Письмо депутату от ЕР
«ЕДИНАЯ РОССИЯ» В РОЗОВОМ ТУМАНЕ – ЕЙ САМОЕ ВРЕМЯ
СДЕЛАТЬ ШАГ НАВСТРЕЧУ ПАТРИОТАМ РОССИИ
1. Известное. Правящая партия ЕР предполагает не утратить этого статуса на ближайших выборах во власть России. Право избирателей – практически решать на выборах эту острейшую проблему: достигнутые успехи страны в модернизации и развитии не впечатляют, а смена правления не сулит ничего хорошего. А в стране нет кадров квалифицированных настолько, чтобы быть способными к созданию и реализации силами народа новой стратегии, соответствующей насущным угрозам существованию и проблемам, а ЕР – в розовом тумане, заслоняющем суть борьбы с партиями-конкурентами. Победить оппозицию на выборах – полдела, как дело делать – вот в чем главный вопрос, а он решался и решается ныне примитивными средствами.
На Ставрополье в рекламно-информационной газете EXPERT №17 от 26.08.2011 представлена занимательная (в комплексе) новостная информация: «Задержаны с боевой гранатой», ; это пример о росте бандитизма, «Священник отслужил молебен… » ; это о скорби по недавним жертвам ДТП со смертью 14 человек, в том числе троих детей, и «Партийная поддержка образования», здесь депутат от фракции ЕР Ольга Тимофеева информирует о контроле хода ремонтных работ в школах СК, относящихся к сфере хозработ. Занимательность широкого комплекса этой информации состоит в беспардонности фракции ЕР, так гордящейся достижениями, ей «неподвластными», но «не отвечающей» за главное: за низкий уровень квалификации кадров, действующих во власти, в политике, на дорогах, в экономике, и игнорирующей тот факт, что уровню высокой безопасности во всех сферах деятельности соответствует высокая квалификация человека, а не только специалиста, что этому соответствует высокое самообразование, а оно возможно лишь в практике профессионального творчества, а типовой комплекс общеобразовательных дисциплин не соответствует условию формирования Человека высокой квалификации. Об этом свидетельствует, в частности, безудержный рост техногенных катастроф, обусловленных известным фактором «чаво» (из «Злоумышленника» А. П. Чехова), ныне стыдливо названным «человеческим фактором». Далее, правящая партия ЕР лишь наблюдает за чередой безобразий в сфере народного образования России, порочащих российскую нацию. А потому вся Россия остается в «розовом тумане» надежд модернизации, совершаемой «на авось».
2. Идея. Либо «Единая Россия» сделает так, чтобы в процессах социализации граждане России осваивали до умений практику профессионального творчества для ускоренного достижения высокого самообразования граждан, либо безграмотность россиян в профессиональном творчестве сделает так, чтобы не было России.
3. Обоснование. Угрозы России многообразны и возрастают. При этом Россия не знает ныне, какими должны быть Российское образование и российская школа: они развиваются «по понятиям» прошлого века. Народное образование в упадке. Профессиональное творчество известно – это новое направление интеллектуальной образовательно-развивающей деятельности, обеспечивающее выход личности к прогрессу во всех видах созидательной деятельности. Но в российской школе пока нет дисциплины «Профессиональное творчество», хотя она «наука всех наук», связанная входами и выходами со всеми науками и учебными дисциплинами. Чиновники от образования взамен ей предлагают науку «Психология» ; для приращения знания. Но знания – не кормят и, более того, они служат дискредитации потребности в обучении системному творчеству, а за стихийным творчеством каждого, необученного творчеству человека, следуют примитивизм, консерватизм, формализм, инфантилизм и, далее, фиктивные исполнение и контроль того, в чем не разбираются, или «углубление» правил, ведущее к ДТП, или формирование привлекательного образа террориста, или увлечение наркоманией и алкоголизмом и т. д. Всему подобному стихийному «творчеству» наука «Психология» и все современное образование плохо противодействует. Дети остаются беспризорными при изобилии кружков, секций, комитетов, колледжей, институтов, университетов и политических партий, претендующих на организаторские функции. Ибо для функций противодействий необходимы идеи, умения и навыки от профессионального творчества, которого в массах нет. Из этого следует, что и впредь всякая бессистемная творческая деятельность, не имеющая четкого направления и цели на конкретные блага человеку высокой квалификации, это в ущерб России, ее перспективам развития. А в этом предпосылки пути России «в аут». Единственно верное направление эволюции России в практике модернизации – ускоренная комплексная модернизация народного образования путем индустрии образования практикой высокого самообразования в профессиональном творчестве с ясной целью – становление Человека культуры в 18-20 лет, возвышенного по смыслу, цели, стратегии и методам бытия.
