А я вот люблю...

- Какое вкууууууусное, - протянул счастливый Темка, облизывая мороженое в вафельном стаканчике.

- Ага, точно, - согласились в один голос его трое друзей, также поглощая эту всеми любимую вкусность.

Четверо мальчишек друзей вышли из супермаркета, и пошли в направлении детской площадки их общего девятиэтажного панельного дома. Район, в котором жили мальчики, был благонадежен и благоустроен. Каждый ребенок мог найти себе занятие по душе. Здесь была и детская площадка с горками и качелями, также лестницы и баскетбольное кольцо, а еще неподалеку от дома имелось небольшое футбольное поле, которое постоянно было окуппированно мальчишками всех возрастов. Да и парк тоже очень хорошо вписался в данный пейзаж. Там можно было отдохнуть и с семьей, покататься на велосипедах, да и на скейтах тоже можно было устроить показательные выступления для тех, кому это будет интересно.

А вот именно сегодня что-то народу на поле не наблюдалось, поэтому четверо друзей с радостью бросились туда, второпях доедая свои лакомства.

- Я сейчас! – крикнул самый старший из них, одиннадцатилетний Герман, который побежал в сторону своего подъезда. – Мячик только принесу.

- Мы ждем! – крикнули ему вдогонку остальные.

Присев на скамейку, в ожидании друга они стали посматривать по сторонам.

- Вань, а ты домашку сделал? – спросил десятилетний Федя, поправляя капюшон от толстовки, которую он в принципе не снимал. Носил ее постоянно, так как она была подарена отцом, с которым у него были очень доверительные отношения, если бы не несчастный случай. Но об этом Федя вспоминал очень редко, чтобы не расстраиваться самому и не расстраивать маму.

- А сам чего не сделаешь? – спросил как-то обиженно тот самый Ваня, откинув русую длинную челку со лба. Подстригаться он не любил, и об этом знали абсолютно все близкие ему люди.

- Знаешь, как мне лееееееееень?! – откинулся на спинку скамейки и посмотрел на друга с надеждой. – Ты же мне друг, помоги, а? Дашь списать?

- Конечно, друг, только вот… мог и у своей сестры помощи попросить, - все так же был недоволен своими обязанностями друга Ванька. Темка все это время смотрел на них, но не вмешивался, а то вдруг еще поссорятся.

- Да, ну ее. Не хочу. Ты лучше! – спокойно ответил Федор, повернув голову в сторону дома, из подъезда которого уже бежал радостный Герман с мячом в руках.

Мальчики тут же оживились. Они подбежали к нему, спросив недоверчиво:

- Ты чего так долго? Опять небось со своим брательником ругался?

- А от тебя, Ванька, вообще ничего не утаишь?! - усмехнулся подросток, бросив мяч Темке, который с радостью его перехватил.

- А то. Конечно, - рассмеялся довольный мальчишка. – Побежали играть!

- Давайте! – согласились остальные и с радостью выбежали на поле.

Они так увлеклись своей игрой, что не заметили, как пролетело время. И только когда Инна Витальевна, мама Темки, позвала его домой, тогда они поняли, что заигрались, да и устали порядком.

- Темка, погоди! – окрикнул Герман самого маленького из их дружной четверки. Тот подошел к нему и поднял голову, так как его друг был постарше, да и вдобавок еще и выше его почти на пол головы. За что Темку иногда изводили своими обидными шуточками. Только вот Герман всегда осаживал их, чтобы не зазнавались перед другом, за что естественно Артем был ему очень благодарен. – Пойдем, я тебя провожу, а то вдруг опять на хулиганов нарвешься.

На это предложение друга девятилетний мальчик сначала удивился, а потом, хихикнув, проговорил:

- Гер, ну, ты чего? Мне в соседний подъезд же надо. Сам дойду.

- Ну да, дойдешь, - как-то уж обреченно вздохнул паренек и посмотрел в сторону того самого подъезда. – В прошлый раз ты тоже также говорил, а что вышло, помнишь?

