «Кровавая Мэри»!

Марина: Андрей, между прочим, самым интелегентным оказался и вел себя очень культурно, он бы никогда не отказался от своих слов!

Виктор: Культурный! Он просто первый от своих же коктейлей в салате уснул. А тебя я решил проводить, потому что ты там самая легкая была, других мне не донести было.

Марина: (кокетливо) Самая легкая – это комплимент?

Виктор: Это – сермяжная правда жизни.

Марина: Но ты же запомнил тот день, тот вечер, когда меня провожал! Значит, у тебя есть чувства ко мне.

Виктор: Такое не забудешь. Через весь город тебя на плече нес. Думал – помру.

Марина: А как мой папа тебя встретил и пригласил чайку попить! Это всё  ты забыл?! Как говорил мне, что я тебе нравлюсь, что у меня нежная кожа... А как нахваливал моё платье?!

Виктор: Когда на тебя наставят ружье, не такое скажешь, к тому же я извинился за своё поведение... Тем более, что между нами ничего не было...

Марина: Как ничего? Да ты специально меня напоил, чтобы воспользоваться моей беспомощностью и соблазнить! Принес и положил меня перед папой, негодяй! (Марина начинает плакать. Достаёт из сумки платок ивытирает слёзы).

Виктор снимает куртку.

Тимофей: (в полголоса) Спор становится настолько жарким, что некоторые начинают раздеваться.

Появляется Изжогин Эрнест Яковлевич. Марина бросается к нему.

Изжогин: (обнимая дочь) Что случилось, доченька?

Марина: (Всхлипывая) Он меня бросает.

Изжогин: Куда бросает?

Марина: Совсем бросает...

Изжогин: Но это не возможно! Нет, он тебя не бросит. Виктор, а как же наш уговор?

Виктор: Это вы о чём?

Изжогин: Как о чём? Мы же договорились, что я помогаю вам поступить в аспирантуру!

Виктор: Да, но я сам поступил в аспирантуру, без вашей помощи. Я сдал все экзамены.

Изжогин: Вы ошибаетесь, молодой человек. Поверьте моему огромному опыту: с такими знаниями вы никогда не смогли бы поступить в аспирантуру самостоятельно. Это я сдал экзамены, а вы только фамилию свою подставили – Бо-та-ни-ков.

Виктор: Вот в кого, оказывается,  ваша дочь! Это вы её лгать учили! Вон как заливаете – фамилию подставил! Да я сам все экзамены сдал!

Изжогин: Виктор! Как вам не стыдно! Вы же мне все экзамены сдавали! Это я снисходительно отнёсся к тому бреду, который вы несли на экзаменах.

Виктор: Опять врёте! Там целая комиссия сидела!

Изжогин: А я был её председателем! И на все ваши вопросы отвечал я, а вы, при этом, молчали!

Виктор: Я очень хорошо воспитан. Не в моих правилах перебивать преподавателя... (В сторону) Особенно, когда они отвечают на твои вопросы.

Появляется Игнат Сердцеедов. Он тихонько садится на скамейку и с интересом слушает спорящих.

Изжогин: Теперь вы аспирант. Учиться вам как минимум три года. Я с удовольствием вам помогу... Если только вы ...

Виктор: Нет! Я никогда на ней не женюсь!

Изжогин: Но почему! Я не понимаю вашего упрямства! Красивая молодая девушка из очень приличной семьи. (К Марине) Подойди дочка. Посмотрите: разве она не прекрасна? (Изжогин крутит дочь. Виктор гордо отворачивает голову)  Разве она не великолепна? (Изжогин хлопает дочь по заднице. Та расстёгивает верхнюю пуговку блузки, и слегка приподнимает юбку и выставляет ногу. Виктор бросает косые взгляды на Марину) Вы же ни в чём не будете знать отказа! Жена  - красавица, дом – полная чаша...

Игнат: (Завороженно глядя на происходящее) Вот это да! (забирается на скамейку, чтобы лучше видеть разрез платья).

Изжогин: В конце концов, уютная семейная жизнь лучше, чем служба в армии.

Виктор: Вот оно! Вот! И вы называете себя приличной семьёй?! Прелюдия кончилась, зверь показал зубы! Это же шантаж! Вот оно вероломство по Изжогински!

Изжогин: Что?

Виктор: Не выйдет! Я аспирант. А из аспирантуры в армию не берут!

Изжогин: (Тихо) Это сегодня вы аспирант, а завтра обычный призывник. Кстати, я сегодня ужинаю с нашим военкомом...

