Американскойе-ой-е

Я всегда хотела ездить на желтом грузовичке и жить в Америке. Хотя нет, сначала я хотела жить в Англии, но родители упорно повторяли, какая Англия дорогая страна, и я испугалась.  Тем более, что все говорили про дешевизну в Америке, да и подруга рассказывала как там здорово. Уже несколько лет мне нравится все английское и американское – музыка, флаги, еда, язык, машины. Но главное, конечно, музыка. Мать пытается сплавить меня учиться куда-нибудь поближе в Европу, но вот не греют меня эти варианты. ХА-ЧУ-ВА-МЕ-РИ-КУ!
Вот представьте себе – еду я в джинсах, сапогах, шляпе и огроооооооомных темных очках за рулем желтого грузовичка Dodge (понятия не имею – бывают ли желтые Доджи). Дорога пустынная, как обычно в фильмах. По дороге попадается заправка. Я заезжаю на заправку, прошу налить мне полный бак и иду за кофе и сэндвичем. Захожу, а там… красавец с белыми зубами и могучим торсом тоже покупает кофе. Это, значит, его Pontiac родстер стоит у соседней колонки… Засмотрелась. А он улыбается и говорит мне: «Привет! Как дела?» Ну то есть просто вежливо здоровается и дает понять, что я по хамски пялюсь. Дальше, вместо того, чтобы как в кино улыбнуться ему в ответ и застенчиво сказать что-нибудь остроумное, или уронить что-нибудь или…  Ну, в общем я в порыве смущения насупливаю брови, цепляю локтем стойку с какими-то леденцами, она падает, я пытаюсь ловить, с меня слетает шляпа, очки, я все это тоже ловлю, но я не жонглер и столько предметов удержать не могу, спотыкаюсь об упавшую стойку и лечу носом вниз, предварительно отклячив зад (чтобы он не упал что ли?). На некоторое время лица красавца и продавца за прилавком застывают с раскрытыми ртами и круууглыми глазами. Потом красавец трясет головой (в себя приходит) и бросается помогать мне встать: «Are you Okay?» А сам-то как думаешь? Ни фига я не окей. Я стою на четвереньках среди жвачек и конфет, рассыпанных по полу заправки где-то в Американской глуши, неуклюже упав прямо на глазах обалденного красавца, который уже хочет громко заржать, но врожденная политкорректность не позволяет ему этого сделать. Уж лучше бы он ржал. А то он что-то быстро-быстро говорит о том, что если со мной все окей и я не против, то он поможет мне подняться, а если не окей, то вызовет врача и что-то еще, но это так быстро… Черт! Я ничего не понимаю по-американски! Да еще и в таком темпе. Говорила мне мама, езжай в Америку язык учить, так ведь Саша же (я в смысле) лучше знает, как ей быть и мать свою не слушается. Ну и в довершении моего позора – вставая даже с помощью  самого Капитана Америка, я умудрилась удариться головой о прилавок, чем все-таки вызвала приступ неконтролируемого хохота и у парня и у продавца, который все время умудрялся сохранять невозмутимый вид.
«Извините», - пробурчала я по-русски, и максимально осторожно пошла к выходу. В дверях я вспомнила, что не заплатила за бензин, ме-е-едленно развернулась, подошла к прилавку, положила деньги, опять ме-е-едленно развернулась и стремглав выбежала к своей машине.  Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Успокоилась, села за руль и поехала дальше.
Домой в Нью-Йорк. Там я учусь в Metropolitan College of New York на Манхеттене и живу там же. Ну то есть снимаю небольшую квартирку вместе с пухленькой девочкой-студенткой Мэд из какой-то Дакоты. Да, я путаю Северную и Южную Дакоты, всякие Виргинии и Каролины. Так что возможно, моя соседка даже и не из Дакоты. Но я все-таки много знаю про Америку и неплохо разбираюсь в ее географии. В то время как мои родители даже не могут запомнить,  что находится на Западном побережье, а что на Восточном. А ведь они совсем не старые. Просто не заморачиваются – зачем запоминать, если можно спросить у меня.
Родители мои остались в Москве. Не захотели ехать в Америку. Мама хочет уехать куда-нибудь в Италию, открыть там кофейню и печь оладушки для всяких сеньоров, но боится, что не справится – другая страна, другие законы, другой язык. Отец теоретически тоже хочет, но боится еще больше, поэтому ничего не предпринимает, чтобы уехать. В общем,  они живут в России и не собираются никуда уезжать. Я сама долгое время страшно боялась, но мама так увлекательно мечтала о том, как я буду жить в студенческом общежитии, заходить утром за кофе в Старбакс, по пути на учебу. Как я подружусь с другими студентами и объезжу с ними всю Америку вдоль и поперек…
Собственно сейчас я как раз и выполняю эту часть маминых мечт. Ну и своих немного. Мы с Мэд побывали в Сан-Франциско, на Гранд Каньоне, потом у ее родителей в той самой то ли Дакоте, то ли Каролине и вот я возвращаюсь к себе, хотя каникулы еще не кончились. Но скоро собирались приехать мои родители, и я обещала показать им Нью-Йорк. Как же я по ним соскучилась!
