Поймай меня. Пролог. Глава 1

Пролог
-Напротив роговицы, сосудистая оболочка переходит в радужную, она может быть разного цвета в зависимости от количества находящегося в ней пигмента.
-Дилан, а ты никогда не задумывался, почему у людей лишь несколько видов цвета глаз?        -Нет, а почему это тебя так заинтересовало?                Был конец дня, дело уже шло к ночи. Завтра должен быть зачет по биологии, и я была жутко признательна Дилану в том, что он согласился мне помочь в подготовке.
-Не знаю, просто в последнее время мне снится странный сон, причем каждый раз один и тот же.
-Кошмар?
Это длится уже неделю. Каждый раз одно и то же. Если в первый раз я проснулась в холодном поту, то сейчас я принимаю это за обыденность. Каждый раз я вижу эти красные глаза. Каждый раз они приближаются ко мне. Сначала я думала, что это человек, но чем больше я вижу этот сон, тем больше я обнаруживаю новых деталей. Когти, клыки, злые, залитые, будто, кровью глаза. Что я уже начинаю сомневаться, что это вообще человек.
-В каком-то роде да, но…
Его рука мягко легла на мою и я почувствовала приятное, исходящее от его ладони тепло. Мне стало так спокойно.
-Ну это же всего лишь сон, - он мило улыбнулся и мне стало спокойно вдвойне. – Возможно, это просто на тебя так влияет переутомление, тебе всего лишь нужно хорошенько отдохнуть.
Дилан мне всегда нравился, сверкающие карие глаза, растрепанная прическа, миловидная улыбка, отличное чувство юмора, несмотря на то что он отличник, даже в каком то роде ботаник у нас, это не мешает ему быть безумно потрясающим.
Мы немного придвинулись друг другу, жаркое дыхание, нежный взгляд, я поняла, что во мне сейчас бушует непреодолимое желание его поцеловать. Вот он еще ближе, и расстояние между нашими губами уменьшилось до нескольких сантиметров.
Из коридора послышалось истошное мяуканье.
-Мне надо сходить, проверить, что случилось.
Он неохотно кивнул и отвернулся обратно к учебнику.
«Ну, за что мне это».
Отодвинув с громким скрипом стул, я на цыпочках вышла в корридор.
-Медди! Где эта кошка?!
Не понимаю почему, но в подвале горел свет. Вспомнив все эти дурацкие ужастики, где героям неймется сходить туда, где находится убийца, я все же аккуратно начала спускаться. На мое удивление дверь была открыта.
«Какого черта, тут происходит».
Как только я перешла порог, в нос ударил резкий запах сырости и плесени. Мы никогда им не пользовались, только хранили старые, ненужные со временем вещи. Лампочка мегала, придавая этому месту еще более зловещий вид. Пройдя еще несколько шагов, меня накрыл ледяной воздух, по спине побежали мурашки, ноги начали трястись, и я начинала задумываться о том что бы развернуться и уйти, но я слишком любила эту засранку Медди что бы бросать ее там.
Она лежала прямо по середине комнаты и тихо мяукала.
-О господи, как ты меня напугала, маленькая, - пара метров и я уже держу ее на руках.- Ну зачем ты сюда спустилась?
Поцеловав ее в макушку, она довольно сморщила носик. Сколько любви и тепла было в этом мягком комочке.
Свет резко выключается. Я ничего не вижу, начинаю одной рукой разворачивать карманы джинсов в поисках телефона, но потом вспоминаю, что оставила его на столе.
-Дилан! – в моем голосе отчетливо слышалась дрожь.- Это не смешно, правда. Дилан?
Громкий хлопок и дверь закрылась.
-Дилан! – истерика начала набирать обороты. – Дилан, черт возьми, прекрати свои шутки!
В затылок ударило холодное дыхание. Меня, как будто парализовало, руки перестали слушаться, из глаз слезы падали крупными каплями.  Медди зашипела и начала царапаться. Я спокойно раскрыла руки, тем самым выпустив ее и закрыв глаза, развернулась.  Из темноты на меня смотрели те самые два красных глаза.
