Объяснение в любви

Двое стояли на балконе, земля - внизу, как у птиц. Лет им по двадцать пять, вся жизнь впереди.  Розовое небо. Она любила сирень и ландыши, её имя - цветок. Его глаза - тёмные, бездонные озёра.
 
- Давай прыгнем.
- Давай. Но будет некрасиво, потом. Расскажешь?
- Не хочу, ты расстроишься.
- А что расстраиваться, потерял смысл жизни?
Он быстро согласился:
- Да.

Небо было звёздным, и они сидели на берегу. Цвели красные гибискусы. Им едва за тридцать, лёгкие на подъём, хороший английский, вся жизнь впереди. Море шуршало песком и ракушками. Стол был накрыт на двоих у воды.

- Что тут терять? У жизни один смысл - это продолжение жизни. Он не приобретается - его потерять нельзя, он даётся вместе с жизнью. Все рождаются, чтобы продлить чью-то жизнь. Их съедают, и жизнь продолжается. Зебру съедает лев, зайца - волк, трава выгрызается зайцами. Вот льва не едят, львы умирают своей львиной смертью.
- Смешно, про зайцев.
- Да. Те, кто доживает до смерти - счастливые страдальцы. Они промучиваются до конца, умирая от страха. Иногда воскресая в любви. Они не ищут смысла, просто живут.
- Я не хочу жить ради общего смысла.
- И я. Общий смысл - это всё равно, что его нет.

Маленькое кафе на площади, где много солнца; шампанское со льда и раскалённый минестроне. Камни вечного города. Куда спешить? Мы коротаем вечность, мы её заложники. 

- Я хочу быть свободным.
- И я. Иногда рождаются бунтари, они не хотят жить как все. Они желают быть либо свободными, либо уйти из жизни, сами, несъеденными. Их мало кто понимает, они - страдальцы.

Снег искрился, ледяной воздух струился и дрожал. Древний вулкан спал, а они стояли у обрыва. Высота, дали, бездна. На самом краю земли. 

- Я не хочу больше мучиться. Прыгнем.
- Давай. Не все рождаются, чтобы быть съеденными. Дерзкие, мы выбираем жить или не жить, страдать или не страдать.
- Ты со мной?
- Всегда. Можно научиться жить без страданий. Благородные, умные всегда мучилась, их никогда не понимали. Талантливые создавали свой мир и в нём выживали, творили, их любили, они имели всё, что им нужно, даже людей, не таких, как все. 
- Мне уже сорок, я устал и мне безразличны смыслы. Но я не могу оставить тебя одну в этом бессмысленном мире. Уйдём.
- Давай.
- Сейчас.
- И всё изменим. 
- Невозможно.
- Мой бог, ты же творец. Твори.

Они стояли, обнявшись. Белый корабль разглаживал синие морщины волн, оставляя шипящую полосу сзади. Она улыбалась. Его глаза - бездонные, единственные. Горизонт не приближался, острый, как бритва. Впереди - жизнь.





***
Фото автора


Рецензии
мои странны мысли: чуйвству себя одиноким

Серхио Николаефф   23.11.2017 05:30     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.