Рождество в Лихтентале

…Адвент пролетел быстро, и наступило Рождество. В Сочельник Айша и Филипп обсуждали не только то, какие подарки приготовили им родители на Рождество, но вспоминали и о прошедших встречах со святыми. Сидя вечером у камина, дети вспоминали каждую встречу, дивясь чудесам, которые с ними случились. Как бы им хотелось еще хоть раз встретиться с каждым из тех, кто стал для них таким близким. Это было бы лучшим рождественским подарком…
Незаметно для себя они уснули… Родители были в церкви, и Айша с Филиппом остались с Гердой, которая тоже прикорнула, сидя в кресле в дальнем углу комнаты…
…Вдруг дверь комнаты тихонько отворилась, и… в комнату вошел блаж. Бернхард. Растолкав спящих детей, он сообщил им, что их ожидают.
- Дорогие мои, пора, - сказал блаж. Бернхард, - вас ожидают в монастыре Лихтенталь.
- Кто? – оба в недоумении вскочили. Никогда еще не было такого, чтобы их специально ожидали в Лихтентале. Прямо как каких-то важных персон.
- Ваши добрые друзья, - загадочно ответил блаж. Бернхард. – Итак, скорее в путь! Нам надо успеть вовремя.
…Лошади уже стояли во дворе. Все трое сели в седла и… к своему удивлению оказалось, что, и Филипп, и Айша могут скакать верхом, хотя раньше никогда на лошадях не ездили…
На дворе была ночь, ясная зимняя ночь с небольшим морозцем, который обычно бывает на Рождество. Но почему-то ни Филиппу, ни Айше не было холодно. Они чувствовали, что тепло, их согревающее, исходило от их спутника, проникая внутрь их самих, становилось их собственным теплом так, что они тоже могли согревать других.
Улица сверкала мириадами маленьких огоньков. Это были снежинки и кристаллики льда, которые образовались при морозе на мостовой, ветках деревьев, на столбах фонарей, что освещали улицу. Они искрились, переливаясь каким-то таинственным светом. И от этого искрения улица казалась окутанной волшебным свечением, обволакивая своим волшебством всякого, кто ступал по искрящейся мостовой. А детям казалось, что они, находясь в этом свете, сами начинают источать такой же волшебный свет…
В монастырских воротах их встретила аббатиса, статная монахиня, еще не очень старая, с очень добрым лицом и загадочным взглядом. Она улыбнулась детям и объявила, что их ждет сюрприз… Когда она сказала это, из-за ее спины появилась еще одна монахиня, в которой Айша узнала свою любимую св. Елизавету Романову.
- Идите ко мне, мои дорогие, - с любовью обратилась к ним св. Елизавета и распростерла свои объятия. Айша и Филипп кинулись к ней со всех ног.
Они тепло обнялись, на этот раз уже как близкие друзья, Айшу св. Елизавета расцеловала в обе щеки, а Филиппа еще поцеловала в самую макушку, потрепав его по волосам.
- Нам надо торопиться, - сказала аббатиса, - служба уже в самом разгаре и вас там ожидают.
Взяв за руки детей, аббатиса вместе со св. Елизаветой прошли через ворота на монастырский двор и направились к церкви, где шло рождественская служба.
…В церкви было светло и радостно. Волшебно пел монастырский хор. И пение показалось детям каким-то знакомым. Вдруг они услышали знакомую рождественскую песню, которую исполняли на греческом языке и почувствовали знакомый мужской голос.
- Это голос св. Романа, - чуть не вскрикнул Филипп.
- Посмотри, - толкнула его Айша локтем в бок и указала на хор, над которым возвышалась, знакомая им фигура св. Хильдегарды. Сегодня она руководила монастырским хором на торжественном богослужении, хор исполнял древние песнопения, многие из которых были написаны ей самой.

Церковь была вся наполнена ангелами, которые подпевали хору так, что казалось, все пространство заполнено пением – никто не молчал, пел хор, задавая тон, пели ангелы, украшая пение хора своими голосами, пели люди, подтягиваясь за хором. Gloria in excelsis Deo – Слава в вышних Богу! Такое пение ангелов первыми услышали в ту далекую ночь пастухи в окрестностях Вифлеема, когда впервые людям было возвещено о рождении Спасителя. Тогда радость среди этих простых людей была великая, и они прославляли Бога вмести с ангелами. И сегодня, как и в те далекие времена, во время пения все люди светились от радости и счастья, подобно ангелам, а ангелы были очень похожими на людей. И такое неземное свечение разливалось повсюду, что Филипп и Айша думали, что они попали куда-то на Небеса.
…Наступил главный момент службы, когда священник начал возносить дары. «Через Христа, со Христом и во Христе» - так возглашает священник на католической Мессе, вознося Ангца. А на православной Литургии священник поднимая Дары, в которых является Ангец, возглашает – «Твоя от твоих, тебе приносим о всех и за вся»…
И в этот момент дети увидели, что за спиной священника стоит Сам Господь Иисус Христос, принимая его возношение и открывая Свое сердце людям, из которого начала изливаться Его любовь и Божественный свет как на иконе св. Фаустины Ковальской. А когда подошло время к Причастию, и священник вышел с Чашей, то Сам Господь стоял позади священника, держа его руки в своих руках, и подавал Причастие верующим.
В конце богослужения, когда священник давал отпустительное благословение людям, Господь снова, стоя за его спиной, держал его руки в своих руках… То есть, через священника действовал Сам Бог. Дети воочию сами смогли увидеть то, о чем им рассказывали на уроках религии, когда изучали богослужение.

…После службы св. Хильдегарда подошла к Филиппу и Айше и, обняв их, благословила:
- Дети мои, - сказала святая, - не оставляйте занятий музыкой. У тебя, Айша, прекрасный голос и ты сможешь стать очень хорошей певицей. Если будешь усердно заниматься. Своим даром ты можешь служить Богу и людям, давая им радость слышать красивое пение.
Тут подошел св. Роман и присоединился к разговору, заметив, что у Филиппа дар музыканта.
- Тебе обязательно нужно писать свою музыку, - сказал св. Роман, - и упражняться в исполнении. Своим даром музыканта ты тоже будешь служить людям и Богу, исполняя на церковных службах и на концертах лучшие произведения, что были написаны людьми.
Святая Елизавета довела детей до ворот монастыря. Положив им руки на головы, благословила их:
- Любимые мои, никогда не переставайте учиться. Но при этом всегда надо иметь доброе сердце, чтобы полученную науку употреблять во благо людей и во славу Бога…
У ворот их уже ждал блаж. Бернхард. Он обнял обоих детей своей мантией, они почувствовали, что куда-то улетают … и в какой-то полудреме они оба слышали слова блаж. Бернхарда, которыми он благословлял их:
- Кем бы вы ни стали, дети мои, никогда не забывайте помогать тем, что больше всего нуждается в помощи… Помните, что все мы – дети Божии и все мы одинаково Им любимы…
…Раскрыв глаза, они увидели себя сидящими у камина, в котором потрескивали дрова и огонь полыхал как-то по-особому весело… Наступило Рождество…
Самый лучший подарок получили дети в этот праздник – ведь нет ничего лучше, чем в праздничную рождественскую ночь встретить столько хороших, добрых друзей, которые известны как святые, и которые помогают своими молитвами, предстоя на нас перед Самим Богом…


Рецензии
Чудесная рождественская сказка!)

Марина Балуева   04.08.2013 12:05     Заявить о нарушении