Игнат: (Тихо) Вот бы мне такого тестя! А то уже повестку прислали, а я, как назло, сессию завалил. А этот (кивает в сторону Изжогина) ещё сказал: кто не сдал сессию, тот может сдавать ЭКГ, флюорографию и анализы...

ДиДжей: Надежда Кадышева может бесконечно смотреть на четыре вещи: как течет ручей, как бежит ручей, как я ничья и как ты ничей. Радио Магадан исполняет просьбу Клавдии Семёновны Парейко и передаёт песню «Бежит ручей»...

Клавдия Семёновна: (делает звук радио громче) Вот славная песенка, жаль Михайловна не слышит! Она страсть как Кадышеву не любит.

Виктор: Даже ваше знакомство с военкомом вам не поможет! Можете исключить меня из аспирантуры хоть сейчас! Можете ужинать с военкомом хоть до завтрака!

Изжогин: Вы что же, молодой человек, решили вернуть долг родине?

Виктор: Я в долг не беру и отдавать мне нечего.

Изжогин: А как же - служба в рядах вооружённых сил Российской Федерации – почётный долг каждого гражданина...

Виктор: (перебивая) Кому не исполнилось 27 лет. Ха! Послезавтра у меня днюха! За одно и долг отдам! Мне 27 лет!

Игнат: (азартно сам себе) Игнатушка! Это твой шанс, смотри не упусти, а то за тобой перед Родиной должок висит. А долг, он не верёвка, он не гниёт.

Изжогин: Виктор, но вы же такая хорошая пара! Я пожилой человек у меня большой жизненный опыт, я вижу, что Марина вам нравится! Вы высокий, она красивая, вы умный, она – красивая! Что же вам ещё надо? У вас будут красивые дети.

Виктор: Бывает так, что два человека нравятся друг другу, но они не могут быть вместе, потому, что один из них - дура.

Марина: Это я-то дура!

Виктор: Вы-то!

Марина: А когда папа на тебя ружье наставил, помнишь какие слова мне говорил?

Виктор: Помню! (Нежно) Добрая, нежная, милая... (Марина удивлённо открывает рот и округляет глаза) Вот именно этих качеств тебе не хватает!!!

Появляются Михаил Кремень и Иришка Шалунишка. Они останавливаются у скамейки, обнимаются, целуются, шепчутся. На Игната внимания не обращают.

Марина: Ах, так! Тогда запомни, умник: жизнь – она как литература: с удачной фразы может начаться роман, а с неудачной - статья...

Виктор: Вы мне угрожаете?!

Марина: Пока предупреждаю!

Изжогин: Дочка, я что-то не пойму о чём ты говоришь?

Марина: Папа, что я зря на юрфаке учусь! Он напоил меня и, воспользовавшись моей беспомощностью, обесчестил меня!

Изжогин: Что?!

Виктор: Это ложь! Ты лучше всех знаешь, что между нами ни чего не было!

Марина: По-твоему, если мужчина заканчивает свои приставания извинениями это не оскорбление для женщины? Это хуже, чем бесчестие!

Виктор: Но я был в состоянии лёгкого алкогольного опьянения и в голове у меня вообще никаких мыслей не было! Там вначале был вертолёт, а потом вакуум!

Клавдия Семёновна: Женщина порой настолько незаметно подталкивает мужчину к ЗАГСу, что у того всё тело в синяках остается.

Изжогин: Мариночка, мне кажется это слишком...

Марина: Слишком?! Слишком, это когда водитель Ленд Крузера нищему десять копеек в шапку кидает! А кто ему замену найдёт? Я на него столько времени потратила, а молодость проходит! Столько вокруг хороших ребят, которым я отказывала. А я на него все силы потратила! (начинает плакать Изжогин утешает). Я ради него всем красавцам отказала. Они теперь на меня и смотреть не будут, даже приставать не будут. Перед тем, как бросить меня, он должен найти себе замену!

Виктор: Боже! Как я хочу, чтобы сё было как раньше...

Марина: (Удивлённо всхлипывая)  Чтобы мы снова были вместе?

Виктор:  Нет, чтобы я о тебе даже и не знал...

Вся компания медленно уходит по улице. Игнат следует за ними.

Кремень: Ириша, знаешь, а я не пью... Вообще не пью.

Ириша: И чо?

Кремнь: Вот как у вас в районе баб зовут, у которых мужики не пьют?

