Аромат детства..

Ароматы моего детства незабываемы, как и сама пора ребячества – яркого, радужного и беспечного.
Один из самых сладких ароматов, изводящих меня ностальгической тоской, - это аромат домашней выпечки.

Когда за окном льет промозглый мелкий октябрьский дождь и небо серое, и ветер бестолково треплет голые ветви тополей, а на столе стоит испеченная мамой яблочная шарлотка, посыпанная сверху белоснежной сахарной пудрой и молотой корицей, и тебе не надо идти в школу – сегодня выходной – запах свежеиспеченного пирога дарит уют и тепло твоей душе и согревает тебя…

… И когда мы втроем: мама, папа и я, - пили чай с любимым пирогом евреев, непогода за стенами квартиры была нам нипочем – главное, что вся наша семья за столом…

А бабушкины руки, старательно месившие тесто для пирожков и плюшек – удивительно узкие, жилистые и смуглые кисти с крепкими пальцами, к которым прилипла промасленная мука.
Раз! – быстрый взмах рук, и в большую миску полетели мука, соль, яйцо, дрожжи, подсолнечное масло с молоком и сахаром; два! – правой рукой быстро замешивается крутое матово-желтое тесто; три! – левая рука поливает пальцы правой и тесто подсолнечным маслом; четыре! – обе руки усиленно танцуют на согнутых пальцах по тесту, разминая его. Затем посуда с тестом накрывалась полотенцем и ставилась на газовый котел автономного отопления. Примерно час оно тяжело отдувалось, пыхтело, сопело, после чего бабушка опять мяла бока будущему пирожку или пирогу, и снова ставила его на котел на часок – прийти в пышные формы.

Пока подходило тесто, готовилась начинка. Она была разной – картофельная, яблочная, вишневая, яйца с зеленым луком и, наконец, моя любимая – тушеная капуста с рыбой. Противни смазывались маслом, зажигалась духовка.

Бабушка лепила пирожки и создавала пироги, смазывала их взбитыми яйцами и ставила в разогретую духовку выпекать. Но пирожки она часто жарила на сковородке в шипящем растительном масле. По всему дому разливался аромат сдобы, от которой рот мгновенно наполнялся слюной, и непременно начинал урчать желудок. Первый пирожок получала я – думаю, - думаю, за дьявольское терпение…

…Сейчас я научилась сама печь всякие пироги и пиццу, даже освоила немецкие штрудели – они мне ближе: начинка у них яблочная… как привет из далекого детства от той шарлотки в пасмурный осенний день…


Рецензии