-Пожалуйста, - всхлипывая прошептала. – Прошу, не трогай меня. Умоляю.
Но глаза не слушают меня и начинают приближаться все ближе и ближе. Через секунду я только начинаю понимать, что кричу, громко, на весь дом.


Кристалл.
Скрип деревянной лестницы и вот я уже чувствую запах тостов и жасминового чая доносящихся с кухни. Стрелка часов все ближе подходит к цифре восемь, а это означает, что я уже совсем опаздываю и мне как обычно влетит от классной.               
– Пап, поехали, пожалуйста.               
- Сейчас я доем эти наивкуснейшие тосты, и поедем, - папа улыбнулся маме, но повернувшись ко мне, скорчил рожу, будто задыхается.               
- Лоид, прекрати дурачиться. Детка, может съешь хотя бы один?- мама посмотрела на меня умоляющим взглядом и протянула тарелку с горой тостов обмазанных клубничным джемом.               
-Нет мамуль, спасибо, но я поем в школе, - мое лицо расплылось в наигранной улыбке. –ПАПА, ПОЕХАЛИ, ПОЕХАЛИ!               
На удивление его было сложно оторвать от стола, но мы все же быстро натянули куртки и выбежали из дома.               
Начну с того, что моя школа, одна из тех немногих при упоминании которой, каждый считает своим долгом удивиться и спросить, серьезно я говорю, что учусь в ней или же просто шучу. Просто к нам нелегко попасть, так как для этого нужно быть либо гением, либо иметь бесконечный запас денег. У меня нет ни того, ни другого.                Ехать до нее не долго. Но и за столь короткое время можно насладиться красотой нашего города, пусть даже если  ты видишь эти места в тысячный раз. Аккуратные аллеи со скамеечками и ажурными фонарями, парки с большими раскидистыми деревьями, детскими площадками и дорожками для велосипедистов. В детстве я часто гуляла тут.               
Проехав улиц так семь, мы подъезжаем к школе.  Уже через пять минут я стою у зеркала в гардеробе и поправляю прическу. На мне кофта в синюю тонкую полоску, бежевые шорты и маленькие позолоченные часы на подвеске. Прямые рыжие волосы аккуратно уложены, сразу видно, над образом больно не заморачивались, как говорится «простенько, но со вкусом».                На первый урок уже можно было не идти. Я опоздала на пятнадцать минут и уж точно схлопотала бы больше проблем, если  все-таки решилась бы наведаться в класс. На такой случай у меня всегда было припасено укромное местечко, что бы отдохнуть и пара арахисовых батончиков в сумке. Я ушла в библиотеку, ею давно никто не пользовался, так как все перешли на электронные книги и обычные уже никого не устраивали, там за стеллажом под буквой «L» находилась небольшая комната на замке, ключ от которой был только у меня и директора. Откуда, даже не спрашивайте. Когда впервые я нашла ее, по всему полу валялись старые книги, бумага, окурки  и несколько банок из под Колы. Раньше в нее мог зайти любой, кто-то  устраивал там себе маленький перекур вдали от посторонних глаз, кто-то просто забредал, что бы вздремнуть, пока в один прекрасный день директорша не разозлилась и не повесила на дверь огромный замок и заставила охранника задвинуть ее стеллажом.  Ученики и прозвали за это помещение «тайной комнатой». Никто после, так и не пытался найти ее, конечно же, кроме меня. Я навела там порядок, принесла маленький желтый пуфик, разложила книги по полкам. Это стало для меня маленьким убежищем, куда я могла в любой момент прийти, подумать о своем, списать домашнюю, ну или просто отдохнуть.               
За три минуты до звонка я всегда старалась, как можно скорее уйти оттуда, мало ли какие зеваки забредут. Тихо провернув ключ в замке, я аккуратно задвинула на место «дорогую L» и вздохнув с облегчением направилась к выходу.  Библиотекарша, посапывая, спокойно лежала на диванчике за перегородкой и ни о чем даже не догадывалась. Все шло, как нельзя хорошо. Как только за мной закрылась дверь библиотеки, прозвенел звонок и коридор заполнился толпой учеников. Каждый занимался чем-то своим. Где то в углу стояла парочка старшеклассников, напротив собралась команда черлидерш, вот к ним подошел Джеймс футболист со своими дружками. Все как обычно, ничего нового.               
