Фонтан

До семидесятых годов прошлого века в Вологде был один единственный фонтан, который находился в центре города на площади Революции.  Сейчас на его месте стоит, напоминающий прямоугольное кладбищенское  надгробие, памятник воинам-вологжанам, погибшим во время двух последних мировых войн.  В народе его прозвали гнилым зубом Анатолия Дрыгина, был такой партийный руководитель области при Советской власти.  Памятник до сих пор стоит на своем месте, но город не украшает, видимо, поэтому  и служит предметом насмешек вологжан.  И если бы он исчез в одночасье, никто бы жалеть не стал.  А вот фонтан, хоть и был неказист с виду, помнят все местные жители.  Помнят его округлую форму, серый бетонный цвет и тугую струю воды, которая не очень высоко поднималась в воздух, но освежала в зной и радовала детей, которых приводили родители погулять и порезвиться в центре города.  Вологжане привыкли к нему и собирались у фонтана по праздникам и выходным дням. 

В те годы мне было двадцать, а моему брату Шуре и нашему весёлому и озорному другу Славке, по девятнадцать лет.  Однажды, июньским вечером мы собирались встретиться у фонтана. Мы с Шурой стояли в сторонке и разговаривали, когда Славка внезапно появился со стороны улицы Ленина.  Он примчался на велосипеде.  Уже одно то, что вокруг было несколько человек зрителей, возбуждало в нашем артистичном друге желание показать себя.  Мы и ахнуть не успели, как он подпрыгнул вместе с велосипедом и вскочил на ребро бетонной ванны фонтана.  Славка бойко ехал по кругу, несмотря на то, что в любую минуту мог свалиться вниз.  При этом он весело смеялся и напевал какой-то модный мотивчик. Зрители всячески подбадривали артиста, когда поблизости вдруг прозвучал милицейский свисток.  Со стороны детского парка к нам рысью бежал милиционер.  Мы с братом заволновались и советовали Славке поскорее скрыться, но, как любитель острых ощущений, он продолжал колесить по краю фонтана, изредка поглядывая на приближавшегося блюстителя порядка. Он соскочил вниз только тогда, когда расстояние между ним и милиционером сократилось до минимума, а затем резко развил большую скорость и исчез за углом старой поликлиники №1.

Милиционер, свистел и бежал вдогонку, но Славки уже и след простыл. Зрители ликовали, а мы с Шурой потихоньку тронулись к Славкиному дому.
 
Я стою сейчас на площади Революции и смотрю на то место, где раньше был фонтан, и мне кажется, что вот сейчас Славка промчится мимо, притормозит у поворота за поликлинику, озорно глянет на меня из прошлого и подмигнёт, мол, не горюй, ведь жизнь такая весёлая штука!            


Рецензии
После фразы: "В народе его прозвали гнилым зубом Анатолия Дрыгина" - вспомнила свою поездку в Питер пару лет назад.
Едем в экск. автобусе. Экскурсовод обращает наше внимание на новый спорт. центр,необыкновенной формы, под названием "Золотая жемчужина" и говорит, что местные называют сие строение тыквой или 4 буквы В. Матвиенко.

Татьяна, прочитала этот рассказ и захотелось вернуться к Вашей книге.
С уважением. Елена

Елена Лозовая   03.09.2013 16:19     Заявить о нарушении
Дорогая Елена, рада вашему возвращению на мою страницу. Спасибо за доброе отношение к моей писанине. Дописываю Опус Магнус, книжищу под названием "Вологодская бывальщина", "Фонтан" оттуда. Ваша всегда, Т. Андреева

Татьяна Александровна Андреева   03.09.2013 21:48   Заявить о нарушении