Глава 1. Города и чемоданы

Я приехал сюда для того, чтобы стать Человеком. В ранге победителя и с неуклонным стремлением побеждать, но вернулся проигравшим, получившим по заслугам, однако далеко не сломленным. Побеждать город совершенно безумная затея, т.к. покорение Москвы — это настолько избитая формулировка, что раздражает раз за разом видеть лозунги развернутые на лицах людей сошедших на платформах Московских вокзалов. Единственное объяснение всему происходящему это мимолетная случайность, возможно излишняя самонадеянность, и без сомнения непреодолимая тяга к смене обстановки, смене улиц и домов, смене ауры города, смене своего окружения, а главное подкупающая своей романтикой возможность путешествия, которая каждый раз дает не забываемые эмоции и впечатления. У меня многое получилось, но многое и не получилось или пошло совсем не так как это планировалось. Раз за разом убеждая себя и интегрируя все новые и новые оправдания своим поступкам ты все больше погружаешься в бездну безразличия ко всему, что возможно важнее, что есть на настоящий момент у тебя. Не будем говорить о различиях в городах, менталитетах, характерах и принципах, т.к. вся эта совокупность успешно со существует в каждом городе, тем более скоростные Сапсаны с легкостью сглаживают оставшиеся границы между городами.


Переход с “Арбатской” на “Библиотеку им. Ленина” и почти пустой поезд несет меня в сторону “Комсомольской”. Мне сейчас не нужно знать с чего все началось, где была роковая черта и как все закончилось. Поймав свой взгляд в отражении от стекла двери вагона ты осознаешь, что ты справился. Ты смог решить проблему, стоящую ребром долгое время, однако отражение говорило о не великой позитивности всего происходящего, скорее твое лицо отражает давнюю пропитку слабо контрастным оттенком черно-белого фильма, остановившегося по причине порвавшейся пленки за несколько десятков кадров до финиша.


Поезд снова остановился, раскрылись двери несколько полуночных пассажиров, только что вошедших на предыдущей станции, сошли, такое же количество новых пассажиров вошло в вагон, вот и все прелести работы стековой памяти. Так, я похоже отвлекся от главного, а отвлекаться нельзя. Переместившись к противоположным дверям, и в раздумьях скользнув взглядом по пестрым плакатам над схемой метро споткнулся взглядом о вместительный чемодан темно-синего цвета на колесиках. Поднимаясь взглядом по нему вверх и интуитивно предположив конечное место следование данного чемодана остановился взглядом на лице незнакомки. Длинные каштановые волосы, нежные зеленые глаза, но в данный момент они явно были пронизаны грустным оттенком. Присмотревшись к ней внимательно несколько минут, не получил никакой обратной реакции, так как незнакомка сосредоточено своим взглядом пыталась либо облегчить тяжесть груза в ее чемодане либо в пятницу вечером она очень устала и нарисовавшаяся, командировка, не могла добавить ей позитива.


Да я знаю ее. Вот какой каруселью закручивается жизнь вокруг меня, чтобы в чужом городе, где-то в душном метро встретить просто так в метро человека. Знаете, не надо думать о упущенных шансах, она может меня даже и не вспомнить, хотя это вряд ли, метеориты не каждый день у нас во дворе падают. Забавное воспоминание о прошлой встрече с ней заставило меня снова улыбнуться.


Вот она, посмотри на нее внимательно. Сидит в задумчивости в нескольких шагах от тебя. Ей всегда нужны были доказательства судьбоности и неотвратимости всего происходящего, и вот пожалуйста, судьба на блюдечке вынесла эти доказательства. Осталось только протянуть руку взять яблоко и надкусить запретный плод. Мы конечно с ней сейчас не в Раю, на райское местоположение это мало похоже, но с чего начать диалог тебе придется решить за оставшиеся 5 минут перегона от “Красных ворот” до “Комсомольской”. Впрочем, спонтанность всегда ценится в разы выше, чем длительное выдумывание красивых фраз. Скажи ей что ни будь вроде - “Девушка, ваш чемодан очень гармонирует с цветом ваших глаз” нет, это как-то примитивно даже для спонтанности, давай вот так скажем – “Девушка, для полуночи Вы прекрасно выглядите”, а это уже неприкрытая пошлость сквозит сквозняком, короче говоря, скажем просто и как мы это чувствуем внутри. Заметано. А с чего ты решил, что она тащит свой чемодан на вокзал? А вдруг она едет вовсе не на вокзал, а скажем меняет свое текущее местоположение в городе на новое? Нет, все таки она едет на вокзал. Она поднимается со своего места при подходе поезда к станции, но вдруг машинист резко нажимает по тормозам, скрежет металла о металл, и она схватившись рукой за поручни с трудом удерживает равновесие, на секунду задержавшись на месте крепко ухватившись рукой за поручень, она убеждается, что опасный момент исчерпан и аккуратно подходит к следующим дверям, если считать от “моих дверей” в сторону, обратной стороне движения поезда.