По дороге я отвлеклась от мыслей о дурацком падении на заправке и наслаждалась свободой, видами по обочинам дороги и тем, что я почти Американка! За рулем я относительно недавно, поэтому езжу не быстро и осторожно. И, даже замечтавшись, стараюсь внимательно следить за дорогой. Вдруг сзади послышался рев мотора, и меня довольно быстро нагнал тот самый родстер с красавцем за рулем. Обгоняя меня, он просигналил и с улыбкой помахал мне рукой. Я с перепугу так задергалась, что чуть не улетела с дороги. Да что же за ерунда со мной такая! Если честно, то каких-то более или менее серьезных влюбленностей у меня еще не было. Сама я на парней не западала, но от подружек слышала много рассказов о том, как «сердечко сначала трепещет, при виде возлюбленного, потом замирает». Тьфу, чушь какая. Но в любом случае, мне хватило ума понять, что колбасит меня потому, что парень мне реально понравился. Только что с того – случайный человек на дороге. Мы, скорее всего, больше никогда не встретимся. А жаль…
Дальше до дому я доехала без приключений и душевных страданий. Попав в ставшую родной квартирку, я почувствовала себя абсолютно счастливой. Заварила чай, накормила кошку Муську («Мюсья-мюсья» - зовет ее обычно Мэд), уселась в кресло и включила свой Mac Air. Какой он все-таки милый. В почте письмо от мамы – она сообщает дату и время прилета и просит совета, как лучше до меня добраться и в очередной раз спрашивает где им лучше остановиться. Ну что ж такое-то, сколько можно говорить – у меня МОЖНО! Они меня не стеснят! Мэд не будет, ее комната свободна, она предупреждена и не против. Нафига деньги тратить? Я здесь в Америке стала очень бережливой. Я, в общем-то, никогда транжирой не была, но пока жила с родителями, на некоторые расходы не обращала внимания, а здесь я в полной мере осознала, что значит вести бюджет. Да к тому же здесь все такие экономные, если не сказать прижимистые, что это вошло у меня в привычку. В общем, прочитав мамино письмо, я как обычно и обрадовалась и рассердилась одновременно. Я радовалась, что они совсем скоро прилетают и сердилась на мамины глупые выдумки. Представляю, что она думает по поводу моей самостоятельной жизни – что я тут либо оголодала и заучилась совсем, либо живу с мужиками-рокерами и бухаю постоянно. В общем, она скоро все сама увидит.
Мамино письмо придало мне бодрости и я решила отправиться в соседний магазинчик, чтобы пополнить запасы для себя и Мюсьи. Лавка (только так я могла охарактеризовать этот магазин) находился через пару домов на углу. Зайдя в магазин и проморгавшись после яркого солнца (я забыла взять солнечные очки), я остолбенела. Посреди магазина стоял ОН. Мой красавец со средне-американской заправки. Он удивился не меньше меня и с офигительно-вопросительной интонацией выдал: «Hoh? You?! How are you today? What’re you doing here?» Я, старательно продумывая грамматические формы, стала выдавать как на уроке, что меня зовут Сандра, что я живу здесь неподалеку, что я учусь в колледже и что мне нужно купить кошачий корм и что-нибудь для себя. И в конце все-таки добавила из любопытства – а вы? Оказалось, что его зовут Джейкоб. Кошшшмар какой. Такой красавец, и вдруг Джейкоб. Но когда он продолжил говорить, все оказалось еще хуже – он ПРЕПОДАВАТЕЛЬ в моем колледже!!! Ну все, без шансов. У них тут с этим совсем строго – со студентками нельзя. Совсем нельзя. Категорически! Они ооочень боятся, что на них могут подать в суд, потому что и сами на всех всегда за все подают в суд. Истерика какая-то. В общем, мы с Джейкобом оба резко покраснели, обменялись рукопожатиями и чем-то типа «Добро пожаловать» (почему добро пожаловать? куда добро пожаловать?). Я уже по привычке развернулась к выходу, но вспомнила все-таки про кошку и пошла за кормом. Тут было все просто, Муська предпочитала «кролика в нежном желе». Выбор еды для себя оказался непосильной задачей в таком состоянии и, ограничившись молоком и печеньками, я поплелась домой.
По пути домой мои мысли скакали от самых голубых мечт о свиданиях с Джейкобом,  до паники от того, что в колледже он со мной, возможно, даже здороваться не будет. И чтобы вы думали – он меня догнал, предложил проводить, помочь с пакетом и погулять!!! Ну настоящий Капитан Америка!  Гулять мы пошли, но удовольствия от прогулки я никакого не получила. Всю дорогу он болтал про колледж, давал какие-то советы, практически поучал – почувствовал себя наставником, мать его. Я-то думала, что он… А он… Мне это быстро надоело, и я довольно резко его оборвала и развернулась в сторону дома, наболтав что-то про то, что кошка без меня скучает и я, как человек ответственный, обязана с ней заниматься и развлекать ее. Джейкоб слегка ошалел, но покорно повернул вслед за мной – он-таки решил меня проводить. Я уже почти разочарованная, рванула к дому, Джейкоб шел чуть позади и молчал. На пороге я развернулась, чтобы попрощаться… и впилилась локтем в перила. Джейкоб хихикнул, посоветовал мне быть осторожнее, а потом, через запинку предложил погулять как-нибудь еще, мотивировав это тем, что гулять полезно, а оставлять меня без присмотра небезопасно – я ведь и разбиться могу. Ему, конечно, не пришло в голову, что обычно я очень осторожная и достаточно ловкая. И что все эти мои неловкости на самом деле из-за него. Да и я сама пока этого полностью не осознала…
…Где-то на этом моменте закудахтал мобильник и я обнаружила себя в московской квартире с ноутом и письмом от препода в почте, который официально уведомлял меня, Александру Воробьеву, что поскольку моя курсовая работа признана лучшей на курсе, то зачет я получаю «автоматически»! Ну вот надо же, как странно переплетаются мечты и реальность. Мой преподаватель совсем не похож на того белозубого Джейкоба. Ему лет пятьдесят наверное, он аж доктор наук! И никаких романтических мечт во мне не возбуждает. Хотя зачет автоматом, это конечно круто ;).


Рецензии