Темка опустил глаза, поняв, что щеки его предательски краснеют. Разве он думал, что прошлый раз будет таким… с синяками и ссадинами? Он просто стал подниматься по лестнице, а на втором пролете какие-то бандиты, как тогда показалось мальчику от страха, затребовали от него денег или сигарет, на что он естественно отнекивался. Да и в тот момент у него не было ни денег, да и не курил он никогда, для себя решив, что еще маленький, да и не нравится ему эта гадость в принципе. Хорошо, что Гера решил что-то у него спросить, поэтому забежав за другом в подъезд, все это и увидел, а затем и вовсе позвал на помощь взрослых, выкрикнув: «Пожар!» Тогда ровесники Германа разбежались кто куда, так что можно сказать, что друг его спас. И поэтому каждый раз пытается проводить Темку домой до самой двери, а тот из последних сил сопротивляется. Все-таки он мальчик, пусть и маленький, но все равно он тоже может за себя постоять. Наверное…

- Ладно, парни, мы домой, до завтра! В школе увидимся! – крикнули одновременно Ваня с Федором.

Они жили в одном подъезде, так что всегда уходили домой вместе. Темка еще немного постоял на месте, переминаясь с ноги на ногу, и затем только кивнул стоящему рядом с ним и ожидающего его ответа Герману:

- Ладно, пошли, все равно же не отвяжешься.

- Ага, - тихо рассмеялся его друг, и только тогда они вошли в подъезд.

Как ни странно, но все четверо мальчишек познакомились именно во дворе этого дома. Ваня и Федя одноклассники и дружили еще с детсада, а вот Темка и Гера присоединились к их «банде» уже позднее. Они живут здесь около пяти лет, так что знали они друг друга довольно хорошо. А то, что старшие мальчишки всегда защищали и заступались за Тему, показывало только одно: они умеют ценить дружбу и уважать друг друга. Хоть тогда они и были еще, по сути, малышами. Но все равно, содранные в кровь коленки и ладошки, синяки, ссадины – все это было и у этих неугомонных мальчишек.

****

- Вот, кто тебя просил вмешиваться в эту переделку? – спросил строго и сердито одновременно Герман, промывая окровавленную ладошку Темки. Мальчик стоически держался, пытаясь не зареветь от обиды и от того, что рука все-таки по-настоящему побаливала, только вот признаться в этом Герману очень не хотелось. Он опять назовет его маленьким и отругает хорошенько. – Что молчишь? Живо признавайся, почему влез в драку с моими ровесниками?

Темка засопел и, шмыгнув носом, все же ответил, так как Гера мог прицепиться так, что никак от него не отвертишься:

- Они девочку обижали, вот я и попытался их от нее отвадить…

- Понятно все с тобой, герой-любовник! – скрыл свою улыбку его друг, а то мало ли, Темка еще обидится на это.

- Ну, чего ты?! – все равно мальчишка надулся и попытался вырвать свою ладонь из крепкого захвата Германа, только тот естественно не подался, сжимая посильнее. – Ай, больно же… - Темка не выдержал и всхлипнул, все-таки ладонь он порезал знатно. Его старший товарищ обнял друга и погладил по спине, успокаивая и приговаривая при этом:

- Будешь теперь знать, что с девочками связываться, только себе дороже выйдет. Не защищал бы незнакомую тебе девочку, был бы сейчас целым и невредимым, а так смотри, что получилось.

- Да уж… - шипел Темка, стоило только Герману приложить носовой платок к его ране. – Кажется, ты прав.

Герман, стоящий рядом, улыбнулся ему в ответ, а вот совсем суровым видом произнес:

- Ну, что же рану я твою промыл, теперь идем к доктору. В медпункт.

