Дедушкины сказки. Лучшая нота

                Дедушкины сказки. Лучшая нота.

Как то раз собрались вместе ноты и стали спорить кто лучше всех, кто красивее всех.
Выступила нота ДО. Я самая первая в октаве, – поэтому я самая лушая и самая важная.
Нет, - сказала нота РЕ, –я самая важная и самая красивая, я ведь звучу РЕзче, чем другие.
Я самая лучшая,-  возразила нота МИ, - я самая звонкая. И она затянула МИ-и-и. Все остальные ноты сразу заткнули уши – уж очень звонко она звучала.
Фу, вы все неправы, - я самая лучшая и самая  важная, – сказала нота ФА. Когда меня поют, то раскрывают широко рот.
Зря вы спорите, – отозвалась нота СОЛЬ. – Само мое имя говорит, что я самая важная, а значит и самая красивая. Я СОЛЬ всей музыки.
Может вы и важные, – сказала, стоявшая несколько сзади других нота ЛЯ, но ведь я звучу нежнее всех вас, а значит я и самая красивая.
А я последняя нота в октаве. Без меня бы и октавы  не было, - вскричала нота СИ.
Все ноты вокруг загалдели, зашумели – получилась совсем уже жуткая какофония.
Чего-то мы начинаем ссориться, - опять встряла нота СОЛЬ, - а давайте спросим у Композитора – он-то наверняка знает, кто из нот самая красивая и важная.
Услышав о предмете их спора, Композитор спросил:
- А ответьте мне дорогие ноты могу ли я написать красивую песню взяв только одну ноту, например, ДО или ФА?
Ноты призадумались. Наконец МИ сказала – Нет, не можете.
- А кроме того, вы забыли про диезы и бемоли. Ведь есть же ДО диез и есть ЛЯ бемоль. Что с ними –то делать?
- Но это же полутона, они не настояшие ноты, – воскликнула почти с обидой СИ.
Э, нет, - усмехнулся Композитор, – это совсем не так. Когда я пишу музыку для меня важна каждая нота, каждый полутон – только тогда моя музыка будет звучать и нравиться слушателям.
Наш Композитор прав,- сказала задумчиво ДО, - ведь, если бы не было хотя бы одной из нас – не было бы и октавы, не было бы и красивых аккордов и арпеджио, а значит не было бы и музыки. Конечно, мы все важны, и каждая по своему красива.
Ноты повеселели, протянули друг другу руки, а Композитор в это время создал самую лучшую из своих песен. 
   


Рецензии