Однажды ты встретишь, Или Аллилуйя Вуди Аллену

Я не смотрела, но очень хочу высказаться. Кстати, вполне типичное (можно даже сказать, симптоматичное) высказывание для представителя нашей незабвенной словесной родины. Мы все высказываемся, и преимущественно не по делу. Зато с умным видом.

Короче говоря, и мне очень-очень захотелось высказаться на тему фильма Вуди Аллена «Однажды ты встретишь таинственного незнакомца». Я его не смотрела, став жертвой чьей-то рецензии в дешевом журнале. К слову сказать, не самой бессмысленной рецензии, в которой было написано, что квитэссенцией фильма можно назвать следующее утверждение: «В жизни нет ничего. Ни любви, ни верности, ни мечты. Пожалуй, есть только хороший виски и качественные сигары». А сюжетом для фильма служат отношения двух людей, давно и отчаянно пребывающих в никому не нужном браке. Они и друг друга не любят, и других не способны полюбить. А любовники – это так, попытка получить хоть какие-то эмоции. На фоне данной сюжетной линии название фильма звучит не просто иронично. Оно убийственно.

Честно признаюсь: я побоялась смотреть этот фильм. Больно уж он показался мне реалистичным. До безнадеги. Когда человека ставят перед железобетонным фактом, и отвертеться нет никакой возможности. Можно было бы, конечно, свалить все на безумного режиссера и его еще более безумные идеи. Но в том-то и дело, что у меня нет оснований не доверять этому старому, но очень и очень здравомыслящему Вуди Аллену. В уме и таланте ему не откажешь. В жизненном опыте – тем более… От этого и стало страшно. Вуди Аллен почему-то показался мне тем самым человеком, которому удалось пройти через все круги жизненного ада и в результате дойти не до блаженства, а до девятого, самого холодного круга, куда вниз головой вмерзла беспощадная истина.

Мне стало не по себе. Мягко говоря. Но время… Время – штука прекрасная! Оно все исправляет, даже отчаяние. И те вещи, которые еще недавно казались несовместимыми с жизнью, со временем начинают казаться не такими уж ужасными. По крайней мере, к ним начинаешь относиться спокойно. Вот и я постепенно, в результате различных жизненных перипетий, чуток потрепыхавшись в попытках изменить к лучшему сначала мир, потом – близких людей, в потом – саму себя, намаявшись, наплакавшись, постепенно подошла к осознанию, что… что действительно: вкусный алкоголь, хороший десерт (насчет сигар не знаю – не курю, но тут сигары можно заменить чем угодно) – что может быть лучше в этой жизни? По крайней мере, данное утверждение больше смахивает на абсолютную истину, нежели все эти дурацкие и по большей части сомнительные лозунги о существовании вечной любви, горящей синим пламенем до гробовой доски, о душевных подвигах, о взаимопонимании, о достижении гармонии, и прочая, прочая, прочая… Пишу, а сама думаю: лучше уже хорошего кофею с молоком откушать, чем даже начинать думать обо всем этом.

И возраст больше не пугает. Не хочется возвращаться в юные годы и заново проходить все эти душетрепательные периоды влюбленностей, разочарований, слез и тому подобной лабуды.

Душа захлопнулась, подобно раковине. Щелк – и все. И туда больше уже никому, видимо, не дано проникнуть. Там есть только дети – мои дети. И – о Боги! – какое же спокойствие вдруг наступило! Ничто уже так не страшит, как прежде. Ни скоротечность жизни, ни неумолимое взросление (которое потом плавно перейдет в старение), ни одиночество, ни неверие в людей как в биологический вид. В конце концов, есть же хорошее вино в холодильнике… Чего еще нужно?

Поэтому если я вдруг однажды встречу таинственного незнакомца, то… На этом месте я смеюсь, как, должно быть, смеялся Вуди Аллен, придумав столь точное и одновременное такое беспощадно правдивое название для своего, по всей видимости, шедевра. Мне теперь совсем не страшно его смотреть. Просто теперь в этом просмотре нет необходимости. Все и так ясно. Ясно до предела. Ясно, как зимний день в девятом круге.