- Чего? – ошарашено посмотрел Темка на своего друга. – К доктору? – тот согласно кивнул, а мальчик лишь побледнел и прикусил нижнюю губу. – Не, я не хочу, Гер, давай, не пойдем, а? Ты, мне друг или нет? – Герман смотрел на мальчишку с улыбкой, так как прекрасно знал, что тот будет отнекиваться. Ведь Артем до жути боится врачей, а уж всего остального и подавно. Но поиздеваться все-таки не мешало. Будет теперь знать, как пугать своих друзей таким поведением.

- Не, Темка, нужно будет сходить. Нужно, чтобы Вера Николаевна тебя осмотрела, а то вдруг какую заразу подхватил, да и укольчик поставят в мягкое место, и зашивать, наверно, тоже придется, видел же, как ладош…

Но не успел он договорить, как Темка побелел еще сильнее, вдобавок закрыл глаза. Тем самым перепугав своего друга до смерти. Мальчик покачнулся и навалился на испуганного Германа. Герман тем временем обнял друга за плечи правой рукой, а левой набрал немного воды, чтобы намочить лицо Темки холодной водой для того, чтобы тот пришел в себя. Что, собственно, он и сделал, стоило Герману все это проделать. Лицо Темки все еще было бледным, да и губы от страха посинели. Но он все же проговорил еле слышно:

- Пожалуйста, Гер, давай домой, а? Я тебе обещаю, что сегодня даже на улицу не выйду. Только давай, ты меня до дома проводишь? Не хочу к врачу. Пожалуйста.

- Черт, с тобой. Пошли. Только зайдем сначала за сумками, за моей и за твоей, - Артем благодарно улыбнулся другу. – Какой у тебя сейчас урок по расписанию?

- Физра, - поморщился Темка, не любящий этот предмет до глубины души. – Скажу Кириллу Петровичу, что я сегодня не игрок в футбол, надеюсь, он меня отпустит, а то кто его знает, иногда может и придраться к чему-нибудь.

- Не волнуйся, отпустит, - подмигнул ему Герман, отчего Темка понимающе улыбнулся, вспоминая, что его друг под руководством Кирилла Петровича ходит в футбольную секцию. – Пошли горе, ты мое луковое. И вот интересно мне, долго я еще буду спасать тебя? Сегодня ты разодрал руку в кровь из-за какой-то девчонки, завтра из-за другой тоже куда-нибудь вляпаешься, а мне что делать? И чем тебе эти девчонки угодили? Ничего не понимаю.

Темка на эту отповедь друга лишь улыбнулся, а Герман тем временем перекинул его руку через плечо, и они поковыляли по коридору, предварительно выйдя из туалета, где мальчишки занимались промыванием раны.

****

- Спасибо, Гера, за то, что выручаешь моего Темку, - улыбнулась женщина тридцати лет, потрепав сына по волосам.

- Да ничего страшного, Инна Витальевна. Темка мой друг, так что я с Ванькой и Федькой всегда на его стороне.

- Молодцы, вы ребята. Мне очень радостно знать, что у моего сына есть такие друзья. Он хоть и младше вас, но все равно вы к нему так хорошо относитесь.

- Маааам, - протянул недовольно виновник данного разговора, на что Инна Витальевна лишь покачала головой, добавив при этом сердито:

- Скажи спасибо Герману, что он тебя выручил, впрочем, как и всегда, иначе, мало ли что могло случиться. И еще… будешь сидеть два дня дома под домашним арестом. Мне уже звонили родители тех хулиганов, с которыми ты подрался.

- Ну, мам, они же сами… - было обидно до слез от такой несправедливости.

- Я знаю, что они сами во всем виноваты, но ты тоже хорош, разбил одному мальчику губу, другому поставил фингал под глазом. Хотя я знаю, что ты и мухи не обидишь, но все равно будешь наказан, и не волнуйся, те мальчишки тоже получили по заслугам…

- Ну, конечно, - фыркнул недовольно Темка, за что получил легкий подзатыльник от Германа, сидящего рядом.

