Впусти меня, часть вторая

Грегори был из беглых. Имя не настоящее, да и мое было скрыто от него. В таких делах лучше не говорить о себе и не пытаться знать правду о другом. С ним познакомился, когда работал в отделе доставки информации. Работа несложная - маркированные файлы, соответственно их цвету, отправлять далее, на следующие уровни. Выше моего были еще семь - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Назвали их так по цвету маркеров на файлах, а так это обычные помещения с множествами ячеек от пола до потолка. Отдел сортировки находился на первом уровне, его прозвали черным, за царящую суету, создаваемую множеством хранителей первого ранга. Никогда не пытался вникнуть в специфику их работы - по каким критерием определяли значимость информации и важность сохранения ее в тайне - знал одно, что доступ в Хранилище был только у нас, хранителей. В отличили от хранителей первого ранга, хранители второго не проходили процедуру очистки памяти, но нам и незачем было - мы не имели доступа к информации, разве что прикасались руками к кубикам с размером с ноготь, перекладывая их с общего конвейера, ленты тянущейся снизу, на другие - по цвету маркера и цвет ленты. Хранители третьего ранга занимали последние семь уровней - их работа была еще проще - вставлять файлы в прономерованные ячейки. Десятый - самый главный уровень - был вне досягаемости. Там заседала иерархия и чем занимались было никому неведомо. Каждый уровень имел ограничения в доступе - про себя мы шутили: истина за семью печатями. Но так уж она была нам нужна - никому не было дела до тайн вневедомственного уровня - каждый  из простых хранителей был запрограммирован на свою работу и свой круг интересов.

- Все трудишься на благо Всевидящего Ока? - странное слово обожгло сознание холодом, я резко повернулся. Передо мной стаял он, лучезарно сияющий, в роскошно белом одеянии - такие одежды имели право носить из приближенных Самого, чье имя мы не пытались произносить даже шепотом.
- Кто ты? Что здесь делаешь? - подавляя испуг, ответил вопросом на вопрос.
- Я тот, кто тебе нужен - усмехнувшись, он взял меня под руку и, проявляя силу, отвел в сторону от конвейеров, в глубь помещения, где неяркий свет отбрасывал темные длинные тени.
- Слушай номер 1023, зови меня Грегори - это странное имя здесь, но не там, куда я тебя хочу позвать с собой. Прежде чем ответить нет, загляни в свою ячейку - верни свою память, а потом ты сам меня найдешь здесь.
Быстрым движением незнакомец вложил в мою ладонь пентаграмовый камень и, не дав мне опомниться, скрылся в сумраке колонн. Нам было запрещено выходить за пределы яркого света - входить в пространство хаотичных колонн. Там начинался вход на другой уровень - противоположный край угасал во тьме, и я, не посмев нарушать еще одно табу - последовать за странным гостем, вернулся в световой круг. Никто не заметил моего отсутствия, и, закончив смену, я, благополучно миновав стражников, с запретным предметом вышел из Хранилища и прямиком направился в сад Судеб. Что-то подсказывало - этот камень хранить дома нельзя. Сад сплошь состоял из камней разных размеров и разного происхождения. Имели ли они отношение к чей-либо судьбе - кто знает - не задумывался, но лучшего места для тайника не придумаешь. Захоронив свой камень под другим, чуть больше, под основанием огромной глыбы розового мрамора, вернулся домой. Я был переполнен информацией - это грозило сбою в моей программе, поэтому, отказавшись о чем-либо думать, завалился в кровать-капсулу и лишь на следующий день позволил себе поразмышлять над случившимся.

Грегори знал мой номер, возможно знал и мое имя. Доступ к нашим досье есть только у хранителей высшего ранга, у  иерархии Хранилища - не факт, что Грегори из них. Любая информация, кроме самой секретной на фиолетовом уровне, может предоставится по запросу из глав других ведомств для полного или частичного ознакомления. Наверное, этим и занимается десятый уровень. По существу, чем занимались под куполом, ко мне не имеет отношения. Кто такой Грегори - мне тоже не отгадать, сейчас по крайней мере, а вот что он говорил по поводу стертой памяти.... Неужели и я проходил процедуру очищения? И что в на данный момент помню - все ложное? И если я не хранитель, то кто? За что подвергся обезличиванию? Узнать можно, проникнув на зеленый уровень, но как? Путь один - нарушить табу и быть повергнутым в Забвение. Страшнее наказания нет, чем попасть в кельи безвременья. Впрочем, если будет раскрыт вчерашний проступок, то так и так меня ждет наказание. Одним больше, меньше - зато узнаю все о себе.

План в мгновенье созрел. Более я не сомневался - поступаю ли правильно. Незаметно отойдя от рабочего места, углубился в глубь хаотично расположенных колонн, скрывающих вход в на другой уровень. Сгущающиеся сумерки позволяли глазам привыкать к новому обстоятельству - видеть в темноте. Тьма оказалась вовсе не тьмой - лестница слабо отсвечивала, позволяя видеть перед собой ступени. Путь наверх занял энное время, но вот и зеленая дверь. Конечно, она не была зеленой - обычная вибродверь, отсвечивающая таким же голубоватым светом как и лестница. Не почувствовав преграды - о жизнь и смерть, у меня был доступ к этому уровню, - я прошел к нужной ячейке, достал из нее черный кубик и, немедля, положил его под язык. По мере растворения кубической массы, вокруг меня стала образовываться желтая спираль времени.

Подхваченный временными потоками я несся, витком за витком, назад к своим истокам.


Рецензии