Мода на удовольствие
Продвигается простая мысль – заниматься надо только тем, от чего получаешь удовольствие, которое зависит от вида деятельности, от окружения, и не зависит от человека.
Удовольствие (когда приятно) - врожденная эмоция, возникает без всякого научения, шаблонно в ответ на врожденно записанные внешние стимулы.
Вся жизнь человека – это стремление к удовольствию (с рождения) и желание избежать неприятных переживаний.
Всё объясняется понятно, доступно, поэтому легко ложится на душу человека, ищущего удовольствий.
А в чём удовольствие у большинства людей?
Секс, еда, сон, развлечения: компьютерные игры, казино, кино, телевизор, пустой трёп. Что ещё?
Попробуйте спросить сами у своих знакомых, от чего и как они получают удовольствие.
Редко услышите – спорт, обучение, достижение успеха в профессии и т.п., хотя от этого можно получать удовольствие, но путь сложный, нужны усилия.
• Большинство выбирает путь к лёгким удовольствиям.
Что легче, выпить бутылку пива или пробежать пять километров?
Чтобы получать удовольствие от бега, нужна тренировка и привычка, кстати, пиво тоже требует тренировки и привычки, но удовольствие получается сразу и легко.
Поэтому по стадиону бегают единицы, толпа сидит с пивом на лавочках вокруг стадиона. Я эту картину вижу каждый день, когда бегаю.
Тоже и с любыми достижениями в бизнесе и личной жизни.
Надо прилагать волевые усилия, двигаться вперёд, хотя бы поднять зад с дивана, оторваться от телевизора, но нет – процесс удовольствия не доставляет.
• То есть иметь какие-либо достижения хочется, например, финансовое благополучие, а вот делать для этого ничего не хочется, ведь удовольствие в другом – сексе, еде, сне, развлечениях.
Когда звучат призывы получать удовольствие от деятельности, то фактически, большинство людей воспринимают это как лозунг – больше секса и пива, меньше дела и усилий.
• Моду на удовольствия создаёт и поддерживает реклама.
Кто-нибудь видел в рекламе призывы бросить пить и курить? Перестать есть «фаст-фуд» и меньше трепаться по телефону?
• Да, изредка, 15 секунд в день, иногда проскакивает социальная реклама, но это капля в море пропаганды лёгких удовольствий от алкоголя, никотина, секса.
Только начни жевать правильную жвачку, сразу все девушки будут согласны на секс, а если ещё брызнуть особым дезодорантом, то отказа в сексе вообще не будет, сами прилетят и предложат подружиться телами, прямо в лифте.
Противостоять пропаганде лёгких удовольствий могут только взрослые люди. Это не те, кому много лет, а те, кто повзрослел душой. Кто сам выбирает, от чего получать удовольствие, а главное – зачем?
• Взрослый человек живёт с удовольствием – это его внутренний выбор и способ жизни, а не реакция на внешние стимулы.
Дети – большие дяди и тёти, живут от одного «хочу» к другому «хочу», навязанному рекламой и внешними стимулами, красивыми картинками, призывающими получать удовольствие от алкоголя, никотина, развлечений.
За любые удовольствия надо платить, но за лёгкие удовольствия придётся расплачиваться.
Свидетельство о публикации №213080301352