Мы выходим с ней из поезда на станции каждый в свою дверь, разумеется. Мгновение и двери закрылись и поезд улетел в темный тоннель.
Я остановилась у лестницы на подъем со станции, сложила выдвигающуюся ручку и взяла чемодан за ручку и уже хотела оторвать его от пола, как меня окликнул какой-то мужчина.


Он: “Девушка, позвольте Вам помочь с чемоданом?” Он уже протянул руку и взялся за ручку моего чемодана.
Я с некоторой опаской взглянула в лицо внезапно нарисовавшегося в такой поздний час помощника и увидев его лицо здесь, от неожиданности не могла ничего сказать, поэтому он вероятно решил, что молчание — это знак согласия и с воодушевлением прихватив мой чемодан за пару секунд уже поднялся на несколько шагов вместе с ним.
Она: “спасибо, что помогли”, промолвила она, следуя за ним с достаточно странными ощущениями от неожиданной ситуации.
Он: “Нет никаких проблем. На Ленинградский Вы с ним?”.
Она, поднявшись по лестнице: “С ним? Да», и взяла за ручку чемодан.
Он: “Может быть довезти Вам его до платформы?”
Она: “Спасибо еще раз за помощь, но я сама справляюсь”. И она быстро постукивая каблуками пошла по левому коридору.


Чудесная картина маслом. Можно пригласить художников и запечатлеть сей шедевр с названием “Мне всегда все равно” и отправить в Русский музей, а копию в Третьяковку. Она смутилась, будем, надеяться, что в этот раз это к чему-то хорошему приведет, встречи с ней всегда как гром среди ясного неба взрывают обыденную реальность, а вместе с ней кардинально все меняют и ты как заново родившийся человек вылупляешься с тонкой скорлупы, чтобы увидеть свет не только через трещину в скорлупе, а полноценно вдохнуть всей грудью свежий воздух. Так мы и едем туда где у нас как раз этого свежего ветра с избытком в любые времена года, так что стечение обстоятельств не такое и не логичное. Вот иду я за ее чемоданом и только могу догадываться, что происходит в ее красивой голове на этот раз, в какую сторону тронется ее мысль и к чему же приведет в этот раз? Она даже не оглядывается, и так знает, что нам в одну сторону, хорошо, сыграем в секретных агентов, в твоих горячо любимых Джеймсов Бондов.


Отпустив ее на некоторое, визуально контролируемое расстояние, зашел в зал ожидания вслед за ней, но пошел вдоль рядов сидений к табло вокзала с противоположной стороны. Разумеется, как и ожидалось, она уже первой была там, смерив меня презрительным взглядом, как будто я снова опоздал на квази свидание с ней, она сверяет свои часы с цифрами на табло аэропорта, прошу прощения, вокзала, самолетные приключения до сих пор не выходят у меня из головы. Я повторяю ее маневр с своими часами, она опускает руку, я ее опускаю тоже. Пару минут стоим на месте каждый в своих мыслях и с напряжением делаем вид, что нас ужасно волнует, что поезд 004 сейчас отправится, а на 055 скоро начнется посадка и мы с деланным вниманием вслушиваемся в окружающие нас звуки вместе с объявлениями диктора по вокзалу. Может быть не стоит сейчас портить наше взаимопонимание на уровне подсознания и не подкатывать к ней с глупыми предложениями и вопросами?


Он: “Мои часы спешат или поезд еще не пришел?”
Она: “Ваш поезд уже ушел” и тронулась с выходу на платформу.
Он: “Неужели? Тогда срочно надо ставить новый рекорд по догонянию уходящих поездов”
С этими словами я спокойно обогнал ее и направился на свою 3 платформу.