-Кристалл, Кристалл привет, - две девочки из параллели смущенно помахали мне рукой, честно говоря, я без понятия как их зовут, но они почему то копируют мой стиль, одна даже специально покрасилась в рыжий, другая записалась на танцы. Конечно, сначала это напрягало, но со временем привыкаешь.               
Мне не больно хотелось выслушивать от них, какая я хорошая и обсуждение моей кофты, поэтому я просто кивнула и поспешила в класс.               
- Крис, боже, как я рада, что ты пришла, - это была Коллет. Она остановила меня в дверях. Полная серьезности, Колл встряхнула копной своих черных волос и мягко улыбнулась.               
-Ну и… где ты была?               
-Как обычно, проспала, - проскочив пол класса от нее, я быстро уселась на свое место, бросив учебники на парту передо мной.               
-Сколько можно просыпать, - скрестив руки на груди, она медленно подошла ко мне.                Все люди в кабинете быстро замолкли  и устремили свои любопытные взгляды на нас.               
- О господи, как будто вы никогда не видели, как мы разговариваем!               
Это перешептывание. Эти взгляды. Никого же не интересует твой внутренний мир и какой ты на самом деле. Им нужны лишь сплетни. Много сплетен, что бы раздавить тебя как можно скорей. Все это настолько выбесило меня, что я чуть ли не выкинув свой стул, выбежала из класса на улицу. Воздух был теплый и приятный, не смотря на мелкий дождь. Запах свежести поднимал настроение и в тоже время вызывал легкое головокружение. И жизнь уже кажется не так плоха.      
-Какие люди, огромный привет прогульщицам, ты вообще еще помнишь, что такое уроки?               
-Мейсон, у меня и так великолепные оценки, - я с широкой улыбкой разворачиваюсь и вижу этого вечно веселого паренька. – Зачем эти глупые стереотипы?
Мейсон Холмс, мой лучший друг, улыбнулся в ответ. Высокий, с узким, овальный лицом, сегодня он был как никогда хорош. Пшеничные волосы, задорная улыбка, глубокие серо-голубые глаза,  все это придавало ему некий шарм, из-за которого сходили с ума многие девушки параллели.               
- Ну да, ты же у нас умна не по годам, забыл,  - он подошел и крепко меня обнял.                Как всегда от него пахло корицей и дезодорантом Axe.               
-Ты серьезно до сих пор считаешь, что он как то привлекает девушек?               
- Ну, попытка, не пытка, - опять этот смех и огромная улыбка в 32 зуба.                Прозвенел звонок. Я тихо вздохнула и уткнулась лицом ему в шею.               
- Что-то случилось? – Он прижал меня еще крепче.               
- Ты не представляешь, как мне все это надоело.               
- Да ладно, - он немного отстранился от меня и посмотрел в глаза. – Представь, что все это маленькое испытание, за которое ты получишь приз!               
- Ну и какой же это приз? – немного с иронией спросила я.               
– А вот это уже секрет фирмы, - он ехидно улыбнулся и повернул голову в сторону главной двери.
– А теперь дуй в класс, иначе никакого приза.                В коридорах было пусто и тихо, что складывалось ощущение, будто произошел апокалипсис, и я одна из всех выжила. Честно, это не особо приятно. Подойдя, наконец, к классу я нашла в себе силы и постучала в дверь.               
- Можно войти?               
- Мисс Лангфорт, неужели Вы решили почтить нас своим присутствием? – учитель истории Джим Теннер, никогда не испытывала к нему особой симпатии. Худой, с проблесками седины в темных волосах, на вид лет семьдесят, никогда точно не интересовалась. В общем то обычный человек преклонных лет.               
-Да, простите, можно все - таки войти?               
