19. Музыка, радость моя и боль моя

НА СНИМКЕ: Здание (Дом чайковского) на ул. Короленко, (угол ул. Неврасова), где располагалась (а, возможно, находится и сейчас) моя музыкадьная школа.


Я бредил музыкой. Очень хотел научиться играть на фортепиано. Я понимал, что вундеркиндом я не буду, потому что мне было уже почти 11 лет, но я хотел играть так, как играла Лиза, как играла Рахиль. А тут еще Аня пришла с новеньким трофейным аккордеоном и по слуху начала играть всякие танцевальные мелодии. После войны многие привезли из Германии аккордеоны, которых раньше я не видел.

Вскоре мама купила билеты в Кировский театр на оперу «Пиковая Дама» П.И. Чайковского. Мы сидели на 3-ем ярусе, но в первом ряду.

– Какая божественная музыка, – думал я. Даже когда Середа, певший арию Германа, дал петуха, это не испортило общего впечатления. Но запомнилось.

Наконец, мама повела меня в Музыкальную школу. Музыкальная школа им. Римского-Корсакова была на улице Короленко в угловом доме с ул. Некрасова, но довольно далеко от нас – рядом с Литейным проспектом. Меня прослушали, попросили отбить ритмический рисунок, найти нотки, сыграть гамму, спеть арпеджио.

Играть я не умел, так как у нас дома не было инструмента, а все остальное, видимо, сделал неплохо.

Они сказали, что у меня есть слух и чувство ритма, правда воспроизвожу голосом я не очень хорошо, но это разработается. Поинтересовались, какой у нас дома инструмент. Мама сказала, что пока нет, но мы обязательно купим. В общем, приняли меня, и я начал ходить в первый класс музыкальной школы.

Теперь два раза в неделю у меня были занятия на фортепиано, раз в неделю – сольфеджио, кроме того, надо было ходить на хор. Нагрузка была приличная, но я ходил, не пропуская ни одного занятия.

Самое удивительное было в том, что мама на самом деле купила фортепиано. Это был концертный немецкий Didericks Frers, в очень хорошем состоянии с прекрасным звуком. Но у него был один дефект, который сразу снижал его стоимость в глазах специалистов – на деке, видимо, была трещина, потому что был виден длинный сварочный шов. Поэтому инструмент стоил недорого. Правда, у мамы и таких денег не было. Наверное, ей помогли, и она потом эти деньги отдавала. У инструмента были тугие клавиши, и когда после домашней подготовки я играл на концерте в зале, пальцы у меня значительно легче бегали по клавишам. Все свободное время я теперь занимался на фортепиано и делал быстрые успехи.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/02/170


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.