4. Техническое обеспечение идеи. Основой технического обеспечения этой идеи является новая наука «Профессиональное творчество», начала которой опубликованы в авторской редакции в 2002 году в монографии «Качество образования: системный подход». В течение первого десятилетия ХХ1 век автором опубликованы в качестве методических пособий для практики следующие статьи и монографии:
1. Бородастов Н. И. Качество образования/Материалы У1 региональной научно-технической конференции «Вузовская наука – Северо-Кавказскому региону». – Ставрополь: СевКавГТУ, 2002.
2. Бородастов Н. И. Качество образования: системный подход. – Ставрополь, СевКавГТУ, 2002. – 141 с.
3. Бородастов Н. И. Об организации качества образования и обустройстве России/Материалы научно-методической конференции СевКавГТУ «Качество высшего профессионального образования: обеспечение, контроль и управление». – Ставрополь, СевКавГТУ, 2003.
4. Бородастов Н. И. Профессиональное творчество: самоучитель. – Ставрополь, СевКавГТУ, 2003. – 246 с.
5. Бородастов Н. И. Введение в специальность «Автомобили и автомобильное хозяйство». Учеб. пособие. – Ставрополь, СевКавГТУ, 2004. 108 с.
6. Бородастов Н. И. Мерное образование: авторский проект. – Ставрополь, СевКавГТУ, 2005. – 69 с.
7. Бородастов Н. И. Семинедельник практики самостроя личности. – Ставрополь, СевКавГТУ, 2006. – 261 с.
8. Бородастов Н. И. Практикум высокого самообразования. 2008 г. – Ставрополь, СевКавГТУ, 2008. – 227 с.
5. Организационное обеспечение. Главное в технике достижения названной идеи эволюции – методологическое и методическое обеспечение. Казалось бы, все хорошо: в нашем регионе созданы упомянутые выше методические условия для решения этих главных задач: разработаны парадигма, концепция, принципы, система и методы практики высокого самообразования и наука «Профессиональное творчество» для их освоения. Но…
Нет реальных сдвигов народа к освоению практики профессионального творчества, поскольку действующая система образования – монополист, препятствующий этому, умышленно перекрывающий проход информации в практику народного образования. Достаточно сказать, что за прошедшее время в прессе нет ни одного отклика на перечисленные авторские публикации. Это свидетельство того, что официальные ведомственные «установки» на модернизацию народного образования через бесконечную практику усовершенствования методов ЕГЭ – кому-то превыше всего. При этом все говорят, что молодежь дичает, а квалификация человека снижается ускоренно, а российская нация деградирует так, что обостряется проблема «выживание России», а МИНОБРНАУКИ решается … перенести ЕГЭ в 9 класс.
6. Управление реализацией идеи. Заметим, что в последнее время об управлении образованием нет в прессе сведений, не слышно об авторских педагогических системах, о новых путях эволюции народного образования: все поглотили стандартизация образования, угодная практике подготовки россиян к интеграции в мировое образовательное пространство, и ЕГЭ, распространившийся по всему свету. По существу дела, образовательное ведомство старается «для них», а выживание России – дело десятое, а затянувшаяся на годы модернизация школы – фикция для прошедшей десятилетней практики игнорирования наших методологических инноваций и действенных инициатив. Но ведь это … – это государственный саботаж, подлежащий глубокому анализу контролирующих структур. «Вещественные» признаки его: единение образования с наукой – безрезультатно и для образования, оно стало просвещением, и для науки, она в народе не популярна, ЕГЭ замучил всех, но не достиг своего назначения, движение «Россия, вперед!» заглохло безрезультатно, «Год учителя» в 2010 году завершен формальными «успехами», призыв Президента РФ к учителям «Какой быть российской школе» остается в тисках финансовых проблем, о потребности инициатив педагогического корпуса страны даже не вспоминают, а какой быть российской школе для выживания страны ; вопрос открытый, а силы ЕР как депутатов парламента СК направляются на контроль качества выполнение ремонтных работ в школах, А для кого он? Для Вас, уважаемый Виталий Андреевич, и для высших руководителей ЕР и будущих депутатов, которым надлежит завоевывать авторитет у избирателей. Без Ваших новых инициатив все упомянутые «негативы» ; это действующие и будущие признаки позора правящей партии ЕР, уже действовавшей более 5 лет, претендующей вновь на «управлять возрождением могущества России», но не ведающей, как к этому приступить с надеждой на успех. В России враг №1 Триада как естественное сочетание в истоках и действиях коррупции, бюрократизма и лени. Для ее одоления необходимо идейно-профилактическое низвержение активом нации в практике освоения науки «Профессиональное творчество». Эта практика пригодна для всего и всех, в частности для публичного экзамена ЕГЭ у молодежи и для экзамена на чин во всех сферах деятельности. На этом фоне объявленное недавно создание 40 млн. новых рабочих мест для инновационных технологий – это утопия, сопоставимая с намерением хрущевских времен «Нынешнее поколение будет жить при коммунизме».