-Конечно, присаживайтесь, юная леди.                Опять. Все взгляды устремлены на меня. В последнее время я только и делаю, что мечтаю стать невидимкой. Хотя многие сказали бы, что это безумно. Вниманием меня никогда не обделяли, я всегда была достаточно популярна, даже встречалась с капитаном команды по футболу, но со временем это начинает раздражать.               
-Что с тобой, черт возьми, в последнее время происходит? – Коллет подошла ко мне после уроков, я знала, что ее перестало устраивать мое поведение, прекрасно знала, как не знать, если она повторяет мне это каждый день много раз.               
- Мне просто надоело.               
-Что надоело? Ты хоть раз можешь удостоить меня нормальным ответом?                - Да все.               
День тянулся слишком медленно. Небо затянуло тучами, вот вам и осень, подстать моему настроению. С Коллет мы живем через дорогу, поэтому после школы мы спокойно побрели домой. Вот снова эти машины, эти парки, в такие дни до жути хочется чего-то безумного, сумасшедшего, прямо из ряда вон выходящего, что бы хоть как то разбавить эту тусклость. Листья на деревьях уже потихоньку начинали  менять свой цвет, какие-то опадали, какие-то до сих пор бросались в глаза своим изумрудным цветом. Мы шли по небольшой аллее, вдоль широкой дороги, машины справа то и дело гудели, нарушая тишину. Весь путь мы молчали, боясь друг друга разозлить. Я и в правду начала вести себя странно. Мне это нравилось, а может, и нет. Не знаю. Я еще не определилась, хотя вариант того, что это временно, все еще всплывал.               
- Крис, прости меня, - Коллет остановилась и легонько взяла меня за локоть. – Я не должна была на тебя давить.
-Да ладно, проехали, - я мило ей улыбнулась, как в старые времена и крепко обняла.
«Нет, все же я не хочу меняться».
-Я тебя люблю, Кол.
-Я тебя тоже… я тебя тоже, - она обняла меня в ответ и мы простояли так несколько минут. – Ладно, пошли, а то еще под  дождь попадем.
Мы посмеялись и так же, не отпуская друг друга, пошли дальше. И все же, дождь нас догнал. Добежав до моего дома мокрые, но веселые, мы зашли на кухню и я сделала ей жасминовый чай. В  4 часа дня погода, наконец, сменила свое настроение на более веселое и дождь прекратился. Порой мне и в правду кажется, что мы с ней будто сиамские близнецы и чувства  у нас на двоих.
Коллет позвонила мама и она ушла домой. Все это время мы с ней проболтали, обсуждали важное и не очень, говорили о всякой чепухе, смеялись, и я, наконец, поняла, как всего этого в последнее время  мне не хватало.
Уже наступил вечер, когда я услышала стук камешков в свое окно. Я отодвинулась от стола, стул скрипнул на всю комнату и на меня нахлынуло сильное чувство дежавю, будто все это уже происходило со мной. Внизу, скрестив руки на груди стоял Мейсон, сказать, что я была удивлена, значит ничего не сказать, никогда не видела его таким хмурым и задумчивым. Постояв еще несколько секунд у подоконника,  я все же легонько на половину подняла окно, стараясь не привлечь внимания мамы, которая сидела в соседней комнате. Свет искоса падал на его лицо, придавая ему немного грустноватый вид.
-Что-то случилось?
-Спустись, пожалуйста, нам надо поговорить.
Молниеносно закрыв окно,  я выбежала в коридор и за два прыжка преодолела лестничный пролет. Завязав волосы в конский хвост, я как можно более спокойно открыла дверь и вышла на улицу. Меня тут же накрыло волной ледяного ветра.
«Черт, надо было переодеться».
На мне были легкие серые штаны и темно-серая футболка с белыми короткими рукавами и изображением Университета монстров, мне стало жутко стыдно и я покраснела.
-Мило, но, однако, тебе надо было надеть что-то потеплее, -  он снял свою куртку и накинул на меня.
- Как будто на меня дома кто-то смотрит, - смущение как рукой сняло и я перешла в наступление. –Выкладывай.
-Жвачка, телефон, бумажник, больше выкладывать нечего, я не вы, сумочек не ношу, - выражение его лица абсолютно не изменилось, это стало откровенно пугать, как-никак он всегда, когда пускает в ход сарказм, делает хитрую ухмылку.