Ириша: Как и везде, вдовами...

Кремень: Представь, если мы поженимся про тебя будут говорить: Иришка себе непьющего нашла – счастливая! (обнимает Иришку). Ты пойдёшь за меня замуж?

Ириша: Да что-то я сегодня уже находилась... Пока не хочется...

(Обнимаются)

Кремень: Ириш, а у тебя кто-нибудь был до меня?

Ириша: Миша! Я девушка порядочная! А у порядочной девушки каждый мужчина – первый.

(Обнимаются)

Тимофей: Что ж так долго не соединяют? (Спускается на первый этаж и обращается к К.С.) Москва ещё не отвечала?

Клавдия Семёновна: А я тебе, милок, говорила: долго ждать. Да ты не майся, сходи на улицу, погуляй. Если хочешь в парк. Там у нас недавно биотуалеты поставили, такие синие, красивые... Теперь все за них ходют. И не видать и культура!

ДиДжей: Делая искусственное дыхание, ретивые спасатели случайно лопнули девушку. Радио Магадан передаёт для вас песню «Я уеду в комарово»

Клавдия Семёновна: (Листает журнал) Вот ты милок из Москвы, так?

Тимофей: Так.

Клавдия Семёновна: Стало быть в политике разбираешься?

Тимофей: Вроде бы разбираюсь.

Клавдия Семёновна: Тогда объясни мне неразумной почему в нашей стране надувают нас, а лопаются банки?

Тимофей: Проблема нашей страны в том, что кредит доверия, который постоянно берут перед выборами у населения, ещё ни разу не вернули.

Клавдия Семёновна: Действительно, грамотный. А тут ещё с этими диетами пристают. Вот моя подружка Вера Михайловна, сидела-сидела на диете, а в итоге только отрастила себе вот такую рецессию...

Тимофей: Что отрастила?

Клавдия Семёновна: Рецессию...

Тимофей: Женщина, вы хоть словами то пользоваться научитесь... Ведь рецессия это...

Клавдия Семёновна: А чего? Вот же в журнале написано: наша страна в глубокой рецессии...

(Звонит телефон, Семёновна берёт трубку)

Клавдия Семёновна: Але. Да Катерина. Ждём. Ах вот, что! (Прикрывая трубку ладонью) Время ожидания вызова истекло, повторно заказывать будете?!

Тимофей: Да, конечно буду! Обязательно!

Клавдия Семёновна: (В трубку) Говорит, будет. Видно любит ещё пока. Да... Ждём!

Тимофей поднимается к себе. Появляется Изжогин. Он устало садится на скамейку рядом с Кремнем и Иришкой.

Клавдия Семёновна: (Читает журнал) Батюшки! Сегодня день независимости Гонудраса. А я то думала Гондурас это орган такой... у мужчин!

Изжогин: Вот барышня и у вас так будет. Когда дойдет очередь до женитьбы  он бросит вас и убежит без оглядки, поверьте моему опыту.

Ириша: Что вы, мужчина, у нас всё по-настоящему! Я пока ещё отказываюсь...

Изжогин: Вы вспомните мои слова, когда он добьётся своего и бросит вас...

Ириша: Мужчина, вы вроде бы старый, а несёте такую чушь! Это я его добиваюсь, а когда добьюсь, он у меня не выскочит!

Кремень: Дедушка, психологи из Иллинойского университета, расположенного в городе Чикаго, штат Иллинойс, основанного в 1869 году доказали, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек... или дать одному в морду. Я не вижу здесь восьми, которых можно обнять... Но...

Тимофей: Какой образованный молодой человек!

Клавдия Семёновна: (не отрываясь от журнала обращаясь к Тимофею) Так везде мух убивают газетой, а в нашем Усть-Копейске учебником географии...

Изжогин: Вот видите девушка, он и вам также будет грубить... Ни какого почтения к возрасту...

Кремень: Иришка, пойдём ко мне, поужинаем.

Ириша: Опять пельмени?

Кремень: Нет, сегодня на ужин я подам: алиго – картофельное пюре, приготовленное с сыром канталь,  бланкет  – белая телятина под белым соусом из сливок и яиц, крудит; – салат из мелко нарезанных стеблей сельдерея, сладкого перца, моркови, цветной капусты, брокколи, спаржи, а также крутоны – поджаренные хлебные гренки с хрустящей корочкой, натёртые чесноком, помидорами и посыпанные зеленью... И конечно, чазуар – соус, в котором готовилось мясо. При его приготовлении я использую грибы, лук-шалот, помидоры, вино и бренди.

