Метель - авт. Наталья Рыжих

- Говорят, скоропалительные браки редко бывают удачными. Чтобы хорошо узнать человека, нужно пуд соли с ним съесть. Но если двое познакомились в новогоднюю ночь – это благоприятный знак, я на собственном опыте убедился.

Мой собеседник посмотрел в окно, за которым хлопьями валил снег, и продолжил:
- Вот такая же погода стояла и тогда в последний день уходящего года. ..Была у меня невеста Леночка, в пединституте училась. Виделись мы с ней не так уж и часто. Она домой в деревню раз в месяц ездила – живем-то мы в такой глубинке, что целый день добираться. Иногда я вырывался в город к ней. Перед Новым годом позвонила Лена:
- Еду 31-го последним автобусом, встречай.

 Я вечером на своем УАЗике выехал.Тем временем погода поменялась, ветер усилился, метель разыгралась нешуточная.

Не пойму до сих пор, как получилось: то ли замечтался я, задумался, то ли судьба вмешалась, но не вписался мой УАЗик в крутой поворот и увяз в глубоком снегу.
Кругом пустынно, помощи ждать неоткуда, а тут еще на телефоне аккумулятор разрядился. Я попытался лопаткой откопать, да куда там! Одному не справиться. А время идет, вот уж совсем стемнело. Страшно стало, решил уж было, что придется ночевать там. Куда идти, если ни зги не видно.

- Вот и встретил Новый год, - подумал я, молитву вспомнил. Вдруг услышал сквозь завыванье вьюги собачий лай. Забрался повыше, присмотрелся – вроде огоньки вдалеке. И как же я забыл, что неподалеку деревенька- три двора! Решил я сквозь пургу прорываться пешком к людям.

Добрел, весь в снегу, как Дед Мороз. Стучу в первый попавшийся дом.Открыл дверь здоровый колоритный старикан с бородой.:
- А вот и жених пожаловал! Проходи, гостем будешь!
Я ничего не понял, но в комнату прошел. За празднично накрытым столом сидят двое похожих друг на друга крепких молодых мужчины и девушка, судя по всему, их младшая сестренка.
- Вот, жениха тебе привел, Танюшка! А Игоря своего забубенного из головы выброси! – грозно произнес  старик, оказавшийся на свету не таким уж и пожилым, как показался вначале, а затем, обратился ко мне:
- Как же ты в такое позднее время в наших краях очутился, мил-человек?

- Ну зачем ты так, папа?! Не слушайте Вы его, такое сказать может, что со стыда сгоришь! – девушка покраснела и выпорхнула из-за стола в другую комнату.
Я рассказал о своем несчастье и о том, что невесту так и не встретил.

- Не кручинься, парень. Беды твои – пустячные! Девушка не пропадет, чай не в лес приехала. Там теперь и родственники, и знакомые в райцентре есть, на худой конец, в гостинице Новый год встретит. Точно такая хлесть и в нашей хате есть. Танюшка-то чего не в духе? Тоже жениха с последнего автобуса не дождалась.А я, честно говоря, и рад. Не ко двору он нам: пьяница и лодырь, ничего хорошего в нем не вижу! Если от моей младшенькой отстанет, я даже перекрещусь!
Оставайся, встретим Новый год, а наутро мои ребята машину из сугроба на руках поднимут. Видал, какие они – крепыши, орлы! Наша порода, богатырская. Да и ты, парень, от них не сильно  отстал.Зовут-то тебя как? Иваном? Хорошее имя, тебе подходит. 
Сел я за стол, выпил с новыми знакомыми за уходящий год, расслабился, успокоился:
- Будь что будет!

Вот и полночь приблизилась. Танюшка успокоилась и к столу вышла. Разлили шампанское. Едва наши с ней бокалы соприкоснулись, ушлый старикан тут как тут:
- С кем Новый год встретишь, с тем его и проведешь!
Но сыновья – на страже, перевели все в шутку и Татьяна только рукой махнула: не обращайте, мол, внимания!

Так хорошо посидели, уютно, по-домашнему, посмотрели «Огонек»…
Вышел я с ребятами покурить. Метель утихла, небо разъяснилось. Отправились с лопатами к машине. Легко и быстро освободили от снежного плена. Я попрощался и поехал восвояси.

Леночка лишь пятого  утром домой появилась. Вид потрепанный, на шее – синяки. Я поинтересовался: - Чьи же это зубки?
Она раздраженно огрызнулась:
- Не твое дело!

Во мне сразу будто что-то перевернулось. Брезгливый я на этот счет. Мы сухо распрощались и с этого момента прекратили отношения .

Повез я через несколько дней мать в райцентр на рынок. Случайно встретили там тех братьев, с которыми Новый год отмечал. Стоим, курим, треплемся «за жизнь». Глядь, идет Леночка под ручку с щеголеватым парнем. Один из ребят под ноги плюнул:
- Видал, как бывший Танюшкин хахаль нос задирает? Бессовестный человек! Она же его только к Рождеству дождалась, да и то потому, что деньги потребовались, вот о зажиточной невесте и вспомнил. Он же тут с подругой в баре зависал: потасовку устроил, посуду побил. Хозяин, естественно, потребовал ущерб компенсировать.
Заявился Игорь в деревню и стал деньги с будущего тестя требовать, да с таким гонором, словно уже член семьи, и ему помогать обязаны. Знал, подлец, что нас дома нет и заступиться некому. Отец заартачился,а тот его- за грудки.

 Но у нашего хозяина  не сорвешься! Он мигом обидчика скрутил и ремнем своим с во-о-от такой бляхой так отхлестал, что тому мало не показалось. Теперь он дорогу к дому нашему навсегда забыл.
Вовремя Танюшка поняла, что к чему, а то бы с таким прохвостом жизнь связала. Впрочем, отец бы своего родительского благословения все равно не дал.
- Вот с Иваном, которого к нам на Новый год Господь направил, я бы хоть сейчас свою любимицу благословил, - говорит.

Решили мы с мамой с рынка братьев домой подвезти, да к деду с Танюшкой в гости заглянуть.
А через неделю я в ту деревеньку перебрался. Зарегистрировались мы с Татьяной вскоре, да так с тех пор и живем в ладу и согласии.
 Я часто думаю, что если бы не метель, может, так бы и не встретил я свое счастье.   


Рецензии