Школа. Глава 6 Вторник 18 00 Нескромный разговор

Глава 6 (Вторник ~18:00) Нескромный разговор

Нашим обычным время препровождением с Пашей было распитие чая или подготовка к урокам. Вы не подумайте мы не ботаники. Так уж сложилось. С ним мы встречались, чтоб отдохнуть от излишне активной парочки. Нет, они нам не надоедали, но порой слегка утомительно находиться весь день рядом с человеком, который не меньше как мир спасает. Конечно же, при этом надо всем своим видом показывать превосходство над низшими существами, к которым относятся все, кто не пытается спасти мир. Хорошо хоть никто кроме нас этого не видел.

– Как там она? – наливая нам чай, задал стандартный вопрос Паша.

– Да опять Дениса на выходных “выжимала”, – как-то быстро я привыкла к этой очень странной привычке, не называть Иру по имени.

– А мой опять какие-то планы крутит. Никак не могу понять, чего именно он от меня хочет добиться, и стоит ли этого остерегаться.

– Знаешь, это мне напоминает случай с шулером.

– Ты о чём?

– Не помню откуда, вроде в фильме слышала. Ты знаешь, что твой соперник шулер. Он знает, что ты знаешь, что он шулер. Ты знаешь, что он знает, что ты знаешь, что он шулер. НО! Всё это никак не изменит того факта что ты всё равно проиграешь.

– Да уж, – улыбнулся Паша, отрываясь от тетрадки, – отлично подходит к ним. Мы знаем о них почти всё, они о нас почти ничего. Но это никак не изменит того факта, что они всё равно добьются своего.

– Да ладно тебе, – в ответ улыбнулась я. В принципе он говорил правильные вещи, пусть слегка и перегибал, – Ира иногда интересуется как у меня дела.

– Ваня тоже, но только когда ему надо уйти от какой-нибудь неприятной темы.

– Может быть, но всё же они знают нас. Для них это жизненно необходимо.

– Да-да. В наш век информация это сила. Сто раз от него это слышал.

– И я от Иры. Интересно эту мысль первый раз твой высказал или моя?

– Думаю мой, это же он у нас помешан на захвате мира современными способами.

– Ну не скажи, – боже как же это глупо. Почему едва ли не каждый день, мы хоть раз да заведём этот разговор. Кто сильней – он или она. Да какая разница! Но нет, как не начинай разговор, а в эту точку мы придём в любом случае, – моя тоже всегда говорила об изменяющихся требованиях к способам манипуляции.

– Во загнула.

– Да просто уже дословно выучила эту её реплику, как стишок.

– Мой такими словами никогда бы не ругался. Ведь…

– В этом мире нет ничего сложного, есть только много простых законов, – не задумываясь, подхватила я.

– Потому-то с моим и приятней разговаривать.

– А то, что он при этом тебя четвероклассником считает это ничего?

– Вроде ж пятиклассником, – уточнил Паша, и тут же рассмеялся, – да уж, вот так отдохнули от них. Спорим, кто точней может их процитировать.

– Ну, у нас же с этого всё и началось, – улыбнулась я. Каждый раз, когда вспоминаем тот случай, обоим становиться так стыдно, но в тоже время очень тепло на душе. Не знаю почему, но думаю от того, что мы оба тогда поступили правильно. Да это было больно, жестоко, нечестно. Но каждый из нас поступил правильно, и в итоге мы оба только выиграли.

– Не напоминай, мне до сих пор стыдно за моё поведение, – и как всегда он замолчал извинившись. Как же хорошо когда рядом есть тот, кто тебя понимает, – я ведь думал ты такая же, как она. Вот и хотел унизить тебя посильней, раз уж ты решила мной манипулировать.

– Успокойся, я никогда тебя за это не винила. Мы все тогда делали то, что считали правильным, – и неожиданно для себя я почему-то добавила, – они бы так не поступили.

– Ты о чём?

– Знаешь, почему я сторонюсь Ваню? Тогда, несмотря на свои чувства, я не предала принципы, и через слёзы делала то, что считала правильным. А он… скажи есть хоть что-нибудь чего он не смог бы сделать? Назови хоть один его принцип.

– Ваня, – запнувшись, Паша надолго задумался. Похоже не найдя ничего конкретного он решил перейти к общим ответам, – никогда бы не ударил девушку.

– Шутишь? Да если они с Ирой схлестнуться в открытую, я бы не хотела рядом находиться.

– Это да… – грустно подтвердил Паша, – подожди. А Ира? С ней ты общаешься, какие есть принципы у неё?

– У меня есть предположения по этому поводу. Но, в общем, ты правильно заметил, она почти ничем не отличается от Вани. Но у Иры есть цель. Я могу понять её стремления, и потому могу предвидеть её действия. Разве ты можешь то же самое сказать о Ване? Все его действия понятны лишь в мелком, локальном плане, но к чему он идёт по жизни, к чему стремиться всеми этими маленькими планами, этого я не могу понять. Думаю, никто не может.

– Всё равно этого мало. Есть много людей, которых мы не можем понять, что не говорить с ними со всеми?

– А как много этих людей постоянно строят какие-то планы? Как много из непонятных тебе людей стали ближайшими друзьями? Как долго человек может манипулировать всеми своими знакомыми, не задумываясь над тем хорошо это или плохо? Я не хочу становиться одной из его фигур, я вообще не хочу быть в его игре.

– Получается я его фигура? – вот почему с Пашей было так легко. Он никогда не осуждал, он просто пытался понять.

– Не знаю, но если ты ему понадобишься, он без колебаний использует тебя словно пешку.

– Лера, если бы мне такое говорила она, я бы понял, она всего лишь хочет меня поссорить с Ваней, но тебе-то это зачем?

– Боюсь я его. Потому я и не хочу иметь с ним что-то общее.

– Например меня?

Дико рассмеявшись, мы оба отвернулись, уставишись на вид за окном. Паша был абсолютно прав: я не хотела иметь общих друзей с Ваней. И от этого нам обоим сейчас было плохо.

– А могла просто соврать, – задумчиво проронил Паша, грея руки о чашку.

– Не могла. Ты забыл? Как бы ни было больно, я поступаю правильно.

– За это я тебя и люблю.

– Прямо так сразу в любви признаешься?

– Не надо, ты ведь поняла, о чём я. Ты хороший человек.

– Нет. Просто у нас очень похожие принципы.

Тихо вздохнув, мы опять обратились к успокаивающему виде из окна. Пошёл дождь.


Рецензии