Браки заключаются на небесах. Покупка жениха

Начало: http://www.proza.ru/2013/07/29/744

- А теперь, пацаны, послушайте мою историю, - оживился Вячеслав. - Но чтобы не отвлекаться, давайте наполним стаканы пивом и промочим глотки.

ПОКУПКА ЖЕНИХА

Когда я окончил военное училище связи, то в звании лейтенанта получил назначение в часть на границе с Турцией или Пакистаном, в общем, вблизи иранского кордона. Прибыть туда я был должен в середине августа, а пока меня ожидал отпуск, который предстояло провести как следует.

На семейном совете родители, прежде всего, мама, стали настаивать, чтобы я до отправления на службу женился. По их мнению, женатому человеку будет служить легче чем холостому, а в той дыре, куда меня направили, невесту не найдёшь. Оказалось, что и невесту мне они уже подыскали. Это была дочка одной маминой знакомой, порядочной женщины. Я к женитьбе ещё не был готов, но чтобы не расстраивать родителей, согласился на знакомство с предлагаемой нареченной.

Однажды днём в назначенный час к нам пожаловала мамина знакомая с дочерью. Это была высокая миловидная девушка с румянцем на обе щёки. С ней я прежде знаком не был, но иногда встречал в соседнем дворе. После чаепития с тортом нас оставили наедине. Оказалось, что у нас много общих знакомых. Я много рассказывал о своей учёбе в училище, а она о своей больнице, где работала медсестрой. А потом я провёл девушку домой. Беседовать с ней было интересно и приятно. Простились тепло.

- Ну как, понравилась тебе Ирочка? – задала мне вопрос мамуля, когда я вернулся.
- Довольно мила, - ответил я.
- Хотел бы ты на ней жениться?
- Одного моего хотения недостаточно. Вряд ли она согласится поехать со мной в Тмутаракань.
- Вот ты об этом и спросил бы её.
- А зачем торопиться? Вдруг она согласится. Мне ещё надо подумать.

В отпуск я выбрался с друзьями на Кавказ, где мы более трёх недель покоряли горные вершины и межгорные ущелья. А когда мы спустились с гор в районе Сочи, то обнаружили там море. Разумеется, мы отдали должное и морским купаниям.

Домой я вернулся, бодрый и загорелый, за неделю до отъезда.

- Так ты женишься на Ирочке? – таким вопросом меня встретила мама.

Признаться честно, я почти забыл об её существовании, хотя при первой встрече она мне понравилась.

- Мамуля, какая женитьба, когда я через неделю уезжаю, а в загсе надо ждать очереди не менее месяца?
- Об этом не беспокойся. Заведующая загсом - приятельница моей знакомой, поэтому распишет вас сразу.

Я встретился с Ирой, моё сердце дрогнуло, и сделал ей предложение. Она его без обиняков приняла, словно ждала давно. После этого мы сходили к обоим родителям за благословением, и оно было получено незамедлительно.

До сих пор не знаю, что меня подтолкнуло на такое скоропалительное решение – жениться. Я почувствовал в Ирине родственную душу и поверил, что с ней буду счастлив. Это же будет здорово: начинать службу женатым человеком. А то, что мы мало знакомы, ещё ни о чём не говорит. Двоюродный брат встречался с девушкой три года и только после свадьбы узнал, какая она стерва. У меня будет иначе.

Время поджимало, и мы на другой день с утра подали заявления в загс. Заведующая обрадовала нас, что расписываться можно завтра. Чудеса скорости! Я был на седьмом небе от счастья, что так внезапно свалилось на меня. Какая Ирочка красивая и замечательная! Сегодня она моя невеста, а завтра будет женой. Когда я целовал её, мне хотелось целовать её снова. Невеста светилась от нежности, а её обычно румяные щёки стали пунцово-красными.

Утром следующего дня я надел свой лучший костюм и вместе с другом отправился к Ире. Когда я вошёл в комнату, она прихорашивалась перед зеркалом. В нарядном белом платье невеста выглядела изумительно. Ей помогала подруга.

В загс вчетвером мы пошли пешком. Не ехать же на трамвае! Конечно, денег на такси мы могли найти, но нам захотелось пройтись, чтобы этот день хорошо запомнился.
Заведующая приняла жениха и невесту вместе со свидетелями незамедлительно. И тут выяснилось, что нужно оплатить гербовый сбор за регистрацию брака в размере один рубль пятьдесят копеек. Сумма даже для тех времён пустяковая. И тут до меня дошло, какую допустил оплошность: все свои наличные деньги я потратил на букет невесте. Когда заведующая поняла мою несостоятельность, то заявила, что откладывать по этой причине процедуру бракосочетания – плохая примета. Я тоже согласился с этим. Свидетель со свидетельницей в едином порыве предложили свои деньги. Однако я посчитал, что начинать семейную жизнь с того, чтобы лезть в долги, тоже плохая примета. Создалась патовая ситуация.

