31. Набрасываюсь на исторические материалы

В пятом классе остались только два прежних учителя – Варвара Михайловна Королева, которая вела ботанику, и по арифметике – Людмила Николаевна Богомолова. Остальные учителя были новые.   «Русский язык» и «Литературу» стала преподавать Инна Викторовна Карпова. Она была совсем молоденькая, всегда очень волновалась, но вела занятия по русскому языку очень толково и доходчиво, и я все правила знал назубок, а часы, отведенные на литературу, проходили интересно и увлекательно.

Я полюбил музыку стихов Пушкина и Лермонтова, учил наизусть их стихотворения и поэмы. Мне нравилось это. Впоследствии я выучил поэмы «Евгений Онегин», «Медный всадник», «Демон» и другие. Знал наизусть «Бородино» и массу других стихов.

География была мне очень интересна, она рассказывала обо всем, что важно знать каждому человеку, – приливах и отливах, реках и водопадах, погоде и климате, ледниках и пустынях, населении земли и движении Земли вокруг Солнца.

По истории мы начали изучать историю Древнего мира. Она мне нравилась, и я до сих пор набрасываюсь на новые исторические материалы, с удовольствием читаю историю человечества, о которой мы и сегодня знаем очень мало.

К сожалению, среди предметов, по-прежнему, было рисование, отравлявшее мне жизнь, потому что я никогда не мог ничего путного нарисовать, хоть и старался. Но учительница рисования, которую звали Ирина Михайловна (так же, как теперь мою дочь), относилась ко мне снисходительно и ставила мне четверки, а иногда и пятерки.

Преподавателей физкультуры я не помню, – они часто менялись и ничем не запомнились. В школе был хороший физкультурный зал, и мы то прыгали через коня, то подтягивались на перекладине или делали упражнения на кольцах, а когда было тепло, прыгали и бегали на пустыре между школами. Никакими достижениями я не блистал, поэтому, наверное, был преподавателям физкультуры неинтересен.

Некоторые ребята покинули школу. Котик пошел учиться в ФЗУ (фабрично-заводское училище) – получать рабочую профессию. Один из четвертых классов расформировали, и в наш класс пришли новые ребята, среди них Володя Меркин и Арик Якубов, мои будущие друзья и в школе, и в институте. Но о них речь впереди.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/02/401


Рецензии