В начале моря

(Мариуполь, октябрь 1995г)



Вечером Ира сидела перед телевизором и смотрела все программы новостей. Чем дальше от места события, тем смелее становились комментаторы. По донецким новостям передали сообщение о гибели президента футбольного клуба «Шахтёр» Александра Брагина, киевские журналисты говорили об убийстве владельца фирмы «Люкс» Ахатя Брагина. Наконец в программе «Время» был репортаж об убийстве известного донецкого авторитета Алика Грека.

Зазвонил телефон. Ира проигнорировала звонок и продолжила бездумно смотреть в телевизор. Трубку подняла Карина. Ира не слушала, о чём та говорила с невидимым собеседником, и даже не сразу прореагировала на Каринину реплику обращённую уже к ней.

- Звонил помощник Алика, толи Риваз, толи Рамиз. Хочет с нами встретиться.

- Ринат, - поправила её Ангеля, - помнишь, рыжий такой?

Ира оторвалась от экрана и встретилась взглядом с пугающе мудрыми глазами Ангели. «Она ведь всё знает», - подумала Ира, не став развивать свои мысли дальше, и даже не став утруждать себя тем, что имелось в виду под этим самым «всё»? Всё, значит, всё.
- Помню, - не сразу ответила Ира, - не хочу я ни с кем встречаться.

Ангеля недовольно вздохнула. Пугающая мудрость в её взгляде не исчезла. Сейчас Ире было бы легче, если бы её подруга вновь превратилась в накрашенную куклу, но превращения не происходило. Ангеля действительно всё понимала. Карина ничего не понимала, и Наташа, наверное, тоже, или если понимала, то очень немного, а Ангеля понимала всё, и была недовольна.

Вчера они как обычно ездили к морю. Остывающее море парило, и холодный ветер гонял над ним густые клубы тумана. Девчонки смотрели на соитие неба и моря, и Наташа прочла стихи:


Стою я одна на осеннем просторе
Белым пледом укрыто море
С холодной воды брызги срывает ветер
Разнося как песок мои мысли по свету
С тёмной волны белые чайки взлетают
А под ними я стою, никому не мешая
По небу облака ползут медленно
И я вспоминаю то, чего не было


Это были стихи её собственного сочинения.

Ира подумала о том, что Наташа слишком погружена в себя, и всегда была такой. Она и сейчас, сидя в кресле и листая журнал, была где-то далеко, наверное, с той стороны моря. Они все когда-то были там, но, похоже, что Наташа там и оставалась, появляясь здесь только тогда, когда надо было стрелять. Стреляла она всегда вовремя.

- В Донецке началась серьёзная война, - высказала Ангеля, - Брагина убили – Щербань следующий. Похоже, всё происходит так, как мы того хотели. В любом случае момент очень выгодный.

- К чёрту их всех, - проговорила Ира, - никого не хочу.

Ира закрыла глаза. Выгодный момент. Выгодный для чего? Для того чтобы продолжать раскручивать эту сумасшедшую карусель? Сколько ещё крови надо будет пролить? И что будет в конце?

Забрать девчонок и уехать на Таити.

- Ладно, поговорим об этом завтра.

Ангеля с Наташей собрались и ушли. Больше своих подруг Ира не видела.


Рецензии