Воспоминание

- Вот черт! - Что еще сказать? На часах 5:50. Там надо быть в 6:00. Добираться туда не менее получаса. 
Я вскочил с кровати и мигом помчался в ванную. Наскоро почистил зубы, одной рукой натягивая носок на ногу. Оделся. Достал из старого холодильника пакет с молоком и отпил немного. Затем налил этого же молока в миску, стоящую на полу. Ну все, пора. Пожалуй, если пойду через вокзал не сильно опоздаю...
И я пошел. Надел новенькую кожаную куртку и запер дверь.
Я пошел прямо к вокзалу. Пока шел встретил пару знакомых. Приветливые ребята, однако. Вокзал. Надо всего лишь пройти через него а там уже срезать. Пошел. 
Если не считать звук поездов, то было очень тихо. Попадались кое-какие люди, но совсем изредка.
Весьма странно, когда тебя так резко отрывают от иллюзий, твое тело быстро поддается порыву, а душа как-бы замедляет ход времени, начинает замечать настолько мелкие детали из повседневной жизни, какие мы почти никогда не удостаиваем своим вниманием в суете города. Например маленькая птичка сидящая на проводах. Стоит присмотреться как сразу видишь в птичке человека. Но толковать картинку можно по-разному. Например, птица, олицетворение свободы, одно целое с ветром и небом, сидит там, на провисшем проводе, на вокзале рано утром совсем одна. Совсем слабый ,засевший глубоко в свое "разочарование не понятно чем", человек. Или же птица, по ошибке прилетевшая в мир грехов и порока, в мир людей, птица нуждающаяся в отдыхе, села отдохнуть на самую высокую точку, как бы говоря этим:"Я выше вас.". Кто знает в чем тут правда...А может ее вовсе нет и это мои "трактовки от нечего делать"? Никто никогда не сможет узнать. Тут лишь птичка одна всемогуща. Но оставим ее. 
Итак, мои ноги быстро шагали по широкой дорожке вокзала. А сознание все еще медлило. Но вот! Там фигура! Прямо у края дороги. Почему она так привлекла мое сознание, что даже мои ноги успокоили свое нетерпение? Шел поезд. Прямо в сторону фигуры. Ничего особенного. Абсолютно. Да что тут может быть...Кроме ее странной позы. Ссутулилась, немного подергивалась...Надо идти! Но...в момент когда поезд приезжал мимо женщины (ибо на фигуре было женское пальто и очень элегантные миниатюрные черные туфельки) она резко подала вперед. Но не сильно. Я насторожился. Что же происходит? Эх, ладно, черт с ней, с работой! Я решил посмотреть за женщиной. До следующего поезда. Вон, его уже слышно... Неожиданно, она, верно услышав звук нового поезда, приподняла голову, глянула мельком по сторонам и, казалось, была готова. Господи! Я не стал паниковать. Спокойно и тихо подошел к ней сзади и стал терпеливо ждать момента. Пять секунд. Что же с ней? Четыре секунды. Может что то в семье? Три секунды. Может с деньгами? Две. Может она просто чокнутая? Одна и... 
- Ааа..Нет, нет, пустите меня, пустите, нет!!! - она очень отчаянно вырывалась из моих рук. Ее крики-рыдания как в истерическом припадке съедали меня изнутри. Я был так бесполезен, хоть и спас ей жизнь только что. Еще минуту она билась. Эта минута длилась вечность. Потом она бессильно, осознавая бесполезность этого сопротивления, рухнула, беспомощное создание, ко мне на грудь, и по моей новенькой кожаной куртке потекли ее горячие слезы... И, вот что странно, я только в тот момент заметил, что погода была такой...тихой, но такой решительной! Небо серое, прохладно, ветер изредка, моросило, совсем легонько...И эта пасмурность несмотря на всю лирично-печальную красоту ее дождей и туч излучала такую необъятную вселенскую энергию...достаточно только вдохнуть запах еле заметного ветерка, услышать его мелодичный молчаливый зов...Именно в то момент, в момент когда у меня на груди рыдала женщина которая пыталась бросится под поезд, в момент когда я опоздал на важную встречу, в момент раннего утра в грязном вокзале, именно тогда я почувствовал абсолютную гармонию. С собой. С птичкой на проводе. Жизнь прекрасна. Жизнь прекрасна...

- И как это понимать, юноша?!
Меня, конечно, отчитали за такую выходку на работе, но вскоре все загладилось. Я опоздал на час. Мы гуляли. Просто гуляли. Как давние друзья. Как-будто ничего не было. Болтали-болтали, и только когда время пришло расставаться, она вспомнила про произошедшее на вокзале.
- Спасибо, господин...
- Просто Виктор.
- Спасибо вам, Виктор. 
- Да не за что..
- И все же! Вы...когда будете в районе "Победы", заходите..
- вы там работаете, амм..
- Нина. Просто Нина. Да, я там работаю. Заходите.
Так мы и расстались. Нина. 
Сколько раз еще я ходил по тому вокзалу, никогда больше не видел птиц на проводах.


Рецензии