Журавли над городом

Как под черным небом средь сияющих звезд
Журавлей белых стая возвращалась домой.
И ветер холодный той ночью пронес
Их печальную песнь над землей.

Они пели о том, что сказалась усталость,
И не всем долететь до гнездовий своих.
Они пели о том, как их много осталось
Согревать белым пухом просторов чужих.

И песнь та влетала в открытые окна,
Но ей не нарушить спокойного сна.
А ночь та была так тиха, одинока...
И я взглядом клин провожала одна.

Я Пророчица - Дева стою на балконе,
Но небу моя бесполезна мольба -
Город, что предо мною, как на ладони
На рассвете постигнет злая судьба.

Станут Боги глухи к молитвам людским,
Они в ярости землю и небо встряхнут.
Всюду вижу огонь, удушающий дым,
Никто в живых не останется тут.

Даже праведник этот град не спасет -
Все исчезнет в огне и отныне,
Когда начнется очередной перелет
Журавли пролетят над безмолвной пустыней.

Я тот слышала плач, мне понятны их чувства,
Я с тоскою на город смотрю с высоты.
От ближайшей разлуки мне больно и грустно,
И трепещет душа от ночной красоты.

Мне жаль, я не в силах отвести ту беду,
Но я знаю спасение - путь лишь один:
Загадаю желание на падающую звезду -
И журавлем догоню исчезающий клин...

Как под черным небом средь сияющих звезд
Журавлей белых стая возвращалась домой...


Рецензии
Здравствуйте, Маир!

Приближение катастрофы и бессилие этому противостоять,
неизбежность всеобщей гибели в огне и удушающем дыму,
где сгинет и виноватый, и праведник,

увиденные Провидчицей незадолго до события
на фоне тихо спящего города и летящих печальных журавлей -
сильно написанные, впечатляющие и зримые образы!

Очень хорошо передано настроение рассказчика.
Спасибо, Маир!
Но - не дай такому свершиться, Господи!

Всего Вам доброго!
С уважением

Юрий Фукс   10.03.2018 19:55     Заявить о нарушении
Как Вы, Юрий, красиво отозвались об этом стихотворении. Во что значит Мастер слова! Будем вместе надеяться нас минует чаша сия... Благодарю!

Маир Арлатов   10.03.2018 17:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.