Когда «ЕДИНАЯ РОССИЯ» ПРЕБЫВАЕТ В ТАКОМ РОЗОВОМ ТУМАНЕ – ЕЙ САМОЕ ВРЕМЯ ПРИНЯТЬ РАЦИОНАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ И НАЧАТЬ ВЕРНЫЙ ПУТЬ, СДЕЛАВ ВИДИМЫЙ И СУЩЕСТВЕННЫЙ ШАГ НАВСТРЕЧУ ПАТРИОТАМ ПРИОРИТЕТНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ИНАЧЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО В ОБРАЗОВАНИИ «ОБРАЗ» - ЭТО ПРИСТАВКА ПЕРЕД СУФФИКСОМ В ГРОМКОМ СЛОВЕ, ПОДРАЗУМЕВАЮЩЕМ ПРОСВЕЩЕНИЕ.
7. Исполнительские решения. Еще в марте 2007 г. по инициативе автора был заключен договор с частным сельхозпредприятием (Заказчик) договор об оказании возмездных услуг по научно-методическому обеспечению инновационного проекта «Производственно-стажировочно-образовательный комплекс профессионального повышения квалификации кадров». Автором был выполнен и представлен Заказчику концептуально-эскизный проект, проект приняли «за бесплатно», а дальнейшее сотрудничество не состоялось из-за финансовой несостоятельности Заказчика. Краткое описание проекта было представлено позже в монографии /8, см. выше/ в инфе под названием «МАЛГОРОД». С моими новыми инициативами по обозначенной общей ключевой проблеме «Возвышение квалификации Человека» я обращался во многие инстанции разного рода, но с одним уровнем «безответности». Ныне готов содействовать ее разрешению как консультант: мой научно-педагогический опыт более 55 лет, публикаций около 150, изобретательский опыт – около 30 зарегистрированных изобретений, а конструктивных оппонентов мне я не вижу. Вероятно возможное сотрудничество с И.о. министра образования СК И. В. Кувалдиной, она в курсе. Направление сотрудничества – формирование целостного образа «Какой быть российской школе» и его реализация, новая модель образования. Путь сотрудничества издание и применение учебного пособия «Профессиональное творчество» и т.п.
Мои прежние прямые обращения в образовательную монополию были без конструктивных ответов, хотя потребности в учебных пособиях нового типа известны. В частности, цитата:
«Начиная с 2008 года, Всероссийский фонд «Национальные перспективы» реализует системную грантовую поддержку предпринимательских, инновационных, общественно-политических и социальных инициатив российской молодёжи. С момента реализации первого грантового конкурса на международном форуме «СЕЛИГЕР-2008» Фондом поддержано более 2 500 проектов на общую сумму свыше 30 млн. рублей».
Ныне в Пятигорске действует центр «Машук-2011» комплексного развивающе-образовательного направления, а в СтГАУ скоро появится межрегиональный ресурсный центр по подготовке кадров для сельского хозяйства, на него выделено из бюджета 123 млн. руб. Функционирование их предполагается без методики профессионального творчества, а об успешности этих проектов информации нет – и не будет, поскольку нет критериев их эффективности.
Ваше участие в мотивации продвижения в жизнь проекта «Возвышение квалификации Человека самообразованием в профессиональном творчестве» – это будет неоспоримый прогресс в модернизации страны и в деле возвышения авторитета ЕР перед парламентскими и президентскими выборами во власть.
Без такого Вашего участия нет условий для быстрого и реального возвышения рейтинга ЕР важнейшим делом, а без этого России останется только «оставаться» и впредь в «розовом» тумане с весьма тревожными перспективами. Поскольку нет сомнений:
Могущество России прирастать будет творчеством!
Август 2011
Свидетельство о публикации №213080200829