Кто бы мог предположить...

                Бирюзовые ощущения...


                Кто бы мог предположить...

           Мы настолько увязли в своих заблуждениях, что не допускаем даже возможности существования естественных, на первых взгляд, явлений лишь оттого, что они не согласуются с нашим представлением о мире...

           Явлений, способных перевернуть наши устоявшиеся стереотипы, стоящие на страже душевного спокойствия... В противном и, даже в очень препротивном случае, мы будем вынуждены перетряхивать свой жизненный багаж, впуская в затхлость установок мощную струю новой жизни...

           И кое у кого просто  не хватит сил противостоять кардинальным трансформациям и начинать по-новой, уже закончившуюся жизненную историю... не достанет веры в то, что сломанные невзгодами крылья удачи... уже восстановились... и требуют использования по прямому назначению...

           Чего же ждать, чего сидеть в паутине сомнений, тоскливо надеясь на то, что это  ваш единственный выход... из гусеницы превратиться в яркую, тропическую бабочку...

           Чего ждать, если от осинки, как говорится, не родятся апельсинки, а от уныния возможно получить только моль платяную...

           Затхлость, простите... и условия, что создаем мы сами...

           Стоит поощрять свою детскую веру в чудеса... и внимательно читать знаки, посылаемые нам судьбой... Они повсюду... Они привлекают ваше внимание явлениями, изумляющими и многообещающими... Как рыбки - полицейские, к слову...

           Впрочем, рыбки со сути не полицейские... они скорее по принадлежности... или, говоря кондовым канцелярским языком... по прописке своей... стали таковыми... Но привезены сюда человеком, явно, неординарным...

           А увиделось это мне совершенно неожиданно...  Опаздывая на встречу с полицейским начальством,  я лишь на несколько минут задержалась в приемной, где находился аквариум, за прозрачными стенками которого столпились диковинные рыбы, пристально наблюдающие... за мной... От удивления я опешила и, вместо того, чтобы открыть дверь кабинета, развернулась опять лицом к аквариуму и перепроверила себя на симтомы Кандинского-Клерамбо...

           Уфф... симптомов нет, а рыбы, осмысленно уставившиеся на меня... есть.

           Только не это... Только не рыбы, коих я перевидела превеликое множество... Перевстречала их и в естественной  среде обитания, и в грандиозных навесных мостах инопланетной архитектуры аквариумного королевства Валенсии,  и в поднебесных заказниках великого Китая...
.
           Только не рыбы... Отпутешествованные семьдесят восемь стран мира утешали любое любопытство натуралиста и гарантировали хладнокровие при встрече с неизведанным...

           Быстрым поворотом головы в сторону я попыталась стряхнуть наваждение. Боковым зрением уловила, что рыбы повернулись друг к дружке и начали странно поклевывать друг-друга, что больше напоминало... поцелуи.

           Поцелуи рыбного ряда моя психика пережить не смогла...
 
             Резко развернулась к ним и обомлела... на меня уставились несколько пар напряженно - смотрящих глаз...

           Они не просто видели меня как объект... Они пристально следили за моими движениями. Они делали это осмысленно, что совершенно сбивало меня с толку. Они ведь не дельфины...  Что же за чудеса генной инженерии? Не хватало только, чтобы они оперлись на край триплексного стекла и задали мне пару наводящих вопросов...

           Да, они вели себя не как рыбы. Не как простейшие многоклеточные организмы, для четвергового говения...
 
           Они вели себя... как домашние питомцы...

           Как мой апельсиновый  кот-интеллектуал... Как моя целенаправленная, скорее целезаточенная, мопсиха капуччинового окраса, которая добивается своего всенепременно... Рыбы вели себя так, словно они были шарпеями, которых не нужно дрессировать оттого, что они уже все знают про себя... И про меня, заодно тоже...

           Нет , нет... . Я не завтракаю мухоморами...

           И не пью айяуаску на полную луну...