Немая сцена. Тимофей громко присвистывает.

Ириша: Ты это всё сам приготовил?

Кремень: Сам я приготовил пельмени... А про французскую кухню читал в журнале...

Ириша: Я согласна.

Кремень: Иришка, какое вино ты предпочитаешь?

Ириша: Шампанское... Но могут и водку...

Кремень: Обожаю девушек, которые любят шампанское с омарами, но могут и водку с пельменями (целует её).

Ириша: Ты же говорил, что не пьёшь?!

Кремень: Это не мне. Я уже пьян от любви. Вино – это чтобы тебя приятно удивить...

Изжогин: Девушка, вы поняли, что ужин – это только предлог? Будьте осторожны! Он хочет заманить вас в сети... Побалуется и бросит вас... Не верьте ему! Вы ещё так молоды и беспечны... Верьте мне... И моему богатому опыту...

Кремень:  (Вставая) Болтун хочет заставить себя любить и вызывает ненависть, хочет оказать услугу – и становится навязчивым, хочет вызвать удивление – и делается смешным; он оскорбляет своих друзей, служит своим врагам, и всё это на свою погибель. (Кланяясь) Плутарх.

Изжогин: (Удивлённо) Что?

Кремень: Перевожу: не злите меня и так уже трупы прятать некуда!

Изжогин: Ми... Милиц... Полиция...

Ириша: (Хватает Михаила за руку) Мишенька пойдём ужинать, а то так жрать хочется. А я после шести не ем...

Изжогин: Хулиган!

Кремень: (Останавливаясь) Да шучу я, шучу...  на самом деле мест полно...

Тимофей: Мужчинам на заметку: девушки, которые не едят после шести, пьянеют в два раза быстрее!

Кремень и Иришка уходят.

Кремень: (Иришке) Когда мы поженимся, готовить буду я.

Ириша: (Сокрушённо) Так и  знала, значит рожать мне...

ДиДжей: Криминальные новости: вчера гражданин Н нанёс шесть ударов ножом гражданину Л. Начало шестого удара соответствовало 24 часам московского времени. А на радио Магадан звучит песня «Старинные часы ещё идут».

Звонит телефон. Семёновна снимает трубку.

Клавдия Семёновна: Алё! Катя? Да. Есть связь с Москвой? Хорошо! Соединяю...Сейчас послушаем как он соскучился! (Нажимает кнопку у Тимофея звонит телефон в номере Тимофей хватает трубку)

Тимофей: Алло, Наденька, Надюша! Надюша это я! Алло! Алло! Надя!

Голос телефонистки: Номер занят.

Тимофей: Как занят? В это время? Сколько сейчас в Москве?

Телефонистка: Двадцать семь минут двенадцатого.

Тимофей: С кем это она так поздно говорит? Странно.

Клавдия Семёновна: А чего странного. Если ты уехал, думаешь ее личная жизнь закончилась?

Телефонистка: Будете заказывать повтор?

Тимофей: Да, да! Буду! Повторите, пожалуйста.

Клавдия Семёновна: Вот настырный. (кладёт трубку и выходит на улицу с журналом в руках) Михайловна!

Открывается окно первого этажа напротив. Выглядывает Вера Михайловна.

Клавдия Семёновна: Михайловна, ты говорить можешь?

Вера Михайловна: Могу.

Клавдия Семёновна: Тогда слушай! (Читает журнал) Произошло землетрясение в Турции. Погибло 5000 турков. США выделяет гуманитарную помощь в размере 5 миллионов долларов, Россия высылает 5 самолетов с продовольствием и матрасами, Германия присылает 5000 турков...

Вера Михайловна: Вот ведь, туркам продовольствие шлют, а у нас сплошное ГМО.

ДиДжей: Вы еще не воспользовались нашей новой услугой, а мы уже сняли с вас деньги.
МТС - на шаг впереди! В эфире радио Магадан. Дорогие радиослушатели для вас звучит эта композиция...

Клавдия Семёновна: Михайловна, как думаешь, обломает Маринка этого ботаника?

Вера Михайловна: Теперь, наверное, нет. Соскочила рыбка с крючка. Если его в армию не возьмут, то на кой она ему?

Клавдия Семёновна: Как это «накой»? А любовь?