-Ты прекрасно понял, о чем я.
-От тебя ничего не скроешь, - Мейсон засунув руки в карманы начал раскачиваться с пятки на носок. – В общем, помнишь, ты мне ночью звонила, ну сон рассказывала?
Зачастую мне снятся странные сны, реалистичные, вот будто ты и в правду находишься там, только протянешь руку и дотронешься до человека. Но самое страшное в них, то что почти всегда они сбываются, как говорится: один раз-случай, второй-совпадение, третий-система, да это стало уже системой, и именно поэтому мы с Мейсоном договорились, что я буду рассказывать ему абсолютно всё. Если раньше это были пустяки, как падение подноса с едой на наш столик в столовой, или вопросы в контрольной, то сегодня мне приснилось, как девочку из параллели Кару Симонс похитило странное существо. Честно говоря, я уже даже забыла о нем, но все же неприятный осадок о том, что это может произойти взаправду, не оставлял меня.
-Да конечно.
-Так вот, сон сбылся, - он смотрел на меня потускневшими глазами, той глубины в них уже не было, будто из моря выкачали всю воду и остался один песок. Мейсон хорошо ее знал, еще в детстве они вместе в садик ходили, родители очень хорошо дружили, я, честно говоря, сначала думала даже не рассказывать ему о том что приснилось, но обещание не могла не сдержать.
-В смысле? Как? Откуда ты узнал?
-Дилан звонил, его сейчас допрашивают.
Это ощущение, наверное, сложно передать, то ли сравнить с сильнейшим разрядом тока, то ли с ледяной, пробирающей до костей, льющейся на тебя водой из проруби, все подойдет идеально.
-Мы должны туда сходить, - я резко развернула и взялась уже за ручку двери, как Мейсон меня крепко схватил за руку и заставил посмотреть на себя.
-Нет, Кристалл, это невозможно, там везде полиция и это опасно.
-Тогда зачем ты мне это рассказал? Ты, правда, думал, что после этого я буду просто сидеть в своей комнате и заниматься домашней работой? – моему возмущению не было предела. - Правда, Мейсон? Серьезно?
Он расслабил руку и опустил глаза вниз.
-Я просто хотел, что бы ты об этом знала и была аккуратнее, кто знает, кого это существо выберет следующим.- Такого чувства вины я никогда не испытывала, я понимала то что он нуждается в поддержке, но если бы я начала его успокаивать, все стало бы еще хуже. – Ты… ты не понимаешь, какого это узнать, что человек, которого ты знал всю жизнь, исчез, просто исчез и никто не знает, что с ним, жив или мертв.
-Да, не знаю, -я взяла его руку двумя руками и посмотрела в глаза. – Но я знаю одно, мы найдем ее. Найдем, слышишь? Чего бы мне это не стоило.
Я была уверенна на сто процентов в сказанном, я ни за что не допущу ее смерти.
- А теперь стой здесь и жди, - я раскрыла ладони, тем самым отпустив его руку, накинула обратно на него куртку  и зашла в дом.
Переоделась я быстро, школа и любовь поспать научила, темные джинсы, серая толстовка с розовыми  рукавами и черная кожаная куртка с белыми кроссовками Converse, в общем сойдет. Прихватив с собой рюкзак и положив в него два фонарика, фотоаппарат и шапку, позвонив заранее подруге, я выбежала из дома со словами: «Мам, я к Коллет, не жди». К моему удивлению, она уже стояла за дверью.
-Что? Что ты здесь делаешь?
- Если ты думаешь, что я одна вас туда отпущу, Крис, ты глубоко ошибаешься, - Кол была в не себя от злости.
-Замечательно, - Мейсон раскинул руками. – Знаешь, милая, обуза нам не к чему.
Он облокотился на нее, после чего она тут же схватила его за руку и заломила ее за спину.
-Малыш, еще раз назовешь меня «милой», рука будет единственной, что найдет от тебя поисковая собака.
-Воу, воу, полегче, остальное мне пока тоже нужно.
