Старый артист

-  Старый артист, что ты так робко ступаешь по этой сцене? Ведь она пропитана и твоими каплями пота?
 - Теперь эти подмостки принадлежат не мне, и я чувствую себя здесь таким же гостем, как и любой зритель.
Мои ноги подкашиваются, когда вокруг меня снуют множество незнакомцев из новой плеяды актеров,
к коей я не имею уже никакого отношения.
 - А что бы тебе хотелось сейчас больше всего на свете?
 - А хотелось бы мне остаться наедине со сценой, с этим торжественным молчаливым залом,  тяжелыми
пыльными кулисами…
 - Так осуществи же свое заветное желание! Зал пуст, а сцена свободна!
Старый артист обвел удивленным взглядом утопающие в полумраке кулисы, и вдруг случилось чудо,
словно бы сам святой дух снизошел на робкого ссутулившегося человека.
Он выпрямился, подтянулся, будто сбросил с себя ворох прожитых лет, и, просияв, вышел на авансцену. 
Он запел сперва прерывающимся трескучим, а потом все более уверенным голосом и вдруг…
старый артист чуть склонился в галантном реверансе и пригласил на танец воображаемую партнершу. 
Он закружился с ней в стремительном вальсе, плавно скользя по дощатому, отливающему воском полу.
Закончив тур вальса, он поклонился своей «даме», а затем и пустому залу, который дружно рукоплескал
и швырял на сцену шуршащие букеты.
 - Браво, маэстро, так держать!
Сияющий артист удалился за кулисы, но вновь вышел на поклон, и неожиданно, отбросив в сторону костыль,
на который опирался при ходьбе,  вытянулся на дрожащих ногах и гордо покинул сцену.
   Кто знает, может быть в этот момент сама Божественная Матерь, наблюдая  за ним из небытия, уронила слезу?..


               

                Кишинев 6.2.96 год


Рецензии