Формула доброты

Я не знаю, спасёт ли мир красота, но уверен, что его выручит доброта.
Меня считают странным, немного сумасшедшим ученным. Отчасти, так оно и есть. Всю жизнь я ищу формулу доброты. Мечтаю создать порошок, благодаря которому люди станут добрее. Если мне это удастся, я подмешаю его в конфеты, и буду угощать ими злых людей. Представьте себе, что Вам нахамили, нагрубили, выплеснули массу злой энергии. В ответ Вы не отвечаете грубостью, не отмалчиваетесь, а протягиваете обидчику волшебную конфету. Через мгновение гневное лицо озаряет улыбка, человек находит для Вас добрые слова и извиняется за своё поведение. Негативная энергия разрушается и на её место приходит добрая и светлая. Конфликт исчерпан, настроение не испорчено.
Наверное, Вы уже решили, что я чудак. Я привык к этому.
Моя работа требует многочисленных наблюдений. Благодаря ним я узнал, что доброе и злое перемешивается в человеке, и порой трудно определить, чего же в нём больше. Абсолютно добрых и злых людей очень мало, но они есть. Именно эта группа землян интересует меня больше всего. Я говорю землян, так как подозреваю, что они родом с других планет. Жизнь на Земле устроена так, что добро и зло находятся в постоянной борьбе, в противостоянии. Они сменяют друг друга, как день и ночь, как свет и тьма. Внедряются во всё живое, во все явления и события. По секретной информации мне известно, что существуют полностью добрые и злые планеты. Когда то жизнь на них находилась на том же этапе развития, что и Земля. Добро и зло точно так же сражались на них, как и на нашей планете. В итоге этой тысячелетней борьбы побеждало что-то одно, и планета становилась абсолютно доброй либо злой. Теперь Вы понимаете, на сколько важную задачу я поставил перед собой. Ах, да, Вы думаете, что я ненормальный, но я не обижаюсь.
Что выдаёт добряка? Прежде всего, поступки. Такой человек делает много добрых дел. Он отзывчив, щедр и благороден. Если Вы попадёте в беду, добряк всегда придёт к Вам на помощь.
Следующим опознавательным знаком доброго человека являются его глаза. Они так и светятся любовью к миру. Когда смотришь в них, чувствуешь теплоту, испытываешь радость и сам становишься добрее. Если же добряк улыбнётся, его лицо озарит невиданный свет и благодать. Его лицо, подобно солнцу будет светить и согревать. Я много лет наблюдаю за этими редкими, прекрасными людьми. Пытаюсь распознать формулу их доброты, разделить ее на молекулы и подарить миру. Кульминация доброты происходит в пожилом возрасте. Приходилось ли Вам видеть бесконечно добрые, ясные глаза у старушки? Если да, то Вы понимаете, о чём я говорю.
У злых людей всё наоборот. Они излучают отвратительную энергию, часто ругаются, делают много зла и редко, натянуто улыбаются. Смотреть в глаза такого человека неприятно, а иногда даже страшно.
Тысячи раз я задавал себе вопрос о том, что может сделать человека добрее. Но однозначного ответа пока не нашел. То, что делает добрее одного, может обозлить другого. Нужен индивидуальный подход и множество опытов. Все эти эксперементы с нами проделывает сама жизнь, посылая нам различные испытания и обстоятельства. Вопрос в том, меняют ли нас события или просто проявляют. Уровень доброты в крови человека может меняться, это доказано. Вопрос, как? Настроение, самочувствие, позитивные или негативные эмоции, симпатия, влюблённость, усталость, стресс могут влиять на уровень доброты лишь не значительно. Но я изо всех сил ищу любые способы воздействия на этот хрупкий механизм. И несмотря на то, что я по прежнему в поиске, и моя работа не закончена я не теряю надежду и верю в себя. Даже если моя мечта не сбудется, я считаю её важной, значительной и осуществимой.
Надо мной напрасно подшучивают. Я убеждён в том, что если каждый поставит перед собой подобное задание, и будет искать способы сделать добрее если не мир, то хотя бы свою душу, жизнь на Земле изменится к лучшему.
Смейтесь, смейтесь, кто знает, быть может, вам ещё придётся отведать моих конфет доброты. 


Рецензии
Интересная миниатюра, затрагивающая очень важные аспекты нашей жизни.
Говорят, что светлый человек не делает темных дел.
Очень хочется, чтоб таких людей было побольше.
Спасибо, Кристиночка!
С теплом и добрыми пожеланиями,

Ирина Христюк   27.01.2022 15:17     Заявить о нарушении
Большое Спасибо дорогая Ирина за понимание! Добра, Мира, счастья!

Кристина Заяц   27.01.2022 18:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.