- Об этом мне сказали их родители, так что будь уверен, что они получат все то, что заслужили.

Темка притих. С мамой не поспоришь… Когда она вышла из комнаты, то Герман присел рядом с другом, спросив при этом:

- Тём, ты мне не ответил, а почему ты заступился за ту девчонку? Она же тебя старше на несколько лет.

Мальчик надул чуть полноватые губы, отвернулся от друга и вдобавок ко всему этому еще и покраснел слегка. Герман толкнул того в плечо, не дождавшись ответа, а Артем лишь горько вздохнул и пробормотал совсем тихо:

- Она просто девочка очень красивая.

- Аааааа, - протянул весело Герман, за что и получил убийственный взгляд от своего маленького друга. – А я-то думал…

- Да иди ты! – толкнул Темка друга в плечо. – Еще другом называешься.

После этих слов Герман сразу же стал серьезным.

- Ну, и ладно. Ему тут раны обрабатываешь, сил своих не жалеешь, домой приводишь, а он… Пойду я домой тогда. Пока!

Подросток встал и уже собрался выходить из Темкиной комнаты, как вдруг услышал:

- Гер, погоди! Ну чего, ты сразу?! Я же… я же тебе совершенно серьезно говорю, доверился, а ты…

- Да я вообще ничего, - улыбнулся грустно Герман, потрепав на макушке заодно русые волосы Темки, который подскочил к нему и схватил за рукав. – Я тут просто вспомнил, что мне и вправду домой надо. Мама говорила, хлеб нужно купить с сахаром.

- Ты, правда, не сердишься, Гер?

- Тём, я никогда не мог долго на тебя сердиться. Отдыхай лучше. Руку лучше не напрягай, а то ты мало ли чего может произойти. Пока!

- Угу, давай, - разочарованно пробормотал Темка, когда понял, что друга он сегодня уже не увидит.

Дверь захлопнулась, и мальчишка устроился на своей кровати с ногами, завернувшись в верблюжий плед, поморщившись, так как забыл и дернул раненой рукой его край. Спустя некоторое время, мальчишка начал рассуждать сам с собой, и иногда у него были и такие мысли:

- И почему я и вправду заинтересовался этой неизвестной мне девочкой, когда у меня есть такой классный друг, как Гера? Он же мне всегда помогает делать домашку, поддерживает, защищает, а я тут… Ладно, завтра об этом подумаю…

Впечатлений парнишке за сегодняшний день хватило, так что в скором времени Темка уже видел десятый сон.

****

Ваня сидел за партой и наблюдал за девчонками, которые что-то обсуждали, и это что-то явно было очень занимательным, так как они не обращали внимания ни на кого. А так как была большая перемена, то можно было вдоволь и насмотреться и налюбоваться теми девочками, которые нравились больше всего. С Федькой они набегались занятно уже на прошлой перемене, поэтому теперь можно отдохнуть и эстетически наслаждаться. Так Ваня думал до того момента, пока его не стукнули по плечу. Мальчишка поморщился, но головы даже не поднял. Ведь он прекрасно знал, кто этот деб… плохой человек. Ваня улыбнулся такому сравнению, но все же не обернулся.

- Эй, ты меня, не слышишь что ли? – как-то обиженно спросил Федька, устраиваясь рядом с другом. – Ну!

- Не видишь, я наблюдаю? – пробормотал негромко Ванька, не сводя глаз с рыженькой девочки, Ани Петровой. Отличница и староста. Что еще нужно для счастья?!

- За кем? – громко спросил Федя, оглядываясь по сторонам, на что все девочки, которые были в классе, обернулись на них. Ваня сделал вид, что даже не смотрит в их сторону, а его друг, заметив это, прыснул от смеха, но затем закрыл лицо руками, прошептав другу на ухо: - Тебе Анька нравится? Хм… а я думал, я тебе нравлюсь… Эй, ты чего? – вскочил со своего места Федька, смеясь и уворачиваясь от друга, который разошелся не на шутку. – Убьешь же, больно, ай, блин, Вань…ка…

Так они и смеялись все это время, пока не прозвенел звонок на урок. Девочки, наблюдавшие за ними, покрутили пальцами у виска. Хотя мальчишкам было абсолютно не до этого.

