Заблудилася!

Заблудилася!
Заблудился – звучит как-то не страшно. А вот заблудиться действительно страшно. Пережитый шок может стать хорошим уроком или довести до смерти.
Так вот, пошли мы грибы собирать, пошли в знакомый лес, где не были уже лет 5. Да вот, можно сказать, вышли, рукой махнуть. Свистом подозвали псов, взяли корзинки и пошли. Мимо поросли молодых берез на месте, где раньше был луг, по вновь проторенной дороге пошли. В том месте, где мы обычно грибочничаем, лежит огромный валун, лежит прочно, ещё наверно с ледникового периода, и отделяет сосновый лес от березовой поросли. Этот валун –краеугольный камень, к нему всегда возвращаешься и знаешь, ага, вот он, красавчик. Кроме того, вокруг камня семейки лисичек и маслята встречаются. Я предложила пойти к камню. Свернули мы с вновь проторенной  дороги, вроде как к камню, прошли лесок, другой – «Тут должен быть», говорят мне, тыча в березы. «Нет, не может быть. Камень стоял на краю соснового леса. Возвращаемся к дороге!» Повернули, прошли порядком – «вон там, она, за рядом осин». Обходим осины и оказываемся в молодой поросли ив и берез. Пёс безнадежно отстал и искать его, когда сами растеряли все ориентиры – бессмысленно. Я истошно прокричала имя собаки… Куда идти? И вот тут в сером тумане надвинулась на голову паника: пересохло во рту, деревья обступили однообразным полчищем. Любое предложение идти куда-либо оспаривалось мною как ненадежное. Участилось сердцебиение, и я села в изнеможении на землю. Прощай жизнь, так глупо умереть тут от страха и отчаяния…  Лил проливной дождь, усиливая жгучее чувство жажды. Внизу у земли приютились маленькие кустики малины. Я сорвала пару ягод, и жажда прошла.  Сотовый ловил сеть, я позвонила родным, сказать, что мы заблудились. Предложили идти по окраине соснового леса, продолжая вести с нами разговор, чтобы успокоить. И я вышла к КАМНЮ, у которого ждал нас пёс. Вокруг радостными рядами веселились лисички. Мы набрали корзинку и быстро вернулись домой. Урок смешной – блуждали мы на маленьком пятачке в десяти метрах от дороги. Если б в то время проходил пешеход, он бы решил, что мы не тех грибов набрали… А пёс, пожалуй, махнул лапой на тупых хозяев, блуждающих у трех берез, и у камня, не раз отмеченного им, ожидал терпеливо, пока я накричусь и наплачусь.
Заблудились понарошку, но выводы сделаны серьезные. Прежде изучи карту местности – ориентиры дорог, рек, просек. Всегда бери с собой воду и компас. Примечай значимые предметы – валуны, высокое необычное дерево. На крайней случай ведь можно и на дерево залезть, чтоб разобраться. И уж последнее дело в этой ситуации паниковать.


Рецензии