По пути с полигона

Поездки эшелоном на полигон в Казахстан  - в степь у озера Балхаш всегда носят долю, риска и сколько людей погибло по пути следования, наверно уже никто не сможет сказать,  то кто то на крыше попадет под разряд высоковольтного провода, то из вагона на ходу выпадет...  Попал в такую передрягу и я в конце 80х, но жертв не было слава богу...., а может и мне за это  надо сказать "спасибо"...., но по порядку.
Каждый командир подразделения при подготовке к полигону старается продумать все - как обеспечить жизнедеятельность в лагере, дополнительное питание и еще многое другое. Вот и наш командир дивизиона Валерий Марчук взял в соседнем поселке строительный вагончик для хранения вещей, ЗиПа и собственно для проживания .
Отстрелялись на полигоне как всегда на отлично и загрузив в эшелон свою автотехнику, имущество на станции Балхаш тронулись мы на постоянное место дислокации назад в Россию.
Вагончик командира дивизиона представлял из себя обыкновенную старенькую строительную 9 метровую бытовку с железной крышей, которая потом его и погубила.
На одной из станций где в очередной раз эшелон остановился, недалеко от вокзала оказалась пивная бочка на улице - куда офицеры и прапорщики ломанулись за пивом, кто с чем - с банками, полиэтиленовыми пакетами и даже просто ведрами...
А у нас в нижней части вагончика командира дивизиона был приделан ящик, в который мы затарили копченую балхашскую рыбу. Она хоть и была по-своему с запашком, но для пива годилась... Вот ребята побежали за пивом, а я за этой рыбой. И в это время как всегда неожиданно поезд тронулся. Мне пришлось остаться на открытой платформе с этой рыбой, ключа то от бытовки не было.... так и поехали, благо что лето ... Обычно до следующего перегона и остановки поезд ехал пару часов, поэтому я был спокоен и спешить то особенно было некуда, разве что пивка попить...
И вот сижу я под этим вагоном и вдруг сверху над головой как пулеметная очередь затрещало и посыпались искры как от сварки!
Я глянул вверх и обомлел - оторвавшийся наполовину  лист кровельного железа с крыши вагончика долбил по высоковольтному проводу и искры так и сыпались вниз... , даже не искры, а огненный град...
Вот одна такая градина и прожгла металлическую обшивку вагончика и дерево внутри задымилось...
На соседней передней платформе стоял бензовоз и я снял с него огнетушитель, перепрыгнул назад к пожару- дернул за спуск.... - не работает! а следующей стояла ЗМка - и с неё огнетушитель не сработал! А дым с пламенем уже повалил и грозил переброситься  другие машины позади..
 За четыре вагона впереди из окна тамбура торчала лысая голова дневального, я пытался докричаться до него, но какой там - грохот состава перекрывал крик.. Проезжая переезд я увидел девушку с желтым флажком и увидел как она метнулась к телефону..., значит поняла все.
Уже вскоре появились первые постройки какого то поселения и меня кинуло вперед - поезд экстренно тормозил.
А вагончик уже заполыхал вместе с платформой, того и гляди пламя перекинется на соседние...  Поезд замедлил ход и затормозил прямо напротив пожарного поезда - нас уже ждали. Радость была преждевременной, из рукавов вместо воды и пены полилась какая то грязь, а потом совсем и она закончилась... В это же время наши офицеры оперативно отцепили с двух сторон горящую платформу..., откатили её толпой и тут же подьехали три пожарные машины - они то и залили водой то что осталось...
И в завершении как салют раздалось несколько громких хлопков - это взорвался в сейфе спирт командира дивизиона... - его было особенно жалко.


Рецензии