Именинник

...В магазине ритуальных услуг "До свидания!" была акция "Два плюс один". "Покупаешь два венка, а третий получаешь в подарок. Очень выгодно", - объяснил деду Ване бойкий продавец. "А для именинников есть какие-нибудь скидки?"- поинтересовался старик. Парень растерялся, почесал затылок, потом засмеялся женским смехом : "Шутник ты, батя!"
На самом деле Иван Петрович не шутил - сегодня ему стукнуло семьдесят лет. Он ненавидел свои Дни рождения, так как считал, что каждый год приближает его к старости и смерти. Особенно страшил этот юбилей: в далекой юности цыганка напророчила ему длинную счастливую жизнь. "Умрешь, кареглазый, когда тебе будет семьдесят". В тот миг ему показалось, что это очень много, он обрадовался и заплатил гадалке пятьдесят копеек, а теперь сидел на скамейке под палящим солнцем и думал: "А если бы я ей тогда рубль дал, может быть она мне до восьмидесяти продлила бы..."
Умирать было страшно: уходить одному, неизвестно куда... это они на похоронах еще рядом будут- поговорят, подержат за руку, цветы подарят... а потом он останется совсем один... А вдруг это больно...а если есть ад?
Чтобы отогнать от себя пугливые мысли, дед Ваня решил навести порядок в сарае и выбросить все ненужное. В "ненужное" попали несколько десятков любимых когда-то книг, личные письма, удочки, старинные часы с кукушкой... Иван Петрович развел костер, побросал в него дорогие сердцу вещи, и теперь немигающим взглядом глядел на то, как хищные огненные щупальца жадно пожирают то, что когда-то грело его душу.
"Ты что, Петрович, шашлык готовить собрался?"- послышался скрипучий голос старушки Клавдии.
"Да вот, мусор жгу. Помру, кому это все нужно будет? Вот ты, Ивановна, боишься смерти?"
"А я не собираюсь помирать", - хитро улыбнулась бабулька,- "Мне осенью девяносто лет исполняется - юбилей.  У меня на этот день большие планы. Я решила пригласить всю родню, даже тех, кто за границей живет ( кто мне откажет, а вдруг этот юбилей последний?) Приедут все, подарков привезут. На завод позвоню, на котором работала, пусть поздравят, медаль вручат, грамоту. Заметку в газете напечатают. Можно телевидение наше позвать - пусть покажут меня... Матрену показывали, правда ей сто исполнилось... Но я все равно попробую, если надо и поскандалю... И тебя, Ваня, приглашаю. Сыграешь мне на аккордеоне. Такой пир закатим, Матрене и не снилось!"
Иван Петрович слушал старушку, и вдруг ему весело стало и смешно - с самого себя. А потом вспомнил он как его в трамвае молодым человеком сегодня назвали... И женщина красивая улыбнулась, когда он ей сумку помог вытащить...
В подъезде его встретила кошка Матильда. Она терлась о его ногу и призывно мяукала, зазывая за собой под лестницу. И только, когда дед Ваня увидел в углу под батареей три пищащих пушистых комочка, он обратил внимание на то, что кошка-то уже не беременна. Пришлось снова возвращаться в сарай - за большой картонной коробкой. Теперь у "молодой матери" есть домик.
"Сейчас, Матильдочка, я за молоком сбегаю", - суетился дед Ваня возле кошки. По дороге в магазин он достал из кармана телефон, решив наконец-то "появиться на связи". Тридцать непринятых вызовов! Как его, оказывается, хотели слышать. Петровичу стало немного стыдно, и он первым же делом перезвонил дочке - волнуется ведь. Трубку схватил внук Арсений: "Дедуля, дедуля, у меня самокат поломался! Кстати, с Днем Рождения тебя". " Приезжай, Сеня, посмотрю поломку. Кстати, матери скажи, пусть везет "Наполеон"...
Будем праздновать..."


Рецензии
Уже отвык от того, что здесь можно встретить нормальную, тихую русскую прозу. Она, оказывается, ещё бывает. Спокойная, и, главное, простая. Простая, как всё гениальное.

Протоиерей Алексий Лисняк   09.11.2013 20:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.