Неповторимый Гинзбург

В одном интервью времен застоя Евгений Александрович заметил, что у нас ,в СССР, досуг это неотъемлемая часть культурного, духовного пространства, а в западном обществе потребления досуг --- часть конвейерной индустрии развлечения. Если в "Волшебном фонаре" можно найти какие-то черты зарубежных влияний (даже само название прямо перекликается с пражским театром "Латерна магика"), то феноменальные "Бенефисы" --- вполне самостоятельное, штучное детище Гинзбурга.

Клиповая виртуозность в эпоху, когда клипы еще не были изобретены. Мастерские стилизации. Каждый выпуск смотрелся на одном дыхании не только потому, что на всем советском телепространстве у работ Гинзбурга не было ни аналогов, ни конкурентов. Рок-оперные "Бенефисы" обладали неуловимой для анализа магией.

Уже в последние десятилетия, буквально только что, одних рок-опер у нас появилось в большом избытке: "12 стульев", "Мастер и Маргарита", "Жанна д'Арк", "Маугли", "Мертвые души", "Дорога без возврата"... И что из них вошло в массовое сознание, что поднялось или хотя бы приблизилось к художественной планке Гинзбурга?

У Евгения Александровича легкость без пошлости. Интеллектуальные подначки. Влюбленность в материал и актеров у Гинзбурга была такой силы, что благодарный зритель разбирал "Бенефисы" на цитаты. Нескромное обаяние, озорной шарм, ироническое подмигивание одинаково действовали на ВСЕ социальные слои, а не только на пресловутую "целевую аудиторию". Еще до появления в СССР видео, меломаны записывали на магнитофоны только звуковую дорожку "Бенефисов" и... были вполне счастливы.

Волшебник Гинзбург сделал нашу жизнь светлее и веселее.

Rest in peace, dear Master!


Рецензии