- И как вы из неё выпутались? – спросил нетерпеливый Сергей.
- Прошу не перебивать меня. Слушай готовое, - осадил его Слава.

Ситуацию спасла моя невеста, когда выложила на стол два рубля, с избытком покрывающих требуемую сумму. Все облегчённо вздохнули. Дальнейшая процедура прошла как по маслу. После исторических подписей я достал из кармана золотые обручальные кольца – совместный вклад обоюдных родителей. Когда я насаживал кольцо на Ирочкин палец, почувствовал мелкую дрожь. Та же волна пробежала, когда она натягивала кольцо на мой палец.

На выходе из загса Ирочка обвела всех лукавым взглядом, а потом обратилась ко мне ангельским голоском:

- Дорогой мой муженёк! Только что состоялась сделка при свидетелях и с выдачей официальной бумаги. Я тебя купила и заплатила совсем не дорого. Теперь я имею на тебя все права!

Все оценили её шутку.

- Дорогая моя жёнушка! – в тон ей ответил я. - Теперь мы – одна семья, и у нас равные права и обязанности. Как связист могу сказать, что ты просто включила резервную систему.
- Как юрист, - вмешалась Ирина подруга, - могу сказать, что есть статья в УК РСФСР о наказании жениха или его родичей за выкуп невесты. Однако выкуп жениха невестой не наказывается. Поэтому я на стороне Вячеслава.
- А я как финансист, - вставил своё слово мой друг, - считаю, что Ирина вложила инвестицию в совместный проект под названием семья.

Здесь мы уже не могли сдержать молодой и оглушительный смех.

Учитывая наш скорый отъезд, решили свадьбу не делать и ограничиться званым ужином для самых близких людей.

Я не знал, где усадить жену и чем её развлечь. Достал с полки томик Есенина, чтобы прочитать моё любимое стихотворение «Я спросил сегодня у менялы…». И пока листал, из книги выпала пятидесятирублёвая купюра. Её использовал как закладку и заначку, совершенно забыв об этом. Такая находка стала нам подарком от Есенина.

В этот момент во двор дома въехала конная коляска, что заказали мои родители. Я захватил с собой бутылку шампанского и бокалы, и мы отправились на прогулку по городу. Катались, пили шампанское и целовались у всех на виду.

Ужин прошёл весело и шумно, и нам надарили много разной всячины. Первую ночь мы провели на даче под писк комаров и пение петухов. А вечером следующего дня нас провожали на вокзал. В последний момент перед отправлением поезда бабушка сунула нам подушку, залог семейного счастья, причём, одну на двоих.

Сейчас я ушёл из армии, майор запаса, работаю начальником отделения связи, есть сын и дочь, и по-прежнему с любимой женой Ирочкой. Я сделал правильный выбор и иногда с ужасом думаю: а ведь мы могли разминуться. А всё сложилось так великолепно благодаря моей решительности и малой материальной поддержке в загсе моей ненаглядной.

Продолжение следует…
http://www.proza.ru/2013/08/05/681


Рецензии
"Когда я окончил военное училище связи, то в звании младшего лейтенанта получил назначение..."
Олег, он мог получить звание младшего лейтенанта и назначение куда-то в случае отчисления из военного училища за неуспеваемость. Таких случчаев было много, особенно в такое время, когда в училище принимали "с избытком", с расчетом на отчисления.
Нормальное училище выпускает ЛЕЙТЕНАНТОВ, даже со сплошными тройками в дипломе.

А вот тебе схожая история:
После училища я служил под Гатчиной. Офицеры нашей части по ротации либо служили на Севере (Мурманск и Чукотка - Бухта Угольная), либо знали, что их очередь придёт. Один офицер после училища дослужился до старшего лейтенанта и не был женит: его девушке, с которой он встречался два года, надоело ждать предложения и она вышла замуж за другого. После этого лейтенант "загулял" - то с одной, то с другой. А тут и подошло назначение на Чукотку. Он не стал предлагать руку и сердце ни одной из тех девиц, с которыми встречался, а пошел на Невский высматривать самую миловидную. Подошел к первой замеченной:
- Поедешь со мной на Чукотку?
- Поеду!
- А как тебя зовут?
...
Он прожил до "дембеля" одним браком (дальше не знаю); были 2 года в Чехословакии.

Схожая история?

Станислав Бук   15.09.2013 14:35     Заявить о нарушении
Станислав, с твоей подачи я решил повысить звание ЛГ до лейтенанта. Мне что, жалко?!:)))
А история с "загулявшим" лейтенантом просто супер. Неужели такое возможно? Хотя лейтенанты способны на многое.

С теплом. Олег.

Олег Маляренко   15.09.2013 16:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.