Рецензии
Ирина, очень тяжело было читать слово "Аллилуйя" в адрес вуди аллена и "о боги" - Бог один.

Истина, это когда человек пройдя огонь, воду и медные трубы не озлобился и не отчаялся. Творческие же люди вроде вуди аллена, ведут себя как бесы уныния уже в земной жизни.Чем тут восхищаться? Человек продаёт за деньги свое уныние и помогает людям в отчаянии уже точно безвозвратно сломаться без шансов когда-нибудь подняться. Разве это повод для восхищения?

Я бесконечно возвращаюсь к бразильскому фильму "Сука-любовь". В жизни без прекрас, такой жестокой, какая она есть, любовь пересиливает одиночество, боль, предательство.Вот это я понимаю.Там не только про романтическую любовь. Там есть сюжетная линия, в которой любовь к дочери у Героя сильнее боли, одиночества и предательства.

Алиса Рымашевская   08.08.2021 04:32     Заявить о нарушении
Абсолютное большинство людей, к сожалению, употребляют эти слова легкомысленно и бездумно. Тем ни менее - и я убеждена в этом – когда речь идёт о человеке, который делится своим порывом отчаянья, главное приободрить и найти слова утешения, а не углубляться в надменный формализм. Это не теологический форум специалистов богословия.

Если поправлять всех, кто легкомысленно использует эти слова, нужно будет приставать к каждому второму. Тут масса пользователей, которые не то, что из легкомысленности, а сознательно специально пишут жуткие богоборческие вещи. Тогда надо и им тоже – всем - писать рецензии. Вы же этого не делаете.

И, спасибо, но слово «транслитерация» «гуглить» мне не надо. Странно слышать от женщины, которая не терпит употребления в повседневном общении просторечий и бытовизмов, слово «гуглить». Тогда уже надо было писать не «погуглите», а «наберите в браузере Информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»».

Спасибо.

Алиса Рымашевская   09.08.2021 04:33   Заявить о нарушении
Алиса, я ценю ваши замечания, однако текстов своих, прощу прощения заранее, менять не буду. Это портал литературный, а не религиозный. Это раз. Да, кстати, благодарю за то, что попытались вклиниться в полемику с дамой по поводу Иова, однако это совершенно бесполезно. Человек, который доказывает что не осел, - и есть самый настоящий осел (это я к тому, что с такими критиками бесполезно разговаривать). Если вся мудрость той дамы свелась к тому, что в конце жизненного пути она брызжет слюнями на литературном портале, ее можно только пожалеть. Но у меня и для жалости, если честно, нет никакого желания. Пускай ее кто-то другой пожалеет. Не собираюсь я выслушивать ее истины, тем более в таком тоне. Религиозные эссе не писала и не пишу, я пишу литературные тексты. И поэтому в споры с людьми, которые почему-то записали себя в секретари Иисуса (видимо, Он им уже отвечает в их сознании?), не вступаю. Пускай общаются сами с собой.
п.с. "о боги" - выражение литературное. Если что.
п.п.с. Вы так просто говорите о том, что есть Истина? По-моему, попахивает гордыней, как минимум.

Ирина Минкина   09.08.2021 12:38   Заявить о нарушении
Тексты свои можете не менять, их всё равно кроме вас мало кто прочитает.

С чего вы взяли, что у Лины Гарбер «конец жизненного пути»? Вы постоянно говорите о её возрасте. Не сказала бы, что вы «молодуха». Её супругу её возраст любить её не мешает.

«п.с. "о боги" - выражение литературное. Если что».

Если что, ваша страница в «Чёрном списке». Я думала, вы на эмоциях неосознанно богохульствовали и кощунствовали, а вы, оказывается, сознательно это делаете. Я не веду диалогов с богохульниками.

Алиса Рымашевская   09.08.2021 18:02   Заявить о нарушении
Слава Богу, моя страница в ВАШЕМ черном списке. За это я вам очень благодарна. Насчет "молодухи" - это, безусловно, обращение и аргумент зрелого, воспитанного и бесконечно культурного человека))

Ирина Минкина   17.08.2021 15:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.