Вера Михайловна: Это в наше время любовь была, а у них сплошной интернет. Уткнутся в свои экраны и сидят, мычат, как коровы. Помнишь, как мы в молодости принцев себе выбирали? И что б высокий и красивый и умный и на белом коне...

Клавдия Семёновна: Выбирать то выбирали, да только приехали за нами одни кони...

Вера Михайловна: Да, уж! Либо  принц на самом деле конь, либо рядом с ним уже какая-нибудь лошадь...

Клавдия Семёновна:(читает журнал) Глянь, Михайловна, опять нам пенсионерам новые льготы предоставлены...

Вера Михайловна: Да ты что? Это, какие?

Клавдия Семёновна: Теперь пенсионеры имеют право: стоять под стрелой, прислоняться к автоматически открывающейся двери, переходить улицу на красный свет, ходить в жару без панамы и перебегать через железнодорожные пути...

Вера Михайловна: А я теперь этим, кто нам льготы выдумывает, тоже наказы передаю.

Клавдия Семёновна: Это как же? До них ведь не дозвонится, ни дописаться, ни докричаться! Только перед выборами на заборах и увидишь.

Вера Михайловна: А я, перед тем как унитаз смыть, говорю: передай там своим, чтобы тарифы на свет, газ и воду не повышали.

Клавдия Семёновна: Молодец, товарка! Теперь и свою линию связи с ними открою - правительственную.

Вера Михайловна: Эх, где мои семнадцать лет? Слышь, Семёновна, там ни чего не пишут, как годков пятьдесят скинуть?

Клавдия Семёновна: Мало тебе диеты для похудания? Ладно, сейчас посмотрю. А вот: ученые установили, что главная причина долголетия – ошибка в свидетельстве о рождении...

Вера Михайловна: Тьфу ты! Всюду у нас ошибки. Ошибки молодости, ошибки медицины, ошибки учения, ошибки правосудия...

Клавдия Семёновна: Да нет у нас ни какого правосудия! Поэтому медицина его и заменяет. От такого возмездия ни кто не уйдёт! Вот мне дочка рассказывала, что была на приёме тут у одного доктора, а он ей стал объяснять, что у каждого врача бывают профессиональные ошибки, что у каждого из них есть своё маленькое кладбище... Так дочка развернулась и ушла.

Вера Михайловна: Вот молодец. Решительная она у тебя. А что за врач то был?

Клавдия Семёновна: Какой-то логопед...

Выходит Изжогин, садится на скамейку.

Клавдия Семёновна: Здравствуй Эрнест Яковлевич!

Изжогин: Привет!

Клавдия Семёновна: Поздравляю вас с днём независимости Гондураса.

Изжогин: Спасибо! А я думал меня уж никто и не поздравит!

Вера Михайловна: Что, Яковлевич? Удрал женишок-то?

Изжогин: От любви у мужчины вырастают крылья, но для того чтобы полететь в ЗАГС, ему все равно нужен пинок под зад...

Клавдия Семёновна: Да! Или водка!

Изжогин: По правде сказать, мне этот Ботаников никогда не нравился... Образования нет, за душой ни гроша, впереди туманное будущее... Представляете, на экзамене он ответил всего на пять вопросов из пятидесяти! Я его спрашиваю: и какую оценку вам, молодой человек, поставить? А он говорит: раз на пять вопросов ответил – ставьте пять! (неожиданно замолкает).

Клавдия Семёновна: (В нетерпении) А ты что?

Изжогин: Что-что! Нельзя таких неучей к науке подпускать! Я не то что пять, даже тройку за такие знания не поставлю!

Вера Михайловна: Значит, пару влепил? Так ему прохвосту и надо!

Изжогин: Но на пять-то вопросов он ответил... Четвёрку поставил... Эх, надо было... с минусом... А свадьбы не допущу! С этаким неучем родниться – никогда! Я и дочурке всё объяснил. Она вроде тоже поняла... Так что, бабы, свадьбы не будет, не даю я своего отцовского согласия!

Вера Михайловна: Какие мы тебе бабы! Мы женщины России!

Клавдия Семёновна: Изволь-ка называть нас корректно...

Изжогин: Женщины, вы, точно как негры: между собой бабы, бабоньки... А если мужик бабой назвал, сразу за политкорректность хватаетесь... Оскорбление, видите-ли... (Уходит).

В глубине улицы появляется Марина Изжогина. Она медленно идёт вытирая слёзы. Клавдия Семёновна и Вера Михайловна расходятся. С другой стороны появляется Игнат Сердцеедов. Он издали наблюдает за Мариной. Когда она подходит ближе – подходит к ней.