К сожалению, для моей предсказательницы мой поезд оказался в нужном месте и в нужное время и доставая на ходу билет, я уточнил номер своего вагона. Посадка в него была в самом разгаре, но мой вагон был почти в самом начале поезда, поэтому надо было ускорить шаг и оставить позади стучащие каблучки, тем более их обладательница с большой радостью наконец то избавилась от моего присутствия. Таким образом, прошел мимо цепочки вагонов, оказался у своего вагона и даже без очереди на посадку. Поздоровавшись с проводником, протянул ему свои документы и билет я перевел дух и задумался. Может быть мне вернуться к ней обратно? Она вероятно еще где-то ходит на одной из соседних платформ. “Пожалуйста, проходите” – сказал мне проводник, “спасибо”, ответил я. Прошел по коридору купейного вагона, примерно в середине как раз и было мое купе и мое место.


Она все знает и все понимает прекрасно. Другое дело, что контакт со мной ее не радует, как ты не старался ранее, как ты не старался сейчас, размышлял я закидывая свою сумку на верхнее отделение для чемоданов. У нее разумеется верхняя с таким вместительным чемоданом, зачем она возвращается в Питер? Он достал бутылку минералки, сделал глоток и сел на нижней полке.
Отодвинул занавеску на окне и выглянул в окно. Купе освещал свет огней фонарей с платформы.
Как же все символично, свет огней, не запущенный генератор, он пощелкал выключатели в купе, я не сделал только одного – прямым текстом я ей ничего не сказал, а ты уверен, что это изменило бы что-то? У нее сформировался в голове определенный типаж и получаса тебе явно не хватило, чтобы тот типаж в ее голове заменить чем-то более весомым.
Скоро осень, продолжал размышлять он, работы смотри сколько, он кинул взгляд на свою сумку с ноутбуком. Знаешь, что если нам суждено, то ты ее еще 100 раз увидишь, а остальном можно даже не думать. Он поставил бутылку минералки на столик. Взглянул на часы. До отправления осталось 5 минут. Проводник заглянул в мое купе, как и в другие в поиске заблудших зайцев, но ни зайцев, ни настоящих пассажиров не было в моем купе.
Через пару минут я покину Москву, а вместе ней и прошлую жизнь и все наладится, думаем позитивно. Если пассажиры хотят появится в моем купе, то у них на это не более 1 минуты.
По пустому коридору вагона отчетливо был слышен стук каблучков.


Он сделал еще один глоток воды. И поднял голову и остался в позе нетерпеливого ожидания новых событий. По коридору прошел проводник, женский голос, спросил – “17 место здесь?” Получив утвердительный ответ от проводника, в дверном проеме купе появилась обладательница выразительного голоса.


