Сады Семирамиды

Сад держится на сводах, в свою очередь, поддерживаемых
столбами из плит, поставленных друг на друга,  как кубики…
                Страбон.
               

Античность оставила миру в наследство
безумство строительной мысли:
в тумане веков, кем-то названных «детством»*,
сады* над землёю повисли.

Владычице ищет лекарство от скуки
и нынешний день, и вчерашний:
ах, как надоели Дорога Мардука,
Иштар, Вавилонская башня!

Парящее чудо – капризам награда.
Тут  пенье искристых фонтанов
в жару освежает шумящей прохладой,
врачует душевные раны;

здесь пальмовых рощиц тенистые своды
сочатся медвяной росою -
оазис блаженства средь знойной природы
раскинулся вдаль полосою.

Поистине рай. Разливается мирра*
из лон золотистых вазонов,
где терпкость от белых пленительных лилий
и сладость от звёзд анемонов.

Изящно-воздушен в саду кипарисном
волнующий дом наслаждений,
чарующе-трепетно флейт серебристых
сладчайшеголосое пенье.

Восторженных од благозвучных хоралы
ласкаются царского слуха,
лениво качаются в такт опахала
волной страусиного пуха.

В пьянящей истоме жемчужина мира*
вселенной затмила сиянье:
не в силах воспеть и волшебная лира
алмазных каменьев сверканье.

Пред дивной звездой преклоняется даже
премудрость свирепого века –
несметных сокровищ крылатые стражи –
быки с головой человека.

Падёт ниц заря: восхитительным светом
Син* факел наполнит хрустальный,
и ночь запоёт, дожидаясь рассвета,
Гимн славы садам величальный.
                февраль, 1995г.

Сады* - фактически это Висячие сады Амитис (по другим источникам — Аманис):
они  были созданы в честь жены вавилонского царя Навуходоносора II.
В четвёртом веке до н. э. покои нижнего яруса Висячих садов совместно
с тронным залом дворца Навуходоносора II стали последним пристанищем
греческого полководца Александра Македонского.
Мирра* - здесь: аромат растений.
Детством*- "детством" античность назвал Карл Маркс.
Жемчужина мира*- царица.
Син*– в аккадской мифологии бог луны, отец солнечного бога Шамаша,
планеты Венера (Инанны или Иштар) и бога огня Нуску.
               


Рецензии