Музыка дождя

ОЛЕГ МАЛЯРЕНКО - http://www.proza.ru/avtor/olemal77 - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "НАСТРОЕНИЕ - ДОЖДЬ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


     Когда утром я вышел из дому, обратил внимание, что небо затянуто тучами. Хотел вернуться за зонтом, но передумал. Возвращаться – плохая примета. А сегодня мне нужна была только удача, потому что предстояло заключить важный договор.
     Этот договор дался мне нелегко: заказчик торговался до последнего и ставил под сомнение почти все пункты. Существенную помощь оказал наш юрист Кеша, когда привёл и свои аргументы в придачу к моим. В конце концов, договор был подписан с незначительными уступками с нашей стороны.
     Кеша повёз договор в офис, а мне шеф в качестве бонуса позволил быть свободным до завтра. Домой я пошёл пешком. Спешить мне было некуда, но накрапывающий дождь заставил ускорить шаг.
     Но напрасны были мои старания, когда с небес обрушился ливень такой густой, что всё вокруг потемнело. Надо было срочно искать укрытие. На улицу выходил торец спортивного зала школы. Вот туда я и побежал. Дверь в спортзал не была заперта, и я переступил порог.
     В углу стояло пианино, а за ним сидела девушка и играла. Чарующая музыка в исполнении юной пианистки заполняла весь просторный зал, и настолько меня захватила, что я забыл обо всём на свете. Присел на низкой скамейке и затаил дыхание. Чистые звуки хорошо настроенного инструмента моментально нашли отклик в моей душе. После напряжения первой половины дня я почувствовал покой и расслабленность.
     В фортепианной музыке я не профан, поскольку в своё время окончил два класса музыкальной школы. Могу элементарно отличить скрипичный ключ от басового, а диез от бемоля. Но в наибольшей степени мой талант раскрылся в любви к фортепианной музыке. Могу слушать её часами, и при этом получать колоссальное наслаждение. Лично слушал исполнение многих пианистов-виртуозов от Гилельса до Мацуева. Так что мне было с кем сравнивать эту случайную пианистку. И она много не проиграла.
     Изящная девушка с короткой причёской играла вдохновенно по памяти, легко переходя от одного произведения к другому. Большинство были мне известны, но были и такие, что я слышал впервые. Подбор был сделан с великолепным вкусом. Руки пианистки летали над клавиатурой подобно двум проворным птичкам.
     В зале кроме нас никого не было, я вёл себя тихо, но присутствовал лёгкий посторонний шум. Это был шум дождя за окнами. Дождь не мешал музыке, а только дополнял её, не сливаясь. Казалось, что исполнителей двое. Один извлекал сочные и очаровательные звуки, а другой приглушённо аккомпанировал.
     Когда девушка остановилась, я громко зааплодировал. От неожиданности она вздрогнула.
     - Что вы здесь делаете? – произнесла, глядя на меня.
     - Прячусь от дождя и слушаю вашу музыку. Играете превосходно.
     - Благодарю вас.
     Из дальнейшего разговора я узнал, что девушка преподаёт в школе музыку, окончила Московскую консерваторию, а недавно по конкурсу её приняли в Петербургскую филармонию. Мне осталось только пожалеть, что она покидает наш город, пожелать ей дальнейших успехов на музыкальном поприще и выразить надежду, что её имя ещё прозвучит громко.
     При моих выспренних словах девушка только улыбалась, но чувствовалось, что моё красноречие доставляет ей удовольствие.
     - Если не спешите, то можете слушать мою музыку, сколько захотите, - позволила пианистка. – Тем более, что я жду одного человека.
     И она заиграла вновь. На этот раз музыка была мне совершенно незнакома, и я готов был поклясться, что слышу её впервые. Прекрасные мелодии несли какую-то современную окраску, и я нисколько бы не удивился, что исполнительница могла быть её автором.
     За окнами всё шёл дождь, но не такой сильный как вначале. Спортивная площадка покрылась лужами. А в зале появился стройный парень. Вода ручьями стекала с его мокрого плаща. Он сбросил плащ и направился к пианистке. Девушка ринулась к нему. Пара слилась в объятиях и долгом поцелуе. Они подошли к пианино и сели рядом. Он достал из дипломата белую розу и положил на верхнюю крышку. А она продолжила свою чудесную игру.
     Я почувствовал себя третьим лишним, что и было на самом деле. Мне следовало уйти, но это не было в моих силах, когда я вновь оказался в плену волшебной музыки. Как она зазвучала! Всё, что я слышал прежде, теперь показалось всего лишь репетицией. С этого момента музыка зазвучала ярко, мощно и бравурно.  Девушка исполняла не музыку. Она играла саму Любовь, бросая нежные взоры на возлюбленного. А он сидел, не шелохнувшись, не отрывая восторженного взгляда от любимой. Создавалось впечатление, что для влюблённой пары весь мир сузился до них самих и Музыки. Окажись на моём месте пухленький золотоголовый мальчик с луком и золотыми стрелами, именуемый Купидоном, или просто Амуром, и осыпь их градом стрел, то и тогда они ничего бы не заметили.
     Чтобы не нарушить идиллию, я потихоньку вышел из зала, осторожно закрыв за собой дверь. Ещё шёл мелкий дождь, но и он вскоре прекратился, когда редкие тучи пробили тёплые солнечные лучи. Я шагал по улице и радостно улыбался, как это обычно делают люди, прикоснувшиеся к чуду.


Рецензии