Сон пятый

       Этот  сон  был  самый  короткий  из  всех  описанных  мною.  Со  своими  странностями, присущими  сновидениям, со  своим  затаённым  смыслом,  который  мне  после  пришлось  прояснять. Не  буду  озадачивать  читателя  способом  выяснения  смысла  увиденного,  его  толкованием,  но  я  посчитал,  что  цель  показанного  мне  во  сне  стоит  того,  чтобы  его  описать.

       Местом  действия  этого  спектакля  был  приличных  размеров  зал,  напомнивший  мне  зал  районного  Дома  культуры  из  моего  детства,  где  проходили  праздничные  собрания, концерты  и  даже  ставились  спектакли  школьного  театрального  кружка.  Именно  в  таком  зале  проходило  почему – то  …  заседание  суда.  Каким  ещё  может  быть  заседание  суда  во  сне,  как  ни  несколько  странным  и  сильно  отличающимся  от  общепринятых.

       Начну  с  того, основные  действующие  лица  этого  процесса  располагались  в  этом  зале  совсем  не  так,  как  мы  привыкли. На  месте,  где  обычно  находится  сцена,  располагалось  приличных  размеров  трёхъярусное  сооружение,  на  котором  располагались  все  участники  процесса,  кроме  одного.

       В  самом  низу  лицом  к  зрительному  залу  восседал  господин  судья,  облачённый  в  чёрную  мантию. Это  был  средних  лет  и  размеров  дядечка,  вполне  простодушного  вида. Мантия  придавала  ему  некоторую  строгость  и  ощущаемую  всеми  в  зале  ответственность  за  вершащееся  здесь  правосудие.

       Почему – то  выше  судьи  на  следующем  ряду  располагался  государственный  обвинитель, лет  сорока,  стройный,  подтянутый  энергичный  мужчина  в  прокурорской форме.

     Самым  странным  в  этом  расположении  участников процесса  было  следующее. Рядом  выше  на  этом  судебном  заседании  располагался … обвиняемый. Прямо  над  головами  обвинителя  и  судьи  свободно  расхаживал  тот,  кого  здесь обвиняли  в  совершении  серьёзного  преступления. Никакой  клетки  для  подсудимого,  никакого  конвоя  здесь  не  было.

       Больше  всего  это  сооружение  напоминало  зрительные  ложи  в  театре,  такие  же  солидные,  отлично  смотрящиеся,  с  высокими  передними  барьерами. Вот  на  этих  рядах  и  начало  развиваться  действие  этого  спектакля  во  сне.

       Тем  единственным  участником  процесса,  кто  не  заседал  в  этих  ложах,  был  я. Я  был  защитником  обвиняемого  и  сидел  почему – то  в  полупустом  зале,  отнюдь  не  в  первых  рядах. Со  своего  места  я  обозревал  всю  картину  этого  странного  процесса,  как  зритель  в  театре  смотрит  пьесу. В  этой  пьесе  обвиняемого  играл  мой  одноклассник  и  друг  Вовка,  ушедший  из  жизни,  когда  нам  не  было  ещё  и  тридцати  лет. В  чём  его  обвиняли,  во  сне  я  проинформирован  не  был. Судья  и  прокурор  относились  к  обвиняемому  вполне  лояльно,  но  вот  он  сам  вёл  себя  весьма  необычно. Он  всю  вину  брал  на  себя  и  требовал  себе  самого  сурового  наказания. Он  быстро  ходил  по  своему  ряду, торопил  всех  выступающих  и  всячески  призывал  побыстрее  закончить  со  всеми  процедурами.
 
       В  это  время  мне  предоставили  возможность  выступить  в  защиту  обвиняемого. Я  произнёс  короткую  речь,  в  конце  которой  обратился  к  судье:

       -  Гражданин  судья!  Подумайте,  как  мы  сможем  дальше  жить  без  этого  человека?

       Моя  речь  моему  другу  явно  шла  вразрез  с  его  планами покинуть  этот  мир. Он  стал  ещё  энергичнее  требовать  окончания  процесса  и  вынесения  ему  обвинительного  приговора.  Как  это  было  ни  странно,  но  сверху  на  его  ряду  была  спущена  петля  виселицы. Вовка  подошёл  к  ней,  просунул  в  неё  голову  и  уже  из  неё  кричал, чтобы  всё  побыстрее  кончали. Прокурору  и  судье  не  понравилось  такое  поведение  подсудимого  и  они  полезли  вверх, на  его  ряд,  чтобы  призвать  его  к  порядку.

       Я  больше  не  мог  смотреть  на  этот  балаган,  и  так  как  повлиять  больше  ни  на  что  не  мог,  вышел  из  зала  на  улицу. Возле  входа  стояли  какие – то  люди,  я  отошёл  чуть  подальше  и  лёг  на  мягкую зелёную  травку  на  небольшой  лужайке,  расположенной  в  пяти  метрах  от  входа. Я  отключил  слух,  все  звуки  пропали,  а  я  лежал  на  спине  и  смотрел  в  небо.  Я  думал  о  том,  что  жил  вот  так  мой  друг  до  этого  дня, а  потом  очень  захотел  уйти,  взяв  на  себя  всю  вину  за  содеянное.  Он  же  во  всём  винил  только  себя.

       Так  я  пролежал  в  раздумьях  неопределённый  промежуток  времени, пока  не  почувствовал, что  рядом  со  мной  на  траву  лёг  какой – то  человек. Это  был  Вовка. Он  был  свободен,  уже  спокоен,  каким  я  его  знал  все  годы. Положив  руки  под  голову  и  смотря  в  небо,  он  сказал:

       -  Знаешь,  я  подумал,  и  правда,  как  вы  без  меня  жить  будете? Да,  и  я  без  вас.

       Мы  молча  лежали  и  смотрели  в  бесконечное  небо,  а  в  душе  было  полное  спокойствие  и  удовлетворение.


      Потом  я  проснулся  и  долго  размышлял  о  том,  что  мне  было показано  во  сне. У  меня  возникло  много  вопросов. Почему  во  сне  появился  именно  покойный  друг  Вовка,  который  никогда  не  навещал  меня  после  своего  ухода?  В чём  смысл  увиденного?  Почему  всё  увиденное  было  представлено  в  виде  фарса?

       Постараюсь  сформулировать  полученный  мной  ответ. Оцените  его.

       Смерть -  это  тот  же  фарс,  очень  правдоподобная  иллюзия  того, что  ушедший  человек  исчез  совсем  и  никогда  с  нами  не  встретится.  Всё  это  не  так.  Умершие  всегда  могут  быть  незримо  с  нами  и  не  только  в  воспоминаниях. Если  мы  их  попросим,  они  всегда  могут  помочь  нам,  подсказав  нужную  мысль. В  этом  смысле  мы  все  БЕССМЕРТНЫ.

       Вот  как – то  так. Хотите, -  верьте,  хотите, - не  верьте. А  то  возьмите  и … проверьте!
      


Рецензии