Мой Медвежонок

Тот, кто Всегда Рядом


1. сиреневый медвежонок

Я тащу медвежонка за лапу, а он упирается.
-  Я не хочу идти…
-  А я хочу.  И если ты мне друг, то пойдёшь со мной.
-  Я ещё не завтракал.
-  Ты игрушечный, тебе есть не обязательно.
-  Ага…  Как друг, так настоящий, а как покормить – так сразу игрушечный…
-   Не ворчи.  Вот прогуляемся по облакам, аппетит только сильнее разыграется.
У нас два шарика  -  зелёный и синий.  Мой любимый цвет зелёный  -  и медвежонок безропотно уступает мне его, нитку от своего синего зажимая крепко в лапе.
Меня отрывает от земли.  Лёгкий порыв  ветра преодолевает земную гравитацию и мы начинаем возноситься вверх.
Хочется пошутить над подъёмной силой воздушных шариков, которой вполне достаточно для задуманного, но насупленный медвежий взгляд прерывает мои намерения.  Он прав.  Обидевшись на иронию, шарики сдуются и мы шлёпнемся обратно на ромашковое поле.
Этого я не хочу, потому скромно помалкиваю.
Облака вблизи оказываются совсем даже не белыми  -  а разноцветными.  И на водяной пар они совсем не похожи.  Вот на пуховые матрасы  -  гораздо больше.
Устраиваемся поудобнее, обозревая сверху дивно красивую землю.  Забавный эффект   -   стоит лишь отдалиться, и незаметная вблизи прелесть сразу начинает принимать зримые очертания.
Мы сидим, тесно прижавшись, и легкомысленно болтаем о завтрашней погоде.  Тарелка с земляникой быстро пустеет, и чашки с молоком тоже.
-   А где наши шарики?
-   Улетели.
-   Без нас?
-   Без нас им гораздо легче.
-   Но как же мы спустимся?
-   Можем здесь остаться.
-   Ну да.  Можем.
Ты можешь верить во всё, что угодно, - но молчать.  Ты можешь ни во что не верить, и ворчать.  Ты можешь пытаться поверить, и прошептать об этом.
Если рядом окажется кто-то  -  эти слова будут услышаны.
-   Прохладно становится…   Можешь меня обнять?
-   Обнимаю.
-   Только покрепче.
-   Могу вообще не отпускать.
-   Давай…



2. по дороге к...
 
 Мы идем по июньской дороге, где слева -  поле, и справа - поле.  Слева  -  ромашки с васильками, а справа  -  васильки с ромашками.
Мишутка сосредоточенно смотрит под ноги, и я немного подшучиваю над ним :
-   Что ты там потерял?   Или что ищещь?
Он спокойно отзывается :
-   Хочу найти подкову.
-   Зачем она тебе?
Задаю вопрос несколько рассеянно, поскольку сейчас меня более всего занимает мягкая как шелк песчаная тропинка.  Идти по ней босиком такое блаженство...
-   Найду подкову и она принесет мне счастье.
Мне смешно.  Ощущаю беззаботную легкость.  Мой друг такой забавный.
-   Счастье...   А оно тебе зачем?
-   Хочу узнать, что это такое.
-   Тогда так.  Если вдруг я найду подкову, то отдам ее тебе.
-   Нет.  Мне не нужно чужое счастье.  Оно ведь другое.
-   Наверное...  Другое.
Мой друг медвежонок мудр.  Он тянет меня свернуть на обочину, посидеть среди ромашек и васильков.  Отдохнуть перед встречей со счастьем.
Оно ведь никуда не денется.  Оно где-то есть, и терпеливо ждет, когда к нему придут.


3. черничный пирог
 
 Мы одновременно пристально созерцаем один и тот же кусок черничного пирога.  Прямо гипнотизируем его.
  Тот еще горячий.  Я поддеваю запеченую корочку,  и из-под нее вырывается парок вместе с насыщенным черничным ароматом.
  Мишутка с завистью вдыхает поглубже, но его пластмассовые глаза выглядят разочарованными.
  У меня даже аппетит пропадает.
  -  Миш...
  -  Что?
  -  Ну чего ты.  Вкусный ведь пирог получился.
  -  А я и не сомневаюсь.  Что вкусный.
  -  Так чего ты...
  -  Того.
  -  Посмотри, какой он красивый.
  Отламываю кусочек и показываю медвежонку фактурность пропеченного теста  -  ноздреватость, сливочный оттенок...  А запах!
  Да, запах.  Аромат ему не уловить.  И  вкус не узнать.  Он ведь игрушечный.  Ненастоящий.  В отличие от пирога.
  Замечаю, что Мишутка зачарованно смотрит на надломленный кусок, потом спохватывается и отводит взгляд.
  -  Да.  Красивый.
  Он поворачивается ко мне и пирогу своей сиреневой спиной.  Но даже по ней я вижу, как ему обидно.
  Обидно, что не может.  Ощутить полноту чувств.
  -  Ну Миш...
  После некоторой паузы тот отзывается :
  -  Ну что?
  -  Ничего.  Только не грусти.  Пожалуйста.
  -  А ты...  понимаешь?   Понимаешь, что такое  Никогда и Ни За Что?
  Меня передергивает.  Да, понимаю.  И очень хорошо.
  Пирог в рот не лезет, лежит себе на тарелке  и благоухает понапрасну.
  Мягко касаюсь плюшевого медвежонка и даже чувствую горькоту дрожи.  Глажу его по голове.
  -  Отдай мне свое Никогда.
  Он замер под моей рукой. Замираю и я.
  -  Отдай ...  его мне.
  Мишутка недоверчиво оборачивается ко мне, в его пластмассовых глазах что-то подозрительно блестит.
  -  Давай его сюда.
  Он мотнул головой, заурчал что-то своим медвежьим баском.  Я терпеливо жду.
  Мишутка сделал неловкое движение, как будто за пазуху, и достал нечто непонятное.
  Беру протянутое мне Никогда и рассматриваю его.  Похоже на бугристый кусок застывшей лавы.  Небольшой, а тяжелый.
  -  И ты все время носил его у сердца?
  Глаза медвежонка блестят как живые.  Улыбаюсь ему.
  Он.  В ответ.  Улыбается мне.
  Осторожно, но улыбается.  Робко, но...  Улыбается.
  -  Смотри...
  Ловлю его взгляд и начинаю чародействовать.
  Угрюмый булыжник плавится в моей руке, потрескивает и рассыпается в песок.
  Никогда высыпаю из ладони и стряхиваю ее.