После того, как уроки закончились, друзья решили вместе сходить в парк, предварительно сходив домой за скейтами. Погода была отличной, так что можно и развеяться. Герман и Ванька сидели на скамейке, а Федька обучал Темку, как нужно правильно стоять на скейте. Минут через десять уставший Темка уселся рядом с друзьями, пробормотав при этом, задыхаясь:

- Жуть как сложно этим заниматься. Хотя я думал, что это легко.

- Вот, я же говорил, а ты не верил! – с улыбкой заявил Герман, щелкнув маленького друга по носу. На что Артем сморщил нос, а потом показал язык, вызвав тем самым смех у всех остальных. – Дальше учиться будешь? Или ты передумал красоваться перед понравившейся тебе девочкой? – подначил его друг, за что и получил прищуренный взгляд карих глаз. – Ладно, ладно, молчу, молчу.

Решили все-таки хорошенько отдохнуть, а затем вновь попытаться сделать хоть что-нибудь. Но спустя полчаса или больше, Темка не удержался и упал со скейта на скорости, естественно разодрав до крови не только ладони, но и колени, при всем при этом разорвав свои любимые джинсы.

- Блииииииииин, - протянул горько Темка, когда понял, что произошло. – Ну, вот… - он всхлипнул, пытаясь спрятать слезы от друзей, но у него ничего не получилось, стоило только подняться на ноги. – Ё-моё!

- Темка! – крикнул взволнованно Герман и кинулся к другу. За ним подбежали и Ванька с Федькой. – Что? Сильно больно, да?

- Ага, даже щекотно, - обиженно буркнул Темка, не поднимая головы. По щекам текли слезы. Было стыдно. Он ведь взрослый, а тут…

- Тшшш, Тём, тшшш, - его притянули к себе и погладили по спине. – Не волнуйся. Сейчас домой пойдем. Сможешь идти? – Герман был так за него встревожен, что Темке даже стыдно стало за то, что он огрызнулся своему другу.

- Не знаю, на ноги ступить не могу. Больно, - честно признался мальчик, шмыгнув носом.

- Ну, ладно, знаешь, что я сейчас… - голос Германа и вправду был очень взволнованным, отчего как-то даже стало уютно от такой заботы своего друга. – Вот, что я придумал. Ты обхватишь меня за шею, а я тебя за ноги придерживать буду, м? Как тебе мой план? – подмигнул весело подросток другу, на что тот согласно кивнул. Выбирать-то было не из чего, да и по-другому, кажется, отсюда уже не выберешься. – А Ванька с Федькой, тебя будут страховать, так что давай! – скомандовал Герман, становясь к Темке спиной.

Кое-как мальчика водрузили на спину Герману, и все медленно пошли по направлению к дому. Ванька держал свой рюкзак и рюкзак Федьки, а последний – Германа и Темки. Они шли, молча, никого ни о чем не спрашивая.

Но спустя время стало скучно, и тут Федька выдал:

- Знаете, что? – его друзья остановились и посмотрели на друга внимательно, но он не стушевался и просто с улыбкой добавил: - Да, ну их, этих девчонок! Из-за них вон, как… - он мотнул в сторону державшегося за Германа Темку, - друзья страдают. Лучше с друзьями быть, чем вот так вот, а то и покалечишься, да и получишь еще, если вдруг не понравишься какой-нибудь девчонке, разве не так?

Мальчики посмотрели друг на друга и, пожав плечами, задумались. А вдруг и вправду так лучше? С друзьями можно поговорить о многом, а с девчонками о чем?



****КОНЕЦ*****


21.07.2013г.


Рецензии