Мода на удовольствие

На многих тренингах вам расскажут, что главное – получать удовольствие от того, что вы делаете. Особенно «инфобизнесмены» зациклены на теме удовольствия. В своих блогах они регулярно сообщают, что едят, с кем спят, куда летают отдыхать, что покупают, главное показать, какое они получают удовольствие на деньги тех, кому рассказывают, что надо получать удовольствие.

Продвигается простая мысль – заниматься надо только тем, от чего получаешь удовольствие, которое зависит от вида деятельности, от окружения, и не зависит от человека.

Удовольствие (когда приятно) - врожденная эмоция, возникает без всякого научения, шаблонно в ответ на врожденно записанные внешние стимулы.
Вся жизнь человека – это стремление к удовольствию (с рождения) и желание избежать неприятных переживаний.
Всё объясняется понятно, доступно, поэтому легко ложится на душу человека, ищущего удовольствий.

А в чём удовольствие у большинства людей?

Секс, еда, сон, развлечения: компьютерные игры, казино, кино, телевизор, пустой трёп. Что ещё?
Попробуйте спросить сами у своих знакомых, от чего и как они получают удовольствие.
Редко услышите – спорт, обучение, достижение успеха в профессии и т.п., хотя от этого можно получать удовольствие, но путь сложный, нужны усилия.

•    Большинство выбирает путь к лёгким удовольствиям.

Что легче, выпить бутылку пива или пробежать пять километров?

Чтобы получать удовольствие от бега, нужна тренировка и привычка, кстати,  пиво тоже требует тренировки и привычки, но удовольствие получается сразу и легко.
Поэтому по стадиону бегают единицы, толпа сидит с пивом на лавочках вокруг стадиона. Я эту картину вижу каждый день, когда бегаю.

Тоже и с любыми достижениями в бизнесе и личной жизни.
Надо прилагать волевые усилия, двигаться вперёд, хотя бы поднять зад с дивана, оторваться от телевизора, но нет – процесс удовольствия не доставляет.

•    То есть иметь какие-либо достижения хочется, например, финансовое благополучие, а вот делать для этого ничего не хочется, ведь удовольствие в другом – сексе, еде, сне, развлечениях.

Когда звучат призывы получать удовольствие от деятельности, то фактически, большинство людей воспринимают это как лозунг – больше секса и пива, меньше дела и усилий.

•    Моду на удовольствия создаёт и поддерживает реклама.

Кто-нибудь видел в рекламе призывы бросить пить и курить? Перестать есть «фаст-фуд» и меньше трепаться по телефону?

•    Да, изредка, 15 секунд в день, иногда проскакивает социальная реклама, но это капля в море пропаганды лёгких удовольствий от алкоголя, никотина, секса.

Только начни жевать правильную жвачку, сразу все девушки будут согласны на секс, а если ещё брызнуть особым дезодорантом, то отказа в сексе вообще не будет, сами прилетят и предложат подружиться телами, прямо в лифте.
Противостоять пропаганде лёгких удовольствий могут только взрослые люди. Это не те, кому много лет, а те, кто повзрослел душой. Кто сам выбирает, от чего получать удовольствие, а главное – зачем?

•    Взрослый человек живёт с удовольствием – это его внутренний выбор и способ жизни, а не реакция на внешние стимулы.

Дети – большие дяди и тёти, живут от одного «хочу» к другому «хочу», навязанному рекламой и внешними стимулами, красивыми картинками, призывающими получать удовольствие от алкоголя, никотина, развлечений.

За любые удовольствия надо платить, но за лёгкие удовольствия придётся расплачиваться.


Рецензии