Гл. 8. Как всё в жизни сложно и запутанно!

Гл. 8. Как всё в жизни сложно и запутанно!

«15.08. Привет из Новогродовки!
Здравствуй, наш дорогой папа Саша!
Большое спасибо за письмо. Сегодня 15 августа. Уже прошла большая часть лета и половина августа. Скоро, очень скоро поедем домой в Рубежное на целый год, а ещё раньше приедешь ты к нам (скорее бы!). Только не подумай, что нам здесь надоело, нет, конечно! Просто мы за тобой сильно соскучились, наше солнышко ясное. Когда тебя ждать в гости?
Мама дала свой график дежурства. 30 августа она отдыхает, точнее, придёт с ночной смены. Она проведёт нас в Донецк и посадит на рубежанский автобус. Так что на 30 августа заказывай всем нам билеты, раньше не надо! 29-го мы подготовимся, соберём всё, а 30.08 уедем.
Когда будешь ехать к нам, обрати внимание на люк и поищи места, где не дует, ведь нам везти кроху, чувствительную ко всему. Я тебе писала уже на какие места обратить внимание: 11-12, 17-18. В общем, не забудь, теперь уже нельзя быть рассеянным.
Везти будем в одеяле, а в автобусе развернём и оденем ползунки (которых ещё нет). Саша, миленький, посмотри у нас в «Детском мире» байковые ползунки 22 размер. Купи 2-3 штуки. Мама ему купила двое ползунков, но они 24 размер и на него большие. 22 размер будет как раз на него, ведь он у нас большой пупсик.
У Любаши 5 месяцев Ларисе, а размером такая, как Эдик и вес такой же. Её постоянно носят в кофточке и ползунах. У Эдика ещё головка не держится, а то ведь тоже можно было так носить вместо заматывания в пелёнки и покрывало.
Я уже так привыкла и полюбила Эдика, что мне, кажется, не любить его просто невозможно. А того, кто не будет его любить – буду ненавидеть! (Разумеется, подобный максимализм относился не ко всему человечеству, а лишь к двум моим ближайшим родственницам, у которых в ту пору были свои психические проблемы, в том числе и в отношении к нам. Я тогда, например, уже точно знал, что во время моей предстоящей через месяц сессии нельзя будет оставлять Эдика таким нянькам на период Лииных вечерних занятий. Причиной тому была тихо прогрессирующая психическая болезнь моей матери и заметное влияние её на отношение  четырнадцатилетней Веры к моей жене. Разумеется, никто из нас в ту пору не мог осознавать всей глубины надвигающейся на мою мать трагедии. Но в особой степени это касалось Лии. Обычно чуткая и сострадательная, тут она была словно бы заторможена. Ибо воспринимала трещины в своих отношениях с моими близкими больше как простую человеческую вредность с их стороны. Впрочем, со временем это прошло… – А.Б.). Господи, как всё в жизни сложно и запутанно!
Сейчас каждый вечер выношу Эдика гулять. К нам часто вечером приходит Галя (имя изменено – А.Б.) с сыночком, ровесником Эдика. Галя сделала модную стрижку и сразу же преобразилась до неузнаваемости. Помолодела! На днях она выгоняла из дому своего выпивоху-муженька. А муж схватил сыночка на руки и пошёл гордо из дому. А через час вернулся с кричащим дитём. Разве папа маму заменит? Так и остался жить.
А это в пятницу уехал на 3 дня на Азовское море. А Галина, чтобы лучшую не нашёл, побежала в ателье заказала трикотиновое платье, а в воскресенье ( в день его приезда) сделала стрижку и причёску. Вот жизнь!!!
Мы сейчас сами удивляемся. Как появился Эдик, папа и пить перестал, с работы спешит в хутор, там хозяйничает, и дома тут всё делает. Вечером всегда на руках Эдика держит, а перед купанием играется с ним каждый вечер. Вчера Люда ушла в кино и на танцы, а мы с папой купали Эдика вдвоём.
Эдик уже научился бить ногами по воде. Как даст, и брызги летят во все стороны. Первый раз меня даже перепугал, до того неожиданно. Я стою, вся забрызганная и глазами хлопаю, а он улыбается. Уже иногда начинает смеяться – ги-ги-ги, но очень редко.
Вчера он плохо днём спал, я с ним игралась. Он начал смеяться, а я его передразниваю. Он как засмеялся громко, что даже сам испугался и глазёнками хлопает, кто это так?
Люда дала ему соску, он её цап рукой – и выбросил. Руки уже начинают понемногу координировать движения. Я кукле завязала красный бант, а мама прицепила ей розочку и поставили у него на виду. Он утром просыпается и улыбается ей, а на нас иногда и не сразу смотрит, улыбается, а потом облизывается, как кот, вот бы её лизнуть…
Как-то я, мама, Люда и бабушка Лиза собрались все вместе возле Эдика. А он как раз поел и был в настроении. Он бабушку сначала рассмотрел хорошо, потом начал улыбаться ей и нам. А мы с ним разговариваем. Он видит, что ему всё внимание и начал хвастаться, а затем и баловаться.
То закроется пелёнкой, то ногами её скинет. И подпрыгивает, и мостик делает, и крутится, и вертится. А сам наблюдает: если смеются, он ещё больше двигается… Вот тебе и шпаня, а понимает много…
Да, всего и не опишешь, что он иногда выделывает. Очень интересно с ним, только надо уйму времени… Я сейчас все сутки почти отдаю одному ему, еле успеваю есть, умываться и что-нибудь сделать. Вот так и живём.
Да, нервы великое дело. Я здесь ни о чём не забочусь и не волнуюсь, и дитё спокойное. Галина нервничает из-за своего пьяницы, а дитё страдает, поспит 1-1,5 часа и кричит. Поест немного и снова всё сначала… Так что нам надо ещё дружнее жить, чтобы не нервничать, а то ведь это всё передаётся дитю.
Так что Саша готовься помогать мне и быть внимательным, чтобы всё было мирно и дружно, а это ведь так важно! Это уже из разряда того, что называют семейным счастьем!
Саша, справка у меня, мама с ней ездит в Селидово за больничным листом. Сегодня опять поехала… Саша, когда будешь ехать к нам, не забудь взять литровые банки, капроновые крышки одень на них, баллон для компота и целлофановые мешочки.
Мама как уехала с утра и приехала вечером. Поехала в Селидово в архив искать мою обменную карточку, там её не оказалось. Оттуда в Горняк, там тоже стали искать в архиве. Нашли обменную карточку и отдали мой послеродовой больничный (они его выписали, а забыли отдать во время выписки из больницы).
Мы дома уже переживать начали, тем более, что на днях у мамы был сильный сердечный приступ. Она ведь совсем мало отдыхает. Автобусы ходят очень редко и потому она долго путешествовала.
Саша, к тебе будет просьба, позвони ко мне в лабораторию и спроси, ничего не будет, если у меня послеродовой больничный до 20 августа, а я смогу прийти к ним оформлять дальше уже 1 сентября. Если так нельзя, то пусть они напишут за меня сами заявление на мой очередной отпуск (я ведь в этом году не была в отпуске). А я когда приеду, сама всё как надо оформлю.
В общем, позвони и узнай всё толком. Проси Ларису Васильевну Буряк – завлабораторией. Вот и всё.
До свидания. Целуем крепко и горячо. Привет от Людмилы и родителей».

Продолжение следует.


Рецензии