Школа. Глава 5 Вторник 17 30 Продолжение мысли

Глава 5 (Вторник ~17:30) Продолжение мысли

– Помнишь, мы говорили о доме, – тихо начал я.

– Ты пытаешься себя обмануть, – на этот раз свои идеи Ира решила высказывать в дали от всех. И потому мы гуляли вокруг школы. – Хочешь себя убедить, что не такой как все. Что тебе это не надо, что ты выше этого.

– Очень близко, но ты не совсем верно угадала, какой будет результат. Я себя не обманываю, я себя меняю. Знаешь мудрость: если тебя один раз назвали ослом, не обращай внимания. Если тебя назвали ослом второй раз, дай обидчику по морде. Но если тебя в третий раз назвали ослом, покупай себе уздечку и седло.

– Так ты просто пытаешься себя убедить, что тебе это не надо?

– Нет. Но люди сами себя создают. Своими поступками. Своими мыслями. Своим отношением. Всё это вместе взятое и создаёт твой характер.

– А как же твоя любимая фраза: «быт определяет сознание»?

– Потому и не будет плакатов. Я пытаюсь себя изменить. Потому мой дом будет таким, что б мне было проще это сделать. Потому и не будет там плакатов. Потому в моём идеальном доме, не будет тех вещей, которые будут на меня плохо влиять.

– Ты точно робот. Создаёшь себе дом, будто программу пишешь. Делаешь его таким, что б туда можно было самому сесть, и через месяц ты вышел такой, как тебе надо. По-моему это жутко.

– А сама?

– Что я?

– Кто хочет в своём доме не иметь окон? Кто у нас грозная стерва в этом мире, но при этом хочет, что б в её собственном доме не было зеркал? Ты говорила, что я себя обманываю, убирая плакаты из своего идеального дома. То есть в своих мечтах я себя пытаюсь обмануть, а сама обманываешь себя в реальности, лишь в мечтах позволяя быть такой, как хочется.

Остановившись, Ира внимательно заглянула мне в глаза. Убедившись, что всё это я говорил в серьёз, девушка будто сдавшись, махнула рукой в его сторону.

– Ты чего?

– Вообще-то так делают все. В реальном мире, мы ведём себя, так как надо. Так, что бы нам проще жилось. Так что бы мы получили как можно больше, ничего не давая взамен. Так чтобы было, на что купить новую вещь. И лишь в мечтах мы позволяем себе не думать наперёд, не искать себе выгоды. Это нормальное поведение.

– Вот про вещи ты слегка загнула, ты в жизни ничего не зарабатывала для того, чтобы одеться. Для тебя это просто развлечение.

– Для меня это школа жизни. Не смогу удержаться в классе – не смогу в будущем удержаться и на работе. Не смогу сегодня выпросить прощения у Дениса. Не смогу выпросить прощения у мужа.

– Ну, с Денисом у тебя проблем не будет, он тебе ещё и должен останется. Уж в этом-то я не сомневаюсь.

– Тогда может и с любым другим знакомым в будущем я смогу выйти из трудной ситуации, да ещё и в свою сторону её повернуть. Понимаешь зачем мне всё это?

– Понимаю, но только ты ещё забыла добавить, как сильно тебе нравиться, когда ты заставляешь служить себе человека, который сильнее тебя, который имеет больше уважения. Человека, который если узнает правду, просто прихлопнет тебя. Кто-то может тебя унизить, кто просто побить, другие попытаются уничтожить твою репутацию. Ты обожаешь это чувство, будто это настоящая битва, будто ты на краю пропасти, и раз за разом тебе удаётся выжить.

Довольно улыбаясь, я рассматривал свою собеседницу, на её лице сменялось удивление, немного ложно страха, который прикрывал желание расцарапать лицо, затем выражение превосходства, будто я только что признал своё поражение.

– Жаль только я не нормальный мальчик, – пришлось выпалить мне как можно быстрей, пока последние выражение не покинуло лицо подруги, – ведь я слабее тебя, но при этом могу победить.


Рецензии