Вишенка на торте

   

     Они гуляли по вечернему лесу - шутили, смеялись, кидались шишками, словом, наслаждались жизнью и друг другом. Вечер был прозрачен и тих, редкая погода в Прибалтике. В лесу пахло мхом и травой, сухими иголками и нагретым песком. Это, конечно, не то садовое безумие запахов роз или жасмина, но и в тихом приглушенном запахе леса существует своя прелесть. Они любили полутона, нюансы, оттенки. Не всегда хочется сладкого. Не всегда радует веселая песнь. Порой так приятно побыть в полосе равновесия и тишины.


   По высочайшему повелению мужчины сегодня было запрещено расстраиваться и дуться, по инициативе женщины сегодня было разрешено говорить все, что думаешь, нести бред, а также говорить самую что ни на есть правду. Оказалось, что эта гремучая смесь может быть достаточно забавной.

 Она заговорила о том, что человек — существо совершенно непоследовательное. Мало того, что его раздирают противоречивые идеи и желания, так ещё и, начав с благой цели, с одного полюса, в конце обнаружишь себя на другом конце света, с совершенно не теми плодами, что ждал. Вино превращается в уксус, истина — в ложь. Все великие идеи (о гуманизме, красоте, равенстве и братстве) начинались красиво и невинно, а заканчивались эшафотом, веревкой и реками крови. Отчего уж так мир устроен, что стремясь к прекрасному, непременно закончишь чем-то ужасным? В стремлении к справедливости непременно преступишь закон, в намерении освободить — обязательно закабалишь, стремясь одарить - загонишь в долги и лишишь покоя...

 — Думает, думает, – проворчал мужчина. — Что бы стало в лесу, если б все думали.*
 Она рассмеялась, взъерошила его волосы.
 - А что, разве не так?
 - Ну ты же — сама последовательность, и всегда знаешь, чего хочешь!
 - Я? Да брось ты! Я вообще не знаю, чего я хочу. В этом моя беда и мое счастье.
 - В чем же тут счастье?
 - Не быть привязанной ни к чему. Не хочу быть адептом никакого движения, никакой идеи, никакой толпы. Право на сомнения, право быть неправой, думать по-разному.
  - Думать по-разному? Это значит, не иметь своего мнения?
  - Отчего же, напротив. Я просто искренна в своих мнениях. Это нормально, сегодня думать одно, а завтра — другое. Мы — живые люди и мнения могут меняться. Помнишь, как в сказке про ежика и медвежонка: « - Так ты же только что думал иначе! - Я люблю думать по-разному. Почему же мне должно быть стыдно? — удивился Ёжик. — Я же могу иметь своё мнение. - Но оно у тебя — разное!.. - А почему я не могу иметь разное своё мнение?»*

 Он рассмеялся.

 - И правда, забавно. Не помню эту сказку. И что ты думаешь сейчас?
  - Сейчас? - она посмотрела на него, словно погладила, - Сейчас? - повторила она. - Сейчас я не способна думать. Мне хорошо, и все мысли становятся такие коротенькие, примитивные, скорее даже не мысли, а междометия. А вообще-то я думаю, что то, что мы говорим о других, ничего не говорит о других, а только лишь о нас самих. Это я непоследовательна. Во всем. Трудно, наверное, со мной.
  - Ну и каша у тебя в голове, - пробормотал он, чтобы скрыть неловкость.

 - Каша? Не то слово... Надо быть проще, да? Как любят говорить некоторые: «Будь проще и люди к тебе потянутся!» Зачем мне это, интересно? Я лучше останусь собой и посмотрю, кто со мной останется.
  - Хорошо сказано, - он поднял шишку и метнул в стоящее напротив дерево.
  - Меткое попадание. Ты всегда попадаешь, правда?
 Он поднял голову, посмотрел на неё долгим взглядом.
  - Мне кажется, ты можешь добиться всего, чего пожелаешь, у тебя для этого есть все, впрочем, как и у меня. Проблема у нас в том, что мы ничего не желаем. - Она подняла три шишки и тоже бросила в дерево, и попала — всеми тремя. Он достал из кармана сигареты, прикурил себе и ей.
 
 - Сегодня можно нести бред и говорить правду? Разве это не одно и то же? - Она затянулась и на выдохе сказала: - Я хотела бы подарить тебе счастье! Если бы это был сундучок из золота, я бы достала его с пыльного чердака и отдала тебе. Если бы это был торт, я бы отдала его тебе вместе с подносом. Но умные люди говорят, что нельзя быть такой. Что другой человек может занимать в нашей жизни не более 10%, он даже не может быть «тортом», он — всего лишь вишенка на торте. А мне плевать! Мне хотелось бы подарить тебе весь мир, но что его дарить?! У тебя и так есть весь мир! Я не могу тебе ничего подарить! У меня нет сундучка, у меня нет счастья, у меня есть только я, но я — всего лишь «вишенка», стоит ли об этом вообще говорить?

Она стояла, глядя в сторону. Вот так всегда — такая смелая и такая трусливая, непоследовательная во всем. Так и не осмелившись посмотреть ему в лицо, она повернулась и бегом припустила с горки, стоять в тишине больше было невыносимо.

«Эх, вишенка ты моя, вишенка, разве можно быть такой? Но именно этой своей искренностью и безудержностью ты мне и дорога». Он медленно пошел за ней. Возможно, вполне не отдавая себе в том отчета, что он давно уже идет за ней, и ему это приятно.

В самом низу горки она остановилась, подняла голову и стала смотреть на звезды. Пока они гуляли, незаметно наступила ночь. Он подошел, стал рядом и тоже стал смотреть на звезды. «Было очень красиво, так красиво, что Ёжик с Медвежонком просто глядели и ничего не говорили друг другу».*

 * цитаты из произведений Сергея Григорьевича Козлова: «Сказки о Ежике и Медвежонке», «Ежик в тумане».


Рецензии