Валентина Федорова. Старший провизор

Из цикла: «Люди. Made in Kazakhstan».


- Что такое провизор? Это в аптеке, старший,  значит. Я ведь всю жизнь в аптечной системе проработала. Все лекарства  знаю наизусть, что, когда и какое надо давать. И кому. Ведь лекарств сейчас развелось столько?  И половина из них, если не отрава, так дрянь все равно. А я по старинке, напишу название нехитрые кое какой рецепт, в неофициальном так сказать стиле, и скажу, -  вот это принимать надо тогда-то и тогда.
- И помогает?
- Я больше тридцати лет на лекарствах  сидела. Поболее  нынешних врачих знаю…
       
-  Тут как раз история случилась у меня. Вот ты Коля, тоже ведь мастер по ремонту и работу свою делаешь хорошо, правда, ведь? А мне, в прошлом году,  приспичило в комнатах мелкий ремонт сделать.  Побелить  и  покрасить.  А кого приглашать?   Чужих-то боязно. А тут своя, соседка Халима, прибегает как-то и говорит,- ой, баба Валя, да я вам ремонтец такой сделаю, лучше, чем в Париже будет. Ну и уговорила меня старую. Дала я ей денег, как раз пенсию получила и еще накопленное было.  Тысяч двадцать я и  отдала. Халима мне соловьем поет, разливается,
- Да я вам баба Валя, куплю самую лучшую  известь, обои импортные, левкас наведу. Будет у вас красота необыкновенная,  а не интерьер. Взяла деньги и пропала. День нет ее, два, три. Куда я старая побегу? Спрашиваю соседей,- не видали ли Халиму?  Отвечают, уехала куда-то…
Ну что, посидела, поплакала, дальше жить-то надо… Месяц прошел. Халима так и не появилась. Вечером мне звонят в дверь.  Открываю, там стоит Айбек, брат Халимы. Трясется весь, - баба Валя,- говорит,- мой сынишка болеет. Врачи уже неделю в больнице держат,  а ему  все хуже. Не знают,  что делать.
Я его спрашиваю, что да как, что врачи сказали, что давали, какие анализы были…
 Потом написала на бумажке названия лекарств  и рецептуры, дала и говорю,-  иди  в такую аптеку, они еще меня помнят и сделают тебе лекарство, будешь давать ребенку вот  по этому графику…

Два дня проходит, прибегает Айбек, улыбается, кричит, - сыну стало гораздо лучше.  Я ему, ну вот и хорошо. Еще будете пить вот это и это, а когда домой отправят, после еще месяц вот это принимать и это…
 Отправила я его с богом…

 А еще через день, приходит Халима, с фингалом под глазом, плачет и  прощенья просит,
- Прости меня баба Валя, не хотела я воровать твои деньги, просто закрутилась, в долги попала. Меня Айбек ночью чуть не убил, как дал мне. Простите меня…
- И что?
- Да что с ней поделаешь? Деньги мне вернула, ремонт сама сделала,  стройматериалы все Айбек  притащил.  Свои люди все-таки, что нам ругаться…


Кузнецов Николай aka kraft-cola 01.08.13


Рецензии