Детектив Мурашик

- Вставай, Мурашик, в школу опоздаешь, -  муравьиха разбудила сына и стянула с него одеяло.
- Ну, мама, ну, ещё  минутку, - раскапризничался муравьишка.
- Никаких минуток, - сторого сказала мама.- Вставай!
            Мурашик нехотя встал с постели.
- И позавтракать не успеешь, - расстроилась мама и завернула в лепесток ромашки несколько нектарных шариков. – На перемене съешь, - сказала она, подавая завтрак  сыну. – Да не задерживайся после уроков!
            Мурашик вышел из дома и побрел по тропинке в школу. Он опоздал. Чтобы не мешать учителю, муравей сел  на порог и развернул завтрак, но поесть  не успел.
- Привет, - услышал он и поднял голову.
            Над ним кружилась оса.
- Вкусно пахнет, - заметила она и присела рядом.
- Угощайся, - ответил Мурашик и протянул ей шарик.
- Что это?
- Нектарный шарик.
- Очень вкусно, -  проговорила оса, съев угощение. – Меня зовут Сана.
- Мурашик, -  представился муравей. - Я живу в Большом муравейнике.
- А я в дупле старой яблони, что растет в парке.  Приходи ко мне в гости.
            Мурашик подумал, что после уроков он сможет навестить Сану.
- Спасибо, приду, -  пообещал он.
            Прозвенел звонок, Сана взлетела и помахала муравью крылышками.
- Буду ждать! – прокричала она и скрылась из виду.
            Как только закончились уроки, Мурашик закинул свой рюкзачок за спину и побежал в парк. Вот и  яблоня.  Чтобы рюкзачок не мешал ему, он оставил его  у корней дерева. Вскарабкавшись по коре, муравьишка оказался перед дуплом.
- Сана!- проговорил Мурашик.
            Никто не отозвался.
- Странно, - подумал муравей. – Пригласила в гости, а самой  дома нет.
- Сана, - позвал он ещё раз.
            В листьях что-то зашуршало. Мурашик обернулся и увидел гусеницу.
- Вы не знаете, где Сана? – спросил он.
- Что было, что было! – запричитала гусеница.
- Что, что случилось?
- Налетели шершни и выгнали семью ос. Все разлетелись кто куда.
- А Сана?
- Она упала на землю. Бедная, бедная, она погибла!
            « А может быть, и нет», - подумал Мурашик и спустился с яблони.
- Сана, Сана, - позвал он, но никто не отозвался.
            Под деревом совсем не было травы – одна  сухая земля.
            Мурашик стал разглядывать следы. Вот пробежал жучок, проползла улитка. Следов Саны нет. «Где же  ты, Сана?»– подумал Мурашик. Ему стало страшно. Неужели она погибла?
            На высоком стебле  сидел кузнечик и с любопытством наблюдал за ним.
- Простите, вы не видели Сану? – с надеждой спросил Мурашик.
- Нет, не видел, - ответил кузнечик, высоко подпрыгнул и исчез.
            Внимание Мурашика привлёк старый пень.
« Наверное, здесь  много жильцов! Неужели никто ничего не видел?» – подумал он, подбежал к  пню и постучал в первую дверцу.
- Кто там? – произнёс недовольный голос.
            Дверца чуть приоткрылась, и на пороге показалась многоножка.
- Простите, вы не видели Сану?  Шершни разорили осиное гнездо, и Сана пропала.
- Я ничего об этом не знаю, -   проворчала многоножка и прикрыла дверь.
            Мурашик постучался в соседнее жильё.
- Простите,  вы не видели сегодня Сану? – спросил он у жука- короеда, который выглянул из окна.
- Я не знаю никакой Саны,  -  пробубнил короед и захлопнул окно.
- Извините, - вздохнул Мурашик.
            Тут из какой-то щёлки вылез клопик.
- Вы кого-то ищете? – спросил он.
- Я ищу осу. Она пропала, когда шершни разорили её дом.
- Я слышал какое-то слабое жужжание в траве. Поищите там, - ответил клопик и побежал по своим делам.
            Мурашик огляделся.  В двух шагах от пня поднималась высокая трава. В ней прятались незабудки, а ромашки тянули к солнцу свои головки. Повеял ветерок, и колокольчики слабо зазвенели. Все, кроме одного.
            Мурашик посмотрел на него. «Почему он не звенит?» - пронеслась в его голове мысль. Он подбежал к колокольчику и спросил:
- Колокольчик, почему вы не звените, как ваши братья?
- Я не могу, у меня гость.
- Какой гость? – удивился Мурашик.
- Больной.
- Какой? – ещё больше удивился Мурашик.
- Да вот, приползла еле живая оса. Я ее пожалел и позволил забраться в мою чашечку. Теперь она спит. Я боюсь разбудить её.
- Оса? Её зовут Сана?
- Не  знаю, как её зовут. Она не представилась. Совсем без сил была, - колокольчик наклонил голову и разжал лепестки. Мурашик увидел, что в самой сердцевине лежала Сана.
- Сана, Сана, - тихо позвал он.
            Сана открыла глаза.
- Мурашик! - прошептала она чуть слышно и заплакала.
- Не плачь! –  муравей помог ей выбраться из колокольчика. – Найдем твою семью, - уверенно сказал он. –  Если твои родители живы,  они будут строить новый дом. Расскажи мне, как вы живете.
- Мы строим гнезда под землей, в  норках  или в дуплах старых деревьев.
             Мурашик огляделся вокруг.
- Смотри, вот норка, - сказал он.
- Здесь живет мышка. Я знаю её. Мы не выгоняем хозяев из дома, а занимаем те норки, которые  зверьки покинули, - ответила Сана.
- Будем искать старое дерево. Вперёд!
             Оса попыталась взлететь, но не смогла расправить крылья.
- Придется ползти, -  прошептала она.
             Мурашик побежал вперёд, за ним последовала оса. Через несколько минут она устала.
- Я не могу больше, у меня болят ножки, - заплакала она, - у меня болит спинка.
- Потерпи. Ты ничего не слышишь? - Мурашик остановился и прислушался.               
             Прислушалась и Сана. Откуда-то сверху  неслись странные звуки, будто кто-то  скоблил острыми зубами  дерево.               
-  Это мои, мои! – обрадовалась Сана. – Они  живы, они строят новое гнездо!
             Мурашик поднял голову вверх. Дикая груша раскинула над землей свою густую крону. Одна её ветвь подсыхала.
- Я никого не вижу! – сказал Мурашик.
             Сана  с трудом расправила крылья и  взлетела. Она села на сухую ветвь и позвала:
- Мама!
             Из щели выглянула оса. Она выплюнула жеваную древесину и радостно  закричала:
- Доченька! Ты жива! Мы так долго искали тебя!
- Меня спас колокольчик. Мурашик, залезай сюда!
             Мурашик не заставил просить себя дважды.
- А это мой друг, Мурашик. Он помог найти вас, - сказала Сана, когда муравей подполз к ним.
- Спасибо тебе, Мурашик! – послышались голоса: вся семья Саны благодарила его.
- Ты настояний сыщик!
- Детектив, детектив! – распевали братья и сёстры.
- Детектив Мурашик! – важно произнесла Сана.
- Оставайся, поужинаешь с нами, - предложила мама.
- Спасибо! – ответил муравей.  –  Мне пора домой! Солнце садится!
             Никто и не заметил, как вечер постепенно сменял солнечный день.
- Я не успею  вернуться  в муравейник до заката солнца! - испугался  Мурашик.
- Садись на спинку и показывай дорогу! Мигом тебя доставлю! – сказал  отец Саны.
- Ой, а