Школа. Глава 3 Вторник 10 45 Ваня Ира и Денис

Глава 3 (Вторник 10:45) Ваня "Ира и Денис"

– Помнишь, мы говорили о доме, – тихо начал я, рассматривая одноклассников стоявших на первом этаже, они бурно обсуждали вчерашний матч по хоккею.

– Да. Ты ещё сказал, будто твоя квартира, это всего лишь база, и к дому она никакого отношения не имеет, – Ира пыталась не улыбаться, но губы сами расползлись в довольной ухмылке. Денис, стоявший неподалёку с начала перемены, напрягся так, что даже его уши начали краснеть. О чувствах этого бедного паренька было известно всему классу с самого начала. Потому мы все слегка сочувствовали ему, первый же месяц в этой школе был для него серьёзным испытанием. Потом правда Ира наигралась, перестала мучить бедного парня, и объяснилась с ним на чистоту, но Денис не хотел ничего слушать, и до сих пор пытался хоть как-то привлечь её внимание. Кроме того, он постоянно старался уберечь девушку от неправильного шага. А таковыми он считал любое действие, которое сближало её с любым парнем. Когда же я перед большой переменой позвал её поговорить на балкон, да ещё и молчал несколько минут, собираясь с мыслями, в голову к бедному защитнику начали приходить самые ужасные варианты, вплоть до предложения руки и сердца.

– Так вот, моё решение, – с трудом сдерживая улыбку, я сделал паузу, и глянул на Дениса, которого заметил с самого начала разговора, – В нашем доме… – слегка запнувшись, не сдержался и рассмеялся. Так забавно смотрелась ревность, которую этот бедный паренёк пытался скрыть и выдать за любое другое чувство, лишь бы никто не догадался.

– Слабак, – прокомментировала Ира.

– Конечно, могло быть и хуже, но ты бы видела, как у него волосы дыбом встали от последней фразы.

– И ты ещё меня убеждал над ним сжалиться? Как я тебя только послушала??? Дёня! Хватит мебелью прикидываться, ты нас отлично слышишь, иди сюда.

С каменным лицом, и не гнущимися коленями, паренёк медленно проковылял к нам.

– Дёник, расслабься, он пошутил, – резко сменив голос на мурлыкающий, тихий, начала успокаивать своего друга подруга, – просто ты так смешно пытался нас подслушать, вот он и не сдержался. Ваня, ты же хотел мне рассказать про свой дом. Тот дом, который всегда был бы с тобой. Тот самый идеальный дом, который должен быть твоим отражением.

– Ладно, давай серьёзней, только, пожалуйста, перестань называть его так. А то у меня ощущение будто он у тебя вместо домашней собачки.

– Ты опять за своё?

– Ладно, ладно. У меня на стенах, не будет ни одного плаката из PlayBoy или чего-то подобного.

– У меня тоже нет ничего такого! – резко встрепенулся Денис.

– Рад за тебя, – бесстрастно проронил я, и с любопытством уставился на Иру.

– И? – слегка раздражённо девушка жестом потребовала продолжения.

– Точка, – мне нравилось недоговаривать. Сказал пол фразы и оставалось дождаться когда до неё дойдёт, – этого достаточно.

– Достаточно? – робость Дениса всегда проходила очень быстро, – ты опять над ней издеваешься? – парень, наконец, нашел, чем сейчас можно было заменить ревность, – да как ты…

– Успокойся Дёнчик. Это загадка, – Ира, уже ушла в себя, и последнюю фразу проронила просто, что б наступила тишина, и она могла сосредоточиться.

– Интересно есть хоть один мыслимый или немыслимый способ исказить твоё имя, которым она ещё не воспользовалась?

– Ваня, а в чём загадка? – Денис тут же перешёл на шёпот, пытаясь не тревожить Иру.

– Что из этого следует.

– Но это же глупо.

– Этих данных вполне достаточно, что бы увидеть слабую зону и развить атаку, – раздражённо отмахнулся я. Хоть мы когда-то и посочувствовали этому парню, но порой казалось, что такие слабые люди, не желающие хоть чуть чуть напрячь свой мозг, заслуживают стерву, которая будет ими манипулировать.

Несколько минут стояла в полная тишине. Ира не обращая внимания на окружающий мир, пыталась найти решение. У меня было время поглазеть на её очередной вызывающе глубокий вырез, что на юбке, что на жёлтой кофточке. Денис же изображая охранника, пытался постоянно находиться где-то между нами.

– Сдаюсь. Слишком мало фактов, – не выдержала подруга.

– Надо было вспомнить общие факты…

По всей школе раздался звонок. Неторопливо направившись в класс, мы трое молча обдумывали один и тот же вопрос: с кем поменяться местами?

На входе в класс, все вопросы отпали сами собой. Лера, сидевшая с Ирой за последней партой, сегодня решила не идти на географию.

