Ангелы живут рядом с нами

        Ангелы живут рядом с нами. Я знаю об их существовании и часто зову по именам. Утром ангел Рассвета будит меня, а ангел Хорошего настроения помогает быстро проснуться и вовремя попасть на работу. Ангел Согласия создаёт вокруг меня дружескую атмосферу, ангел Договорённости позволяет добиться поставленных целей, а ангел Радости заставляет улыбнуться самого унылого зануду. С тех пор, как я подружилась с ангелами, моя жизнь наполнилась совсем новым, в чём-то даже необычным смыслом. Всё изменилось,  и я силилась понять, что это? Или я выросла, или небо стало ко мне ближе? Так со временем я осознала, что каждое слово имеет свою сущность. Весь мир вокруг меня  буквально бурлил невидимой, но ощутимой жизнью. Одного я не могла понять, если ангелы живут рядом с нами, почему они не сделают так, чтобы все люди были счастливы? Ведь это так просто – позвать ангела Счастья. Может, люди совсем не знают о его существовании? Или боятся зависти?
         Пока я так размышляла, мне вспомнилась история двух  знакомых мне женщин. У одной, назовём её Аллой, умер муж. Она сильно убивалась о нём и часто просила меня побыть рядом, потому что испытывала невыносимое страдание  из-за обрушившегося так внезапно на неё огромного горя. Разумеется, я поддерживала женщину, как могла. Аллочку жалели все и по возможности оказывали ей знаки внимания и старались помочь. Тогда-то я и познакомилась с другой женщиной, которая часто наведывалась к Аллочке и утешала ёё тёплым словом и добрым советом. Людмила была необыкновенной женщиной: красивые большие глаза, тонкие черты лица и необычайная  мудрость и проницательность.
        Прошло не так много времени, и Аллочка познакомилась с мужчиной, расцвела, похорошела. Теперь  её мысли были о новом возлюбленном. Все, разумеется, были за неё рады. Она уже не нуждалась в моей поддержке, а вскоре я перешла на другую работу, и мы потеряли всякую связь. Правда, иногда я встречалась с Людмилой. Мне всегда было интересно побеседовать с этой умнейшей из женщин. Это был настоящий кладезь знания.  Многие её советы и рекомендации были достойны внимания, а мудрость и умение понимать глубинный смысл явлений - искреннего уважения.
        Как-то раз я попала в затруднительную ситуацию, и не знала, как мне лучше поступить. Я стояла и думала, что делать. Неожиданно на моём горизонте появилась Людмила, словно почувствовала, что мне нужна её помощь. Мы разговорились. Я была ей крайне благодарна за дельный совет. В свою очередь поинтересовалась, как Аллочка? Разумеется,  жизнь у неё  ладилась, дела шли замечательно, Аллочка вся купалась в любви, и её мало интересовали бывшие подруги. Каково же было моё удивление, когда Людмила поведала мне свою печальную тайну, которую она вот уже несколько лет хранила в сердце.
        Оказалось, именно  в то  время, когда Аллочка убивалась о своём умершем муже, и её утешали всем миром, у самой Людмилы в больнице скорой помощи от инфаркта скончался супруг, и никто не знал, что перед этим Людмила перенесла тяжёлую операцию, что и послужило причиной скоропостижной кончины мужчины. Все деньги, которые были в семье, ушли на лечение, и женщине пришлось занимать по соседям нужную сумму для ритуальных услуг, а потом отдавать.  И никому ни разу она не обмолвилась о своём горе. Я смотрела на Людмилу и поражалась мужеству и стойкости женщины, с необыкновенной выдержкой и достоинством принимающей удары судьбы. Я помнила, как Людмила утешала Аллочку, с какой душевной теплотой помогала ей пережить потерю мужа. Возможно, она знала что-то такое, что неведомо нам, но придавало силы ей?
        После этой встречи мы больше не виделись. Лишь однажды я случайно столкнулась со счастливой Аллочкой в торговом центре, она дала мне номер телефона Людмилы, вскользь заметив, что  общается с подругой  только таким способом, так как ей теперь некогда.
         Вечером я позвонила женщине, хотела встретиться, но Людмила сказала, что сильно занята. Я была настойчива, и потому узнала настоящую причину невозможности нашей встречи, у Людмилы сильно болели ноги, настолько сильно, что она уже несколько месяцев не выходила на улицу. Она была по-прежнему одна, помогала дочке воспитывать сына и не хотела, чтобы её видели в таком состоянии, Я пожелала ей скорейшего выздоровления, она пообещала когда-нибудь, потом  встретиться со мною и напоследок сказала, что я обязательно буду счастлива.
          Ангелы живут рядом с нами. В этом мире – множество  разных ангелов. Есть ангелы Добра, Любви, Понимания, есть  ангелы Надежды, Терпения, и Милосердия. Я давно привыкла к незримому общению с ними. Всегда можно позвать их, и они непременно придут и помогут. Я часто думала, если в мире так много ангелов, почему тогда все люди не могут быть счастливы? Возможно, они просто не зовут ангела Счастья? А может, не хотят никого звать, потому что дорожат тем немногим, и оттого более значимым, что даётся в жизни только раз.


Рецензии