Меня конечно не должно веселить, как ругаются мои лучшие друзья, но удержаться было сложно. Через мгновение она отпустила его и одернула куртку.
-Ну и какой план?
-Импровизация, - Мейсон с усмешкой посмотрел на Коллет. – За пятнадцать минут, знаешь ли, сложно придумать нормальный план.
-Да для тебя и предложение без ошибки написать сложно.
-Так, ребят, все прекратили, - я хлопнула два раза в ладоши, что бы они, наконец, обратили на меня внимание. – До дома Кары идти несколько минут, а это уйма времени, так и придумаем что-нибудь стоящее, договорились?
-Согласна.
-Хотя бы вечер можете не ругаться?
-Ладно, ладно, договорились, мирись, мирись, мирись, и больше не дерись, - я рада, что Мейсон снова начал переделывать все шутки. – Ну все, пошлите быстрее.
Даже с двумя фонариками идти было не просто, так как мы все же решили пойти короткой дорогой сквозь маленький подлесок.
-Ты умеешь вообще нормально ходить, пятый раз на новые найки как никак наступаешь.
-Твои тупые кроссовки и цента не стоят в сравнении с моими сапогами.
-Да тебя послушать, так вообще никто  даже слова твоего не стоит, я небось уже и лимит превысил,  в кредит ушел все такое?
-Придурок.
-Высокомерщина.
-Сам придумал или кто подсказал?
-Ребят, вы видите? - Сквозь деревья проскальзывал свет фар от машин и писк мигалок. – Вы можете потише?
Мы подобрались ближе, сели за небольшой бугор и стали более отчетливо слышны голоса шерифа и мамы Кары.
-О чем они говорят?
-Не слышно, - я пыталась прислушаться, но бесполезно, слишком сильный шум создавали толпы зевак.
-Стоп, я, кажется, слышу, - Мейсон чуть приподнялся с земли и присел на корточки.
Мы с Коллет сидели неподвижно, боялись даже шелохнуться, но через пару минут шериф уже развернулся, попросил остальных полицейских разогнать всех и разъезжаться. Это услышали даже мы. Мейсон тут же рассредоточился и свободно плюхнулся на землю.
-Ну что? – я постаралась спросить, как можно более спокойно, настолько насколько это было возможно в такой ситуации.
-Они ничего не нашли. Она как будто испарилась.
Мы все просто сидели и молчали.
-Это моя вина, - я чувствовала, как ком подходит к горлу, так всегда бывает перед тем как собираешься заплакать, но стараешься удержать в себе.
Мейсон и Коллет посмотрели на меня недоумевающим взглядом.
-Что за чушь, ты тут абсолютно не причем, - Кол тихо покачала головой и встала, отряхивая руки.
-Но я же знала, что это произойдет, знала, что ее похитят, но ничего не сделала, что бы это предотвратить, - я уже не говорила, я кричала, мне было плевать что кто-то нас заметит, что кто-то нас прогонит, мне было все равно, потому что в этом была моя вина и я ненавидела себя за это.
-Крис, ты ни в чем не виновата, ты бы все равно ничего не могла сделать, - Мейсон спокойно встал, взял меня за руку и помог встать. В его взгляде чувствовалось сожаление, боль.
-Стоп, в смысле ты все знала? – мы совсем забыли о Коллет. Я никогда ей не рассказывала о снах, это было не за чем, у нее итак хватало других проблем.
«Ну нет, только не сейчас, я не хочу потратить пол ночи на рассказы о моих дурацких снах».
Мейсон на меня вопросительно посмотрел и сразу понял, что я совсем не в настроении рассказывать об этом.
-У нее утром было предчувствие.
И снова это крепкое объятие. И вот я не заметила, как уже плачу ему в куртку. Мы простояли так минут двадцать, смотря на то, как все собираются и уезжают, а мама Кары тихо плача заходит в дом. Мы думали, что это конец, жизнь вернется в обычное русло, нам будет плохо без Кары, но мы привыкнем. Тогда я, Коллет и Мейсон даже не догадывались, что это не конец, а только начало.


Рецензии