Усевшись, Ира с трудом дождалась, когда учитель начал рассказывать тему, и шёпотом потребовала объяснений. Денис, сидевший на предпоследней парте, даже дышать пытался реже, лишь бы не пропустить что-то важное.

– У меня не будет таких плакатов, – повторил я, внимательно следя за реакцией своей собеседницы. Это был мой любимый момент, когда можно смотреть в лицо человеку, который должен вот вот всё понять. Именно тот миг, когда его первый раз осеняет правильная догадка, и был самым важным. Именно по этому мигу, я мог сказать, будет этот человек моим другом или нет, – но как ты знаешь, любой парень хочет видеть полуголых девиц, хотя бы в своём лично убежище.

– Ты не человек, ты робот, – эта старая подколка, была высказана абсолютно без эмоций. Ира будто констатировала факт. Но мы оба понимали она просто тянула время, в надежде, что этой одной подсказки ей хватит, – соединяя эти факты, – уже серьёзно начала высказывать свою мысль Ира, – приходим к противоречию. Ты хочешь, но ты не будешь. И это в том месте, которое никто не увидит, которое только для тебя.

– Да какая вообще разница?! – не выдержал Денис, – он хочет видеть у себя … – слегка запнувшись, парень продолжил ещё громче, – он в этом признался! Зачем ты только с таким общаешься?

– Глупыш, мне нет никакого дело до всех этих журналов, и тем более до Ваниной привязанности к ним, – снова мурлыкая успокоила парня девушка, – но он не просто так это сказал. Я с ним общаюсь, только из-за выводов, которые он может сделать, из таких вот простых, и с первого взгляда глупых мыслей.

– Раз он такой умный почему ни под одному предмету он не пишет работы сам?

Иногда всё же Денис удивляет, то что я как и большинство списываю все возможные сочинения, эссе и доклады не новость, но он первый задался вопросом почему я веду себя как все, если мне так нравится выражать свои мысли детально ясно и доступно. Лучше Ире об этом сильно не задумыватся.

– Ладно, раз уж нас больше двух, объясню всё подробно, – слово бы сжалился я, – вы уже слышали два важных факта. Я хочу, я не буду. Самое сложное тут, это поставить правильный вопрос.

– Какой? – Ира, всё ещё не понимала, куда идёт мысль, но чувство что скоро всё станет на свои места, не покидало её.

– Что значит «я хочу»? Этот вопрос включает в себя ещё несколько. Который я? Как я этого хочу? Почему я этого хочу? И есть ли часть меня, которая этого не хочет?

– Да он шизик, – не выдержал Денис.

– Дёник, дослушай до конца. Мысль Вани, конечная, главная, которую он хочет донести, всегда простая и понятная.

– Не шизик я. Просто и я, и ты Денис, и любой другой парень, хочет похожих плакатов интуитивно, хочет любоваться подобным зрелищем просто, потому что это можно сделать. В общем, нам сейчас важней, я хочу этого неосознанно. Как есть, спать, почесать ухо и т.д.

– Поняла! – вскочив, вскликнула девушка. И тут же, мило улыбнувшись классу, уставившемуся на неё, добавила, – у каждой страны есть своя столица, – сев обратно на место Ира подождала, пока учитель снова продолжит рассказывать, – и так, есть твои неосознанные желания, есть спать, ходить в туалет. И мы их учимся с детства контролировать. Точно так же и ты, просто научился контролировать очередной желание.

– О-о-о – удивляясь и одновременно извиняясь всем видом, протянул Денис.

– Молодец, но могло быть и лучше, – похвалил я, и снова уставился на подругу, ожидая продолжения.

– Ещё не всё? – удивилась Ира.

– Угу.

– Блин, как у тебя вообще мозг работает? – не выдержала девушка, и полилось, то что она давным давно держала в себе, – каким таким чудодейственным образом ты умудряешься из фразы в пол предложения, вытянуть мыслей, на ещё один философский трактат? Или ты думаешь, я ни разу не проверяла твои слова? Все те мысли, что чудесным образом тебя посещают, всегда есть в том или ином философском направлении. Почему бы просто не рассказывать где ты всё это берёшь, а не выделываться?

– Наверное, я так не могу. Ведь в любой книге по философии терминов как собак не резанных. А я воспринимаю лишь мысли, которые можно легко объяснить пятикласснику. Всё что высказывается более сложным языком ещё не до конца понято.

– Да, да, уже сто раз слышала твою любимую фразу. В этом мире нет ничего сложного, есть только много простых законов.

– Зачем истерить, ты не согласна? – я как всегда говорил тихо, спокойно наслаждаясь моментом.

– Да задолбал ты уже!

– Ну ладно, если сама не поймёшь, и будет интересно, зови.

Почему она так разошлась, я не понял, но под горячую руку попадаться не хотел.

Спокойно взяв портфель, прямо посреди урока, пока учитель чертила очередной график, я пересел на своё место. Небольшая ссора, поразившая Дениса, продлилась не долго, на перемене разговор продолжился, как будто ничего и не было.


Рецензии