Школа. Глава 1 Понедельник 10 00 Ваня

Глава 1 (Понедельник 10:00) Ваня

Сегодня, впрочем, как всегда, два первых урока прошли мимо меня. На литературе я просто досматривал сон, который утром мой будильник прервал на самом интересном месте. А мировая художественна культура, или просто МХК, так и вовсе предметом никем не считалась. На ней я обычно играл в точки с Алмазовым он же Алмаз, он же Паша, мой друг, который сегодня нагло прогуливала первых два урока. Ему, конечно, повезло: мать работает в поликлинике, и недели две назад он спёр десяток бланков для больничных, чем сейчас и пользовался.

По-моему он ”слегка” перегибал, точней, перегибал настолько, что для меня было очевидно, скоро про его лазейку узнают и прикроют. Говорить об этом Алмазу я не собирался, но вот взять отсканировать хотя бы одну справку я планировал в ближайшее время. У меня даже была идейка как это сделать не вызывая сильного подозрения.

Игра в точки была моим коньком. Играли мы с ним часто, конечно же, большую часть партий выигрывал я, но, не обращая внимания на лёгкое жжение гордости, мне иногда приходилось позволять ему выиграть. Каждая третья партия, это много. Делал я это, конечно же, не просто так. На самом деле, я давал ему фору, а потом уже старался изо всех сил догнать. Всё это у меня получалось делать незаметно только из-за того, что я видел намного дальше чем Алмаз, хоть он иногда и поражал меня многоходовыми комбинациями. Исходя из всего этого, если бы у него было достаточно большое преимущество, он согласился бы поставить на кон справку взамен на какую-нибудь приятную мелочь, скорее всего связанную с моими знакомыми девушками.

Но этот план, можно было провернуть, только играя в точки вторую или третью партию подряд, а для этого нужно было много времени, не меньше урока. Потому, пусть Алмазов и придёт на математику (3 урок), план придётся отложить да следующего ”пустого” урока. Как бы только не опоздать…

Впрочем, это планы, а пока начинался третий урок. Не то что бы я сильно любил математику, но этот предмет был приятный. Я его неплохо знал. Каждая новая тема давалась легко. Короче это было не сложно, а местами даже интересно, да и училка хорошо объясняла.

– Лесов! Ты не хочешь повторить?

– Э-э-э, – быстро соображая, я вглядывался в доску, считывая всю возможную информацию, тетрадь Кати за соседней партой, тема которую мы проходили на прошлом уроке, казалось, даже сам класс наполняет меня понятиями, формулами, законами.

– Что э-э-э, ты думаешь…

– У вас ошибка, – плюс на минус исправить это мелочь, но она давала мне время понять, что происходило на уроке последние десять минут, пока я обдумывал свой план.

Похожие уравнения у нас были, когда мы решали системы. Модуль всегда больше нуля. Как они его раскрыли? Только учитель исправил свою ошибку, и собрался снова повторить свой вопрос, как мне пришлось сделать первый шаг. Выйдя к доске, я начал спокойно рассказывать.

– Модуль всегда больше нуля. Значит, если наше выражение меньше, то вроде как надо менять знак.

Сказано, конечно, криво, и сейчас она начнёт меня ругать, говорить о неточности формулировки. Зато я смогу постепенно уточнять свою же фразу, отвечая на её вопросы.

– Модуль ещё может быть равен нулю. И вообще, что значит «вроде как»? Говори чётко.

Как я и думал.

Поспорили минут пять и в конце-концов, я не просто объяснил все, что было уже на доске, но ещё и несколько определений дал по ходу объяснений. Ну а Эльза, так все зовут нашу математицу, в очередной раз заявила, что если я буду срывать ей урок, то она отправит меня к директору. Язвить и говорить, что с ним я в любом случае встречусь на следующем уроке, мне не хотелось, ведь Лизавета Эдуардовна в общем-то была права.

– Ваня как ты это сделал? – сразу же после уроков спросил Алмаз, – ты же её совершенно не слушал!

– Сколько раз тебя говорить, я умею читать мысли… – как же я обожаю такие моменты. Никакого логического объяснения он дать не может и поэтому ему ещё сложней реагировать на мои невероятные утверждения. И ведь такая ситуация не первый раз. Плюс некоторые мои хитрости он не разгадал до сих пор, в общем, чем больше таких моментов, тем слабей будет его вера в то, что я обычный человек.

– Да хватит прикалываться. Я серьёзно, с начала урока, ты ни разу не глянул на доску.

– Я же уже объяснял…

– Хорошо. О чём я сейчас думаю?

– И зачем мне это?

– Ну, ты же так легко прочитал мысли Эльзы.

– Кто сказала что легко, для меня чтения мыслей, что для тебя марафон пробежать. И кстати, почему мы её Эльзой зовём?

– Ты что забыл? Я ведь тогда чуть не спалился! Ещё в первой четверти я как-то случайно заметил не её столе любовный роман, он ещё под стопкой наших тетрадей лежал, – чем ближе Алмазов приближался к самому интересному и важному, тем сильнее он тараторил. Как же хорошо, что его так легко сбить с темы, – и вот, открываю я эту книжку на месте закладки, а там главная героиня по имени Эльза, в таких позах со своим сводным братом спаривалась, что половина девчонок в ужасе повыбегала из класса, пока я это всё вслух читал.

Алмазов, конечно, преувеличивал, а местами и вовсе врал, но эту историю он мог рассказывать как угодно, ведь благодаря той выходке Эльза прямо посреди контрольной убежала из класса, стоило только ему упомянуть это имя.


Рецензии