Видимо ее глаза еще не адаптировались к темному помещению в достаточной степени, так что она любезно сказала мне - “Добрый вечер” и прошла в купе с своим чемоданом.
Я взял некоторую паузу и ответил еще более любезно “Добрый вечер”.
Она вздрогнула от неожиданности или мне так показалось при тусклом свете фонарей.
“Вам помочь с чемоданом?” – спросил я, по всем правилам хорошего тона.
Она на секунду остановилась, затем резко развернулась на каблуках и волоча чемодан за собой направилась к проводнику потрясая в руке своими билетом. По тону и звуку доносившихся до меня фраз, она явно не заказывала у него чашку чая с пирожными. Стук каблуков снова стал приближаться, за ней шел теперь проводник.
Проводник: “Я не могу ничего с этим сделать, Вы поймите, у нас все места заняты, мы не можем предоставить вам другое купейное нижнее место”.
Она: “А верхнее?”.
Проводник: “Верхние места только в этом вагоне и в этом купе остались свободными. Мы можем предоставить Вам только это купе и эти места. Вы можете попробовать договорится с кем-то и поменяться местами”.
Она: “Я так сейчас и сделаю”. Она вышла и зашла в соседнее купе.
Отклонив пару интересных предложений от пассажиров, она прошла в другую сторону по коридору. Мы с проводником с интересом наблюдали за ее похождениями. Через пару минут она вернулась и молча села на нижнюю полку.
Проводник: “Так Вы не будете ни с кем меняться?” Она промолчала.
Проводник: “Вам принести кофе или чай?” обращаясь к ней.
Он: “Нам две чашки чая пожалуйста”.
Проводник: “Сахар Вам нужен?”.
Он: “Спасибо, не помешает, надо подсластить пилюлю”. Ее повторный взгляд был красноречив.
Проводник: “Через полчаса чай будет готов”.
Он: “Большое спасибо”. Дверь за проводником захлопнулась.
Мы сидели с ней в купе в молчании и почти не глядели друг на друга. Поезд мчался в родной Питер и на душе у меня было до ужаса спокойно и легко сейчас. Я перевел взгляд на ее чемодан, который так и остался стоять у дверей.
Он: “****, можно я заброшу твой чемодан?”
Она: “я сама это сделаю”
Он: “какая у тебя полка?”
Она промолчала.
Он: “чтож, тогда угадаю”, он поднял полку, на которой сидел и разместил под ней чемодан. Он снова сел и посмотрел ей в глаза. Она выдержала взгляд.
Он: “ты в чемодане вместе с своими платьями кирпичи возишь?”
Она: “достань мой чемодан обратно сейчас же”
Он: “зачем?”
Она промолчала.
Он: “Хорошо”, он снова откинул полку и вытащил ее чемодан. Опустил полку и подошел к двери – «Я пока проверю, не готов ли наш чай”.
Она снова промолчала.
Он вышел из купе и прикрыл за собой дверь. Он не собирался идти ни за каким чаем, скорее его настораживало ее молчание. Простояв в коридоре около 10 минут и вдоволь полюбовавшись видом из ночного окна поезда, он дернул дверь их купе. Смутные его подозрения оправдались – дверь в купе была надежно заперта изнутри. “Так, моя спутница забаррикодировалась от меня”, подумал я.
Он: постучал костяшками пальцев по двери, “*****, это я, ты не могла бы открыть дверь?”.
Тишина, только стук колес поезда.
Он постучал еще раз: “Открой пожалуйста дверь”.
Такая же тишина и стук колес поезда.
Он постучал кулаком по двери: “Можно ли мне войти?”
Ни звука из-за двери купе.
Он: “послушай меня пожалуйста, это уже не смешно”. Он постучал посильнее.
Тишина в ответ.
Он: “Ты меня за дверь выставила или как это называется? Могла бы предупредить заранее!”. Он забарабанил в дверь.
Полная тишина в ответ.
Он: “******, вот чего ты добиваешься сейчас этим? Между прочим, у нас с тобой одинаковые права на это…помещение. Открой, пожалуйста, дверь!”
Подошел проводник с подносом, на котором был чайник и две кружки.
Проводник: “что здесь происходит?”
Он: “Она выставила меня за дверь”, отбивая ритм костяшками пальцев от запертой двери.
Проводник: “Она Ваша жена?”
Он: “Пока еще нет”, подсоединив вторую руку к стуку в дверь, начало получаться что то наподобие марша.
Проводник: “тогда все понятно, давайте я Вам открою”
Он: “Если Вас не затруднит”
Проводник достал ключ и уже хотел вставить его в замок, как защелка щелкнула изнутри и дверь по салазкам отъехала в сторону.
Она: “Вы принесли чай?”, она уже спела сменить свой наряд на более пригодный для путешествий ночью на поезде.
Проводник: “Да”, протягивая поднос ей.
Она: “Спасибо” отдала проводнику деньги за чай, взяла поднос с чаем и рукой хотела захлопнуть дверь перед моим носом, как я поймал ее своей рукой.
Она: “разумеется”, и разместилась с книгой у окна, взяла чашку с чаем с делала глоток.
Проводник: “здесь только за один чай”, пересчитывая монеты еще раз.
Она никак не отреагировала на это.
Он: “вот, держите”, он достал кошелек, расплатился и проводник удалился.
Он захлопнул дверь в купе: «что все это значит? Я выхожу на несколько минут и ты меня не пускаешь и никак не реагируешь? Почему?”
Она промолчала.
Он: “и почему так темно? У нас свидание в слепую?”.
Она наконец прервала молчание: «не нравится, включи свет”.
Он: “непременно”, щелкая выключателем у двери.
Она: “слишком ярко, мне мешает читать”
Он выключая свет полностью: “давай вот так оставим?”
Она включила свое бра: “пожалуйста”
Он щелкнул выключателем и выбрал менее яркий режим: “спасибо”, отошел и сел на противоположной полке.
В купе во царила тишина, прерываемая только перелистываемыми страницами ее книги.


Рецензии