Диджей: Внимание: срочное сообщение! Граждане, видевшие на улицах города Усть-Кпейске медведя... С облегчением! Мы продолжаем наш эфир...

Игнат: Здравствуйте девушка, вы такая красивая! Разрешите с вами познакомится, меня Игнатом зовут.

Марина: Вот и иди, раз зовут.

Игнат: Ух ты! Серьёзная какая, сразу видно из интелегентной семьи. Девушка, а у вас родители, случайно не учителя.

Марина: С чего ты взял?

Игнат: Ну вы вся такая начитанная... То есть я хотел сказать – загадочная, совсем как я на экзамене.

Марина: Это как?

Игнат: Делаю вид, что знаю всё, а сказать не могу. Всё больше жестами объясняюсь.

Марина: А ты учишься? (Игнат энергично кивает) А где?

Игнат: В УПРУ, уже четвёртый год...

Марина: Значит на следующий год диплом?

Игнат: Да не, я на втором курсе... Всё как-то не получается на третий перейти. Для меня тройка – несчастливое число.

Марина: Да, учиться трудно! Особенно, когда личная жизнь не устроена...

Игнат: Та просто пипец, хвостов до хренища - где мог, позакрывал, где декан помог, где - глаза закрыли... Ну, в общем, на второй курс перевели...

Клавдия Семёновна: (Не глядя на Игната, но громко) Да, твоя ситуация, милок, напоминает одну карточную игру...

Игнат: (Недоумённо) В смысле, какую игру?!

Клавдия Семёновна: Переводной дурак называется!

Игнат: (Угрожающе) Чтоооо?

Марина: (Отвлекая его от К.С.) А ты на кого учишься?

Игнат: (С гордостью) Я-то, на Магистра чёрной и белой бухгалтерии! А как вас зовут?

Марина: Марина.

Игнат: Ух, ты! Красивое имя!

Марина: Спасибо!

Игнат: А это что-то морское или с огурцами связано?

Марина: (хихикая) А ты прикольный...

Игнат: Я тоже поначалу думал, что ты порядочная девушка, а ты ниче так, нормальная вроде...

Звонит телефон у К.С. Тимофей прислушивается. К.С. берёт трубку.

Клавдия Семёновна: Алло! Репесш... Репеш... Тьфу ты! (берёт записку и читает) ре-сеп-шен отеля Усть-Копейский Савой. А Катя, это ты! Что? Дозвонилась до Москвы? Хорошо, сейчас послушаем мыльную оперу. Соединяю.

У Тимофея в номере звонит телефон. Он хватает трубку.

Тимофей: Алло! Наденька! Алло! Ты слышишь меня? А, это вы Светлана Васильевна. А где Надя? Ушла? Так поздно? К подруге? Ну да, конечно. Что передать? Можно я попозже позвоню? Хорошо, Я перезвоню.

Клавдия Семёновна: А я тебе сразу говорила: с твоим отъездом её личная жизнь не закончилась. (Разочарованно) Ну что Катерина, остались мы с тобой без сладкого. Чего спросить? А, сейчас. (выглядывает из дверей на улицу и громко спрашивает Тимофея). Ещё разговор заказывать будете?

Тимофей: (Растерянно) Что? Разговор... Какой разговор?

Клавдия Семёновна: Как какой? С Москвой, с Наденькой.

Тимофей: Ах, с Москвой... С Наденькой... Но почему так поздно?

Клавдия Семёновна: Ты ж сам сказал, что хоть до утра ждать готов.

Тимофей: Да это я про другое... Заказать разговор... Наверное... А может...

Клавдия Семёновна: (Громко) Ну ты мужик иль не мужик!

Тимофей: Что?

Клавдия Семёновна: Что-что, заказывай разговор, вот что! (в сторону) интересно же послушать, как она отбрехиваться будет.

Тимофей: Да! Вы правы, (в окно) повторите, пожалуйста, заказ! Должен же я знать, где она так поздно гуляет.

Клавдия Семёновна: Заказ принят.

Игнат: У вас тут что, ресторан открыли? Заказы повторяют, принимают.

Клавдия Семёновна: Секс по телефону. Твоё какое дело!

Игнат: (К Марине) Прикинь, секс по телефону.

Клавдия Семёновна: (в трубку) Катя, повтори заказ. Да, может ещё дождёмся. Ага.

Игнат: Мариночка, а что ты такая грустная?

