Седина в бороду, а дед на лыжи

Когда я жил в Ленинграде - очень любил ходить на лыжах. В студенческое время мы с приятелем практически каждые зимние выходные, если не было оттепели, ездили за город с ночёвкой, бегали целый день по лыжне, возвращались уже в темноте и шли в баню, париться. А последние 8 лет бегал по лыжне, проложенной на заледеневшей и покрытой снегом поверхности Финского Залива, рядом с которым я жил.

Но это всё - ходьба на лыжах по пересечённой местности. А вот на горных лыжах мне не приходилось кататься.

Приехав в Америку, я узнал, что здесь как раз в моде горные лыжи. Дети выросли и стали кататься, а мне было как-то некогда, но иногда мелькала мысль: попробовать бы! И вот прошедшей зимой, когда сын предложил поехать с ним, добавив, что и дочка с зятем собираются туда же - я решился.

- Ты с ума сошёл! - воскликнула жена. - Забыл, сколько тебе лет?!

- Ребята рассказывали, что многие люди постарше меня катаются, - парировал я.

- Да, но эти люди катаются смолоду, а ты хочешь начать, когда уже за 60!

Но, поскольку жена знает меня не первый год - вскоре она поняла, что спорить бесполезно.

Сын заехал за мной утром, и минут через 45 мы были на месте. Я взял напрокат лыжи и ботинки. Ботинки были высокие и очень непривычные. При ходьбе на обычных лыжах голеностоп всё время работает, а тут он намертво зажат. Тем не менее я смело поскользил за сыном.

Сын в этом месте, как выяснилось, был тоже первый раз. Но он так уверенно двинулся к подъёмнику, что у меня не было никаких сомнений в том, что мы идём куда надо. Затем я сделал для себя два открытия. Во-первых, внизу было довольно тепло, но по мере подъёма становилось холоднее - наверху дул ледяной ветер. А во-вторых, когда мы поднялись наверх и соскочили с подъёмника (у меня это вышло не слишком грациозно) - выяснилось, что мы стоим у начала трассы повышенной сложности. Тpacca чуть попроще закрыта для соревнований, а для новичков - вообще другой подъёмник, на другую гору.

Сын стал учить меня, как тормозить при спуске. Вроде бы всё было понятно, и я решил попробовать съехать. Но оказалось, что на практике всё не так просто. Меня понесло вниз, эффективно тормозить не получалось, разок я ухватился за кусты, росшие по краю трассы, и с трудом уклонился от ветки, так что она не хлестнула по лицу, только сорвала шапку. Отпустил куст - и снова не смог справиться со скоростью, через минуту полетел кувырком. Причём это было на более пологой части трассы, крутой участок был впереди.

Сын ехал рядом, пытался помочь, но минут через пять я понял, что ничего не получится. Лыжи очередной раз отлетели, я взял их подмышку и заковылял по краю трассы вниз. Это тоже было непросто. Гора крутая, скользко, к тому же проклятые ботинки не давали идти нормально... А рядом скользят опытные лыжники, поворачивая вправо-влево с такой лёгкостью! Я рад был, что на мне шапка с маской, закрывающей лицо, и не видно седую бороду.

В общем, когда я добрался вниз - от меня валил пар, как от загнанной лошади. Несмотря на морозец, по лицу тёк обильный пот, сердце колотилось. Я отправил сына покататься, а сам сидел на скамейке, потихоньку приходя в себя и думая, что жена, возможно, была в чём-то права...

- Привет, папа! – услышал я и, подняв голову, увидел дочку и зятя.

- Доброе утро, ребята. А что вы так поздно?

- Проспали немножко. Ну, как успехи?

- Похоже, горные лыжи - не для меня, - со вздохом признался я и поведал им о своём неудачном спуске.

- Да нет, просто вы пошли не на ту гору! - энергично возразил зять. - Пойдёмте, мы вам поможем!

- Правда, папа, давай попробуем, - поддержала его дочка.

В это время с горы съехал сын, и они втроём стали уговаривать меня. Я подумал, что, в конце концов, можно сделать ещё одну попытку, надел лыжи и мы покатились к подъёмнику, ведущему к горе для новичков.

Эта гора была, конечно, поменьше, но главное - гораздо более пологой. Перед спуском зять, ещё раз проинструктировав, как тормозить, встал передо мной, спиной к спуску, и поехал, горизонтально выставив перед собой палки, которые он держал двумя руками, чтобы, если меня понесёт вниз - я хватался за них. Сын и дочка ехали сзади, по бокам от меня.

Поначалу я не мог ничего поделать и хватался за палки, чтобы не улететь вниз. Но постепенно стал чувствовать, что на пологих участках получается контролировать скорость. Разок, правда, меня понесло, и я проскочил мимо зятя.

- Падайте! - закричал он. - Падайте на бок!

Я так и сделал. Сын, подъехав, помог мне подняться, зять снова занял свою позицию, и мы благополучно спустились. Народу к этому времени ощутимо прибавилось, и на подъёмник была очередь.

В этот раз зять уже ехал не прямо передо мной, а на некотором расстоянии. Примерно на середине трассы я более менее уверенно поворачивал и тормозил, но потом опять разогнался.

- Падайте! - закричал опять зять, но я подумал, что с таких примерно горок съезжал на обычных лыжах в Ленинграде. Привычно согнув ноги, я легко съехал вниз.

- Ну, папа, ты у нас молодец! - воскликнула подъехавшая дочка. - Ещё немного поучишься - и будешь ас!

- Знаешь, доченька, - сказал я, - в России я учил вас кататься на лыжах, а тут всё наоборот. Впрочем, ничего удивительного - мы ведь на обратной стороне земного шара!
 


Рецензии
Прекрасно !!!

Григорий Аванесов   24.04.2023 14:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Григорий!

Семён Лившиц   24.04.2023 17:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.