Картина уходящего года по Шишкину

Кто-то перед новым годом ходит в баню, а я подвожу итоги в виде заметок, суммирующих все произошедшие события и впечатления от них под общим знаменателем мастерства великих художников. Не то, чтоб изобразительное искусство и меня связывают крепкие узы, но раз в прошлом году я сравнила 2011-й с работами Пикассо, у 2012-го тоже есть свой гений.

Если обратиться к предыдущей статье этого цикла «Сюрреалистический выдался год», то я заверяла, что под бой курантов  загадаю художника, кому бы я передала кисти. Пришло время открыть тайну. Выбор пал на Шишкина И.И. На даче у нас весит роскошная копия картины «Утро в сосновом лесу». Каждый раз, всматриваясь в неё, я поражаюсь её точности, и мгновенно возникает сравнение с фотографией – все написано в натуральном, естественном виде. Собственно для меня, именно эта черта отличает работы Ивана Ивановича от остальных. Вообразив себя оказавшимся в пространстве холста, повторения невероятной истории Льюиса Кэррола не случиться, так как показанные глазу вещи именно такие, какие есть, были и будут – реальные!


И словно краской, залитые светом полотна, год так же оказался в лучах истины. Незамеченными не остались ни один из аспектов моей жизни – все как в шахматах встало на свои места. Короли стали пешками, сбросив ложную мантию и поменяв цвет. Другие наоборот, облачившись в королевские атрибуты, наконец-то заняли в моем сознании подобающе важнейшие место.


Удивительно, как много вещей упорядочилось, уравновесилось, показав истинное лицо. Как в плохом, так и хорошем смысле. Представьте, как в нагроможденной, мрачной комнате разбивается банка со светом, … и предметы вокруг предстают перед взором в своих натуральных размерах, очертаниях. Без искажения теней фантазий. Все выглядит именно так, как оно есть на самом деле. Остается только раскрыть широко глаза и решить, что оставлять в своем окружении, а что можно отпустить вылететь в открытое окно с порывом ветра обстоятельств. И чем ярче, светлее и просторнее становиться в окружающем меня пространстве, тем глубже я заглядываю в себя и уже четко и ясно отвечаю на волнующие вопросы, когда-то отложенные на потом.


Правда бывает неожиданной. Но её горечь быстро проходит, когда понимаешь, что она была ключом к замкам дверей, начинающих постепенно распахиваться перед тобой. Еще одна особенность картин русского мастера – безмятежность. Всматриваешься и растворяешься в спокойствии и тишине, слышной с полотен. Наслаждение моментом, очарование мига «здесь и сейчас». До этого чувства нужно дорасти. А может даже и дослужится в армии опыта.


Что мне есть сказать в заключение? Именно штиля я ждала в уже прошедшем году, загадывая Шишкина под бой курантов. И на десерт он был любезно подан на новые скатерти.


Образ наступающего года, художник и его конкретная картина, у меня в мыслях уже есть. Но пока  предпочту это оставить в тайне. Лишь маленький намек тем, кто бывает у меня в новом доме – осмотритесь внимательно вокруг, там есть подсказка. 


До Нового Года осталось всего ничего, и я пожелаю вам, друзья, отбросить по возможности суету, хлопоты и сесть за праздничный стол при полном параде, радостно улыбаясь друг другу! Думая о тех, кто оказался далеко, но ближе всего в наших сердцах! 

С наступающим 2013-м!    
    


Рецензии