Марина: Не выспалась сегодня.

Игнат: А что ты по утрам делаешь, когда проснешься?

Марина: Снова засыпаю.

Игнат: А я сплю так крепко, что меня даже мелом обводили. Два раза...

Марина: (С ужасом) Ты что, на улице спал?

Игнат: (смущённо) Да нет, ребята в универе прикалывались.

Марина: Фу, ты. А я испугалась, что ты на вокзале ночуешь. Не пугай так больше. С нами,
девушками, аккуратно надо. Вот как с новогодней ёлочкой.

Игнат: Это как? Вырубить и домой отнести?

Марина: Да, ну тебя!

Игнат: Я пошутил. Марина, скажи. А как ты относишься к храпящим мужчинам?

Марина: Ты что, храпишь во сне?

Игнат: Какой интересный вопрос. Ты что, спать со мной собралась? (Марина обиженно отвернулась) Мариночка, я же шучу... Это чтобы тебя развеселить... Вот скажи мне, из-за чего ты грустишь?

Марина: Я не знаю, как моего бывшего парня вернуть.

Игнат: Бывшего парня? Боюсь спросить: он что, пол сменил?

Марина: Нет, он сказал, что бросает меня.

Игнат: Так это ж  здорово! То есть я хотел сказать, если хочешь вернуть, так это же
просто: если не прошло две недели и чек остался, обязаны принять.

Марина: А вдруг я его люблю?!

Игнат: Ну, если любишь, то надо обязательно отпустить. А если не вернётся, то найти и убить!
Марина: Точно, убить!

Появляются Владимир и Татьяна.

Игнат: Я тебе помогу. Ты только скажи – я для тебя кого хочешь...
Марина: Правда?
Игнат берёт Марину под руку и уводит.
Игнат: Это с учебой у меня туговато, потому, что я спортом занимаюсь. Знаешь, какой я сильный?
Марина: Нет.
Игнат: Скоро, уже скоро узнаешь. Мариночка, я твой верный рыцарь. Я буду тебя до конца дней защищать!
Марина: Ух, ты! Это что же, я принцесса?
Игнат: Нет! Для меня ты – королева! (Уходят).
Тимофей: Как быстро девушка сменила гнев на милость. Печаль испарилась без следа. Разве так можно? А если и Надя сейчас...
Клавдия Семёновна: Вот паразит! Уговорит ведь девку! (обращаясь к Тимофею) Мотай на ус!

Владимир садится на скамейку.

Владимир: Всё, дальше не пойду. Устал. Давай отдохнем.

Татьяна: Вставай, паразит! (Пытается поднять мужа).

Владимир: Вы, бабы, как цветы. Вот я всё делаю, чтобы ты цвела, а ты распускаешься!

Татьяна: Тоже мне, цветовод! Это ты - как первый снег: никогда не знаешь, когда придёт, сколько будет сантиметров и как долго продержится.

Садится рядом.

Диджей: Экстренное сообщение! В Финском заливе потерпел крушение танкер, перевозивший спирт. Огромное пятно русских рыбаков движется к месту событий.
Радио Магадан! Нас слушают сидя. (Музыка Бутырки).

Татьяна: (Устало) Ты дома был?

Владимир: Был.

Татьяна: Бельё повесил?

Владимир: Не-а. Помиловал.

Татьяна: Вот слушаю я тебя и верю – все мужики козлы!

Владимир: Да, дорогая. Абсолютно все.

Татьяна: И ты тоже!

Владимир: Я самый большой и лохматый козел в мире!

Татьяна: Тогда почему я вышла замуж за тебя и живу с тобой столько лет?

Владимир: (Со смешком) А вот теперь мы плавно перешли к теме, что все бабы - дуры.

Татьяна: Я дура?! Забыл, как на прошлой неделе друзей назвал полный дом – день рожденья отмечать?

Владимир: Ничего я не забыл...

Татьяна: А кто в тот день три раза за водкой бегал? И после этого ты меня дурой обзываешь! Ах ты, паразит неблагодарный! Я  тебе трусы, носки стираю, еду готовлю...

Владимир: Сама неблагодарная! Если б не я - ты бы об этом только и мечтала, а так реально при деле.

Диджей: Хорошо воспитанная женщина никогда не потревожит спящего мужчину, вынося его из горящей избы... Для вас звучит песня группы Любэ «Ты агрегат Дуся».

Татьяна: Ты зарплату получил?

