Дневник для друга. Глава 6

"ПО ПЛОДАМ ИХ УЗНАЕТЕ ИХ"…
   На сайте «Русская семёрка» размещены семь «пророческих» видений Солженицына. По мнению публикаторов,  «его прогнозы о будущем России актуальны и сейчас». Даже список для нас из семи пунктов составили и процитировали вслед за Солженицыным: 1.«Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами». 2.Демократия должна строиться снизу. 3.Опасность свободы слова. 4.«Земля содержит нравственное значение». 5.«Нельзя допустить напор собственности и корысти». 6.«Станет ли страна цветущей, зависит от провинции». 7.«Семья — основное звено спасения нашего будущего».
   Вообще, стоит отвлечься от Солженицына с его «пророчествами» и подивится тому, как легко всех нас стали облапошивать и структурировать всеми этими «пятёрками самых экстравагантных увлечений», «шестёрками скандальных выходок», «семёрками лучших ролей», «девятками самых главных боев месяца», «десятками самых модных нарядов» и т.д. Словно без этих притянутых за уши, высосанных из пальца  безсмысленных списков мы не в состоянии уже самостоятельно дышать, осязать, видеть и слышать, правильно выстраивать собственную жизнь и ориентироваться в пространстве дичающей цивилизации. Не дай Бог, увильнём в сторону от проторённого для нас пути и будем до такой степени самостоятельными, что перестанем читать всю эту галиматью и навсегда закроем эти вредоносные сайты и порталы, электронные версии радио и газет, где за каждым почти сюжетом, в каждой публикации сквозит неприкрытая неприязнь к России, её власти, её традиционным ценностям и нравственным доминантам, её подлинным героям,  многовековой славной  истории и культуре; где ежеминутно плодится, множится  откровенное враньё и подтасовка цифр и фактов – касается ли этой невинных бытовых  мелочей или серьёзных мировоззренческих и политических вопросов нашего ближайшего будущего.
   Все эти «Рамблеры», «Ленты.Ру», «Эхи Москвы», «Новые газеты» и «Собеседники» одним пальцем деланы, и не нужны никакие пророчества, чтобы понять, что все они вместе со своими хитромудрыми руководителями и сотрудниками родились не сейчас, не в наше постперестроечное время, а их корни нужно поискать в той далёкой эпохе конца 19-го-начала 20-го столетий, когда наша интеллигенция, опоённая лихим революционным духом разрушения собственного дома и уничижения собственных родителей,  предала не только высокие идеалы защитницы народа и его главных нравственно-религиозных основ, но и всю страну чохом.
   Что же касается «пророческих» видений Солженицына, которого на сайте «Русской семёрки» называют центральным русским писателем ХХ века, то кто же спорит, что многое из того, о чём он говорил в брошюре «Как нам обустроить Россию», опубликованной в 1990 году тиражом 27 миллионов экземпляров, остаётся актуальным и по сей день. Точно так же, как остаются актуальными и по сей день книги и статьи великих русских философов и писателей минувшего столетия - Ивана Ильина, Василия Розанова, Ивана Шмелёва, Александра Зиновьева и многих-многих других…
   Но у этих публикаторов (а значит, невольно и у нас!)  на слуху почему-то один Солженицын, который – увы! – в своём далёком Вермонте, да и потом по возвращении в разорённую Россию, так и не стал оракулом, на роль которого претендовал и которым его по-прежнему назначают для всех нас, неразумных, ловкие поводыри неумирающего антисоветизма и зудящей русофобии. Причём, используют именно тогда и в тех пределах, когда это им нужно и удобно. Но тогда возникает закономерный вопрос, который хочется задать этим «продвинутым» (а когда нужно - «забывчивым») пропагандистам всех и всяческих свобод и пороков, защитникам агрессивного гей-сообщества и адептам однополых браков: а  как  же утверждение  Солженицына, что «семья — основное звено спасения нашего будущего»?  Как это высказывание вашего кумира согласуется с вашей же  идеологией и практикой разрушения традиционных семейных основ на вышеупомянутых сайтах и порталах, в оппозиционных СМИ?!
   В том-то и дело, что покойный Солженицын, равно как и многие другие «культовые» имена постсоветского пространства,  нужны сегодня антироссийским силам, многоликой «пятой» колонне постольку, поскольку они вписываются в их конъюнктурную концепцию оппозиционной борьбы с ненавистной  властью. Для других целей – ну, хотя бы в качестве просто хороших писателей, мыслителей, поэтов – они им не очень-то интересны и нужны.
   … Когда Александра Солженицына исключали в Рязани из Союза писателей, а потом высылали из страны, немало русских людей самых разных профессий, воззрений и сословий (да и я, грешный) писали протестные письма в его защиту, рискуя своей работой, карьерой, положением в обществе. Прошло время; целая эпоха промчалась! И от былого нашего единодушия не осталось и следа. Кухонное единомыслие, наши смелые фиги в кармане закономерно прекратились, как только речь зашла не об эфемерных свободах, а  о глобальных, животрепещущих вопросах дальнейшего существования русского народа, нашей многострадальной страны.
   Вот почему у  многих из нас сегодня такое неоднозначное, сложное, а порой и неприязненное  отношение к Солженицыну. С одной стороны, хорошая русская проза - «Матрёнин двор», «Иван Денисович», с другой - намеренные подтасовки цифр и фактов в «Архипелаге...» и общий яростный антисоветизм, подхваченный огромным количеством доморощенных диссидентов и наших врагов на Западе. (Неудивительно, что  именно «Архипелаг ГУЛаг»  навязывают сегодня нашей школе в качестве обязательного душевоспитывающего чтения для будущих поколений «россиян»!)
   Вернувшись в Россию и увидев плоды «перестройки», тотального уничтожения страны, Александр Исаевич, мне кажется, внутренне ужаснулся и пытался что-то повернуть вспять, что-то говорить на ТВ, в чём-то убеждать, пока его не убрали от греха подальше подлинные хозяева эфира и либеральных свобод; задвинули на время, как отработанную вещь. И вот опять достали… Но из песни слов не выкинешь: в отличие от диссидентов «русского» крыла (Бородин, Зиновьев и др.) Солженицын и Ко объективно принесли России огромный вред…
   Так что, читая и перечитывая сегодня солженицынские «пророчества» из брошюры «Как нам обустроить Россию», можно только сожалеть, что некоторые из них – разумные и основанные на прежнем опыте дореволюционной России -  не были толком услышаны  и хотя бы чуточку продвинуты в нашу повседневную практику политической и бытовой жизни… Но бередит и бередит душу иное – тот единственный и главный вопрос, не дающий покоя: а каковы плоды мы вынуждены сегодня вкушать с тех дерев, которые когда-то активно сажали и возделывали люди, называвшие себя правозащитниками и диссидентами, и возделывали порой талантливо и бескорыстно?! Ведь - «по плодам их узнаете их»…


Рецензии