Восьмая дочь конюха 87

- А ты её видел? - закричали дуэтом девчонки.
- Кого?
- Ну, дочку этого красавца?
- Видел! Конечно видел. Ей тогда было лет четырнадцать. Она каталась в чудесном розовом
платье. Юбка гофре. На дамском велосипеде. На заднем колесе предохранительная сеточка,
чтобы юбка не попала в спицы и не закрутилась в колесе. В роскошных вьющихся от природы
чёрных волосах сиял, как роза бант. Велосипед Анна Петровна купила в городе. Он очень был красивый и дорогой,но она для дочери готова была сделать всё. Она ведь дочь цыганки и ей
была присуща грация, думаю, что они танцевала бы великолепно. Но мать была у неё очень строгой наставницей. Я в тот год закончил четвёртый курс и приехал к ней на двухмесячную
практику. Я уже умел делать уколы и ночами часто дежурил в больницах и ассистировал на операциях. Анне Петровне я приглянулся сразу и она меня тут же пригласила ассистировать
на операциях после травм. Мы с ней стали работать в четыре руки. Я был ей помощником на всех её ночных дежурствах. Однажды в ночь должен был дежурить стажёр - начинающий хирург.
А Игорь Данилыч был страстным рыболовом. Озеро рядом.  Он меня попросил остаться на ночное дежурство, видя мою активность, а сам на лодке умотал на дальний край озера, там караси были крупнее и жирнее. В 22 часа привезли женщину с признаками перитонита. Боль в животе. Из анамнеза болезни я выяснил, что в этом виноват муж пациентки... Он пнул ей
В живот  ногой в сапоге. Их весь день продержали в милиции и дотянули до развития перитонита. Я сразу позвонил на электростанцию о продлении света в
ночное время, затопил плиту в коридоре, поставив кипятить инструменты в стерилизаторах.
Потом только пошёл к дому Анны Петровны. Это было начало июня. Белая ночь. Теплынь. Запах
сена и цветов. Я постучал в дверь. На вопрос: - Кто там?  Ответил: - Алексей Зорин.
- Что надо? - Обрисовал ситуацию. - А где стажёр? - На рыбалке.
В ответ: - Да. Я ему разрешила отдохнуть. Иди я тебя догоню. Через минуту она шла размашистым шагом прямо в пальтишке, в ночной рубашке и калошах на босу ногу. Догнала.
- На электростанцию позвонил?- Да.- Печь растопил? - Да.- Диагноз поставил?- Да
- Будешь ассистировать?- Да.- Молодца.
Всё потом подтвердилось. Мы вымыли руки до локтей по Спассо-Кукоцкому. Нам помогли переодеться в стерильные халаты. На столе лежала красивая украинка с длинными косами и стонала. Мы делали сами эфирный наркоз. Анна Петровна сама наложила маску и
капала эфир, а мы держали привязанную к столу пациентку, которая рвалась из всех сухожилий, но потом её заставили считать и она уснула. Мы приступили к операции: лапаротомия с последующим поиском разорванной кишки, ушиванием разрыва, очищением брюшной полости. Анна Петровна ещё на фронте применяла метод хирурга Н.И.Пирогова - в конце операции кишечник и брюшную полость обрабатывала эфиром и засыпала сухим антибиотиком. Так она поступила и на этот раз. И сказала мне шёпотом - делай так всегда,
когда ничего нет под руками более сильного действия.
- Ну. А как девушка?
- Молодая женщина выжила и нам привезли в столовую целого барана для больных.  Это привёз отец из своего хозяйства. Он благодарил нас за спасение дочери.


Рецензии