Клавдия Семёновна: (читая журнал) Какая грустная жена не мечтает стать весёлой вдовой...

Владимир: (обращаясь к К.С.) Семёновна, матом тебя прошу, помолчи! Не видишь, люди о любви говорят.
 
Татьяна: Нет, Вова, не любишь ты меня!

Владимир: Не ври. Я всех люблю.

Татьяна: Ты когда последний раз помогал сыну уроки сделать, дневник проверял, интересовался его успехами в школе?

Владимир: Я отказываюсь принимать участие в воспитании сына, потому что хочу, чтобы он вырос достойным человеком.

Татьяна: А где зарплата?

Владимир: Скоро, скоро будет зарплата. Такая большая!

Татьяна удивлённо смотрит на мужа.

Владимир: Мне директор обещал в следующем месяце повысить её на 25%!

Татьяна: Да что ж у вас за контора такая! Зарплату не платят, но постоянно повышают!

Владимир: А что, у нас солидная фирма: ООО «Медозвон»

Татьяна: Вот кем надо быть в России, чтобы так фирму назвать?

Владимир: Кем-кем, ясно, не Гагариным. Это Юра у нас всегда молодой и веселый. Он нас, мужиков, заставил всегда быть молодыми!

Татьяна: Ух, ты! Молодой! Ты на себя в зеркало глядел?

Владимир: Не надо мне зеркал, я и так знаю, что молодой...

Татьяна: Это, по какому такому месту ты определяешь свою молодость?

Владимир: Бесстрашные мы, мужики!

Татьяна: Что?!

Владимир: Это вы, бабы, старости боитесь, а мы, мужики, не успеваем испугаться! Так молодыми и, эх...

Татьяна: Вот возьму и уйду к другому мужчине! Тогда пожалеешь!

Владимир: Жалеть другого мужчину? Была Нужда!

Татьяна: Иногда мне кажется, что ты ненормальный!

Владимир: Ненормальный?

Татьяна: Да, иногда! В остальное время я в этом не сомневаюсь.

Владимир: Да это я от любви к тебе с ума схожу.

ДиДжей: Сенсация:  Голландия –   первая европейская страна, в которой разрешены браки не только между однополыми, но и между юридическими лицами. Радио Магадан, радио для толерантных слушателей.

Татьяна: Я не верю тебе.

Владимир: Куда ж я без тебя денусь?

Татьяна: Тогда поцелуй меня в знак нашей любви.

Владимир: А где он у тебя, этот знак?

Татьяна:  Ой, юморист! Скажи мне, вот кем бы ты хотел быть в следующей жизни?

Владимир: Не знаю, собакой, наверное.

Татьяна: Значит, ничего менять не собираешься. Да, далеко тебе до идеального мужа.

Владимир: А какой он, по-твоему, идеальный муж?

Татьяна: Идеальный муж – он как Фавн...

Владимир: Что, такой же сказочный и мифический?

Татьяна: Нет. Козел только наполовину.

Владимир: Значит я не идеальный муж?

Татьяна: Нет. Ты похож на большую букву Q.

Владимир: Это как?

Татьяна: Большой ноль с маленьким хвостиком.

Звонит телефон. Клавдия Семеновна берет трубку.

Клавдия Семеновна: Алло, отель Усть-Копейский савой... А это ты, Катерина. Что там с Наденькой? Соединяю.

У Тимофея звонит телефон. Он осторожно подходит к телефону и медленно берет трубку.

Тимофей: Алло, Надя? А, это вы, Светлана Васильевна. Еще не вернулась? Звонила и сказала, что у подруги... Позже перезвонить? Скоро придет? Да, может быть... Хорошо... До свиданья.

Клавдия Семеновна: Ну что, еще раз повторить заказ?

Тимофей: Еще не вернулась. В гостях у подруги...

Клавдия Семеновна: Слышишь, милок, повторить заказ?

Тимофей: Что? Заказ? Какой заказ?

Клавдия Семеновна: С Москвой разговор повторить? Она через пол часика придет...

Тимофей: Разговор с Москвой? Нет-нет, не надо. Кажется, я все понял.

Клавдия Семеновна: Да что ты понял? Тебе же сказано: у подруги она. Что, нельзя что ли? Так повторить заказ?

Тимофей: Нет-нет. Завтра много работы, завтра третий блок привезут, потом компилятор настраивать, это еще дня четыре, так что ни каких разговоров – отдохнуть и на работу. Ни каких звонков: работать, работать и работать...

Занавес.


Рецензии