4. торт и звезды

Пускать солнечных зайчиков и мыльные пузыри забавно, особенно сидя на крыше.
- Смотри, какой огромный!
- А мой зато весь переливается - он то красный, то зеленый...
Медвежонок даже фыркает от удовольствия, а я исподтишка наблюдаю за ним.
- Кажется, дождь собирается.
- Значит, солнечные зайчики разбегутся прятаться.
- Пугливые.
- Ага, исчезают, когда солнца нет.
Мои облака стремительно уплывают на сторону моего плюшевого друга. Небо закутывается влажными тучами.
Звонкие капли дождя начинают выстукивать по крыше звуки клавесина.
- Мокро.
Он поежился. Улыбаюсь.
- Пошли домой.
Беру Мишутку на руки, он крепко держится за мою шею - все же побаивается высоты - и тихонько сопит.
Уже поздно вечером вскидывается :
- Зеркальце! Забыл на крыше.
- Завтра уже...
Но вижу, глаза погрустнели и заблестели.
- Ладно, пошли.
Ночная крыша еще интересней дневной.
Мы сидим спина к спине, прижавшись.
Пол неба - его, пол неба - мои. Россыпь звезд делает каждого богачом.
- Вот он и наступил...
- Кто наступил? На кого наступил? Случайно?
- Мой день рожденья наступил. Полночь уже.
- А торт будет?
- И даже со свечками.


5. сказочный конец

Жёлтое, истекающее сиропом солнце расплющило день в пышущий жаром блин.  Лишь вечер дал прояснение происходящему.
Мы вышли в сквер, прогуляться по тенистым дорожкам.
Вижу, Мишутка бродит, чуть косолапя, и время от времени наклоняется, подбирая что-то.
-  Покажи.
Он доверчиво разжимает лапку и я вижу всего лишь несколько гнутых и ржавых гвоздиков.
-   Зачем они тебе?
-   Вот наберу побольше, и построю себе дом.  Помнишь, как мы читали в сказке о Чипполино, про домик Тыквы.
-   Но тебе ведь есть где жить…  Зачем же?
-   Я хочу маленький домик, зато свой.  У меня ведь нет ничего своего.
-   Но в сказке всё было печально.  Домик Тыквы разрушили.
-   Я помню.   Но…  Хоть и недолго, а домик у него был.
Задумываюсь на мгновение, а потом решаюсь.
-   А ну-ка, погляди, что сейчас будет.
Складываю его ладошки вместе и дую на них.  Когда медвежонок открывает их, то его недоумённые глазки раскрываются очень широко.
Вместо гвоздиков появились разноцветные мохнатые гусеницы.
Вижу, что он почти готов расплакаться.
-   Подожди…
Целую его в прохладный пластмассовый нос и складываю ладошки вновь.  Мысленно прошу прощения за всё.  Что было и чего не было, но могло бы случиться.  Выдыхаю.
Мишутка раскрыл лапки, и фейерверк из бабочек вспорхнул вверх.
-   Прости, но гвоздиков больше нет.  Зато есть они.
Медвежонок зачарованно наблюдает, запрокинув голову, а я думаю, как мне продолжить разговор.
-   Знаешь…  Мне надо уйти.
-   Надолго?
-   Насовсем.
Его серьезный взгляд сбивает, потому старательно увожу глаза в сторону.
-   А как же я?   
-   А ты останешься.
-   Но почему тебе надо уйти?
-   Потому что у любой сказки должен быть конец.  Не важно, какой, но он должен быть.
-   Почему бы ему не быть счастливым?
-   Потому что счастливый конец  -  это не конец.   Это начало новой сказки.
Одна из бабочек садится мне на плечо, и я замираю.
-   Не уходи.  Я не смогу без тебя.
-   Ты не настоящий.
-   Вот именно.  Без тебя не станет и меня.

Бабочка вспархивает и улетает.  А я всё равно не могу шевельнуться и найти, что сказать в ответ.


//  31.07.12

P.S.  публикация для себя, чтобы год спустя окинуть цельным взглядом.  мне это нужно ))


Рецензии
Подкову никто тут не видили?..

Кто ещё игрушечный/нинастоящий! А кто потом извиняцца и плакацца кагда я на дерево и оттуда сразу увидеть всем всё?!
Мишутка, ниатдавай Йей ничто - ана хитренькая: ничто не бывает! :))))))))))))))

Спиной к спине - с мишуткой?!? Среднезвёздная аномалия… Вот если сиреневым мехом по пузику де-то пупка, то это я ищё понимаю - щекотно… Но со спинки - ай! Тепло же и все звёзды на крышу посыпяцца ту прямо со смиху. Небо б беречь!

Домик Тыквы - forever. No passaran.

А вот если п бы ты ни ушла Нафсигда - как потом бы внизапно вернулась? Агашечки?!..
Сидим попой на крышши и жждём - возвращайся навсегда и скорей!..

Неоэтика   12.12.2013 17:10     Заявить о нарушении