           И, если пробегу по траве с шаманским бубном...То вернусь к назначенному сроку...

           Вы представляете теперь, что такое эти рыбы, что вдруг случились в моей жизни?
 
           Рыбы, которые притянули мое сознание как магнит и заставили изменить сиюминутный план?

           Надутые губешки, глаза - телескопы и характерный спинной горб напоминали одновременно и болезненно-обидчивых цихлид... И селекционных золотых рыбок типа красная шапочка, что находятся в особом аквариуме- хранилище под многозначительной вывеской: «Сокровище Китая». Но и те, и другие имели нормальные глаза без единого признака мысли...  А эти... эти смотрели на все происходящее осмысленным взором.

           - Вы знаете,- обратилась ко мне  доброжелательно миловидная секретарша, уловив мой неподдельный интерес к обитателям казенного аквариума:
           - Они необычные... Они запоминают тех, кто их кормит и... дают себя погладить...

           И добавила, кокетливо поправив темные кольца волос:
           - Пока  я отдыхала, их пытались кормить другие. Но рыбы были не просто насторожены, они откровенно показывали, что с незнакомыми на контакт не пойдут...

           Только не это... С меня достаточно... Все впали вдруг в групповую медитацию... Я тряхнула слегка головой, пытаясь снять наваждения. Но девушка спокойно подошла к стекляным стенам и, даже не стуча, просто опустила указательный палец в воду. Рыбы, словно по команде, ринулись... не так... степенно двинулись к  пальцу, предварительно глянув в мою сторону, словно проверяли мою реакцию. Они по одному подплывали к персту и позволяли себя... гладить... по- настоящему, прогибая спину и зримо втираясь в палец кожей... да-да, кожистой поверхностью... Чашуйки были словно нарисованы или приклеены безконтурно и потому их поглаживание о палец было более чем зримо... оно было осязательно.. И, Боже мой, повадки здесь демонстрировались не рыбы, но животного...

          Не гладились и не  заморачивались  только пустоголовые, нормальные сомики, которые были заняты очисткой дна. Как по прописи про то, что это наша родина, сынок...

          Да, и еще парочка  этих гомосапиенсных рыб, которые предпочли сочные поцелуи- покусывания во внезапно образовавшейся пустоте аквариума...

          И словно издалека слышалось от том, что эти экзоты сродни космическим пришельцам... Что выведены они в строжайшей тайне учеными страны тысячи улыбок... Что секрет селекции не просто скрывается, а хранится под семью замками... И рыбы не способны передать свой генетический материал, оттого что там, в лаборатории их осеменяют молоками нескольких видов рыб... И даже,  если при счастливом стечении обстоятельств, рыбки отмечут икру и оплодотворят... Потомства по образу и подобию родителей не появится никогда...

          Придет час и рыбки умрут... Их жизнь как одноразовый забег... И может потому они такие сосредоточенные и здравомыслящие... Одноразовая жизнь в противоречие буддистской идеологии самой страны...

          И, если там умудрились сотворить подобное, то за чем, конкретно, стоит наблюдать в своем организме по возвращении из этих тропических стран...

          На какой дороге мы стоим сейчас... Назад в лимурию?






Рецензии
Да действительно правда многие животные и рыбы в том числе поражают разумностью поведения .Порой сомневаешься выводам учёных ,что только человек наделён разумом .К примеру о котах .Рекомендую мой рассказ "Невыдуманные истории про котов"Всего ВАм доброго Степанова А.Д.

Анна Дмитриевна Степанова   15.07.2015 22:32     Заявить о нарушении
Оо, коты - моя слабостьи пристрастность.. Как сказано в одном английском романе.. Коты унижают человеческое достоинство своей гордыней.. Или что - то в этом духе. Но что абсолютно точно уважение Кота.. Нужно заслужить. Ждите в гости😹Рада вам, Анна...
Искренне,

Ксана Дюкс   16.07.2015 09:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.