Приключения Резиновой Чашки

     Рисунок моей дочери Суздальцевой Полины.
 
     Жила-была на белом свете Резиновая чашка. Да-да, именно так ее и называли. Стояла чашка в огромном блестящем серванте среди множества других чайных приборов. Были здесь и веселые сахарницы-сладкоежки, и стройные хрустальные рюмочки-кокетки, и гордые,  широкоплечие графины, и длинноносые чайники-зазнайки в своих цветастых беретах, ну  и, конечно, было здесь много-много маленьких застенчивых и звонких кофейных чашечек. Но, вернемся к нашей героине - Резиновой чашке.
Однажды теплым весенним утром к хозяйке пришли гости. Стол был по-праздничному накрыт. На белоснежной скатерти блестели вилки и ложки, салатницы и тарелки. Воздушные фарфоровые чашечки наполняли комнату волшебным перезвоном. «Какие они счастливые»,  - подумала Резиновая чашка. - У них праздник, а мне, видно, вечно стоять в этом деревянном ящике. Наверное, я совсем некрасивая. Ведь недаром и зовут-то меня резиновая»,- и по ее пухленьким щечкам скатилось две слезинки. Весь день простояла бедная Чашка в таком унынии и совсем не заметила, как отзвенел праздничный день и наступил вечер.
       Ее мучил лишь один вопрос: «Почему же меня называют резиновой?». И решила тогда наша героиня спросить у своих сестер-чашек, в чем же тут дело. И вот только последний луч солнца скрылся за горизонтом, как наша Чашка тихонько  спрыгнула со своей полки и пошла путешествовать по огромному старому серванту. Долго ли, коротко ли шла наша Чашка, но тут вывела ее дорога к жемчужному дворцу, а жила в том дворце богатая и знатная чашка, которую все называли Двухэтажной.
  «Здравствуйте, Королева-чашка, - сказала Резиновая чашка, учтиво поклонившись, -  не могли бы Вы помочь мне разобраться в одном вопросе. Дело в том, что все меня называют резиновой. А ведь резина такая черная, такая некрасивая,  неужели я такая же?» «Послушай-ка, - властно ответила Королева Двухэтажная чашка. -  Вот я, например, знаю,  почему меня называют двухэтажной. Посмотри на меня повнимательней, какая у меня пышная юбка, какие на ней прелестные фарфоровые оборки, и корона моя из чистого золота. А какая я высокая и статная, вот уж поистине двухэтажная. Одна моя чашечка выходит из другой, словно распустившийся цветок. И всегда я,  между прочим, бываю украшением праздничного стола». Долго еще слушала наша бедная героиня, как расхваливала себя Королева-чашка. «Ну так вот, - заканчивая свою речь, произнесла она. - Помочь тебе я ничем не могу, у меня нет времени, пора ложиться спать, иначе я потускнею от лунного света. Сходи-ка ты, пожалуй, к сестрице моей, Шерстяной чашке, может быть, она тебе чем-нибудь и поможет».
«Спасибо», - очень вежливо сказала Резиновая чашка и вновь отправилась в путь. Вскоре привела тропинка нашу путешественницу в хрустальный замок. В нем-то и жила Шерстяная чашка - сестра Двухэтажной  Королевы-чашки. «Добрый вечер, принцесса, - поздоровалась Резиновая чашка,- уделите мне, пожалуйста, немного времени. Не могли бы Вы объяснить мне, почему меня называют резиновой. Наверное, я вовсе не красивая?»
      «Странно, - ответила Шерстяная чашка.- Неужели ты совершенно ничего не знаешь о себе?  Хочешь, я расскажу тебе, почему меня стали называть Шерстяной. Ну, слушай».
        «Когда-то в давние-давние времена меня сделал один известный мастер. Сделана я была из самого лучшего в мире фарфора, покрыта белоснежной эмалью и расписана золотом и  серебром. Но ценность моя заключается не только в этом. Дело в том, что мои стенки не пропускают тепло,  и когда в  меня наливают чай, то он остается горячим долгое время. А ты ведь знаешь, как наша хозяйка любит горячий чай. Вот так меня и стали называть с тех пор  - Шерстяная. А ведь на самом деле я хрупкая  и нежная. Одно неловкое движение и я расколюсь на множество мелких фарфоровых льдинок», - и Принцесса  Шерстяная чашка так увлеклась своим рассказом, что совсем забыла о просьбе Резиновой чашки. Так и ушла наша бедная странница ни с чем. Долго еще бродила она по ночным дорожкам усталого серванта, совсем уже было отчаявшись, как вдруг случайно наткнулась на огромное Старое Зеркало. «Динь!»  - раздался раскатистый звон. «Ой! Извините, пожалуйста, -  сказала Чашка, увидев свое отражение в зеркале, и поздоровалась. - Мне очень приятно с Вами познакомиться, уважаемая Чашка. Какая Вы большая и красивая. Какое на Вас прекрасное воздушное платье. А вот я так несчастна. Как я хочу быть похожей на Вас. Но, почему меня все-таки называют резиновой? Может быть, Вы мне ответите?» Но большая красивая Чашка молчала. «И Вы не можете мне помочь? Как жаль!» - с грустью промолвила бедняжка. И вдруг опять случайно задела своей ручкой о зеркало. «Динь! Динь!» - вновь раздался звон. «Ой, что это?» - удивилась Чашка. «Динь! Динь! Динь! Динь!» - раздавалось вокруг. «Какая прекрасная музыка. Какой у Вас замечательный голос», - восхищалась Чашка, любуясь своей новой знакомой. «Извините, можно мне тихонечко дотронуться до лепестка розы на Вашем прелестном платье?».
    И тут, коснувшись зеркала, наша Чашка вдруг все поняла. «Да это же я, - чуть слышно прошептала она, - это мое отражение. Как все удивительно и  просто. Я сама нашла ответ на свой вопрос. Резиновая - это ведь не от того, что я некрасивая, а от того, что очень большая, у меня такие пухлые щечки, в них вмещается столько чая, что хозяйка пьет, а он будто и не кончается. Ах! Как же я сразу не догадалась! Резиновая - значит очень вместительная, почти безразмерная. Большое Вам спасибо, уважаемое Зеркало». И, обрадованная этим неожиданным открытием, уставшая, но счастливая Чашка отправилась в обратный путь.
        И только первый солнечный лучик затеплился за окошком, как наша путешественница уже стояла на своем месте.
Утром хозяйка открыла сервант, чтобы протереть пыль на полках, и тут на глаза ей попалась ее Резиновая чашка. «Ой! - воскликнула она. - Да это же моя резиновая чашка. Как же я могла совсем  забыть про нее?» Она осторожно взяла чашку в руки, налила в нее из чайника горячего душистого чая и села завтракать. А наша Резиновая чашка стояла на столе такая красивая, такая счастливая, что ей завидовали и Двухэтажная Королева-чашка,  и Шерстяная чашка- принцесса, и еще много-много маленьких кофейных чашечек. Отблески утренней зари весело играли на ее платьице, и розы на нем цвели и благоухали, словно в сказочном весеннем саду.
          Но вы не подумайте, пожалуйста, что наша героиня возгордилась и зазналась. Нет- нет! Даже наоборот, ведь она была очень-очень вежливая и добрая. А добро не забывается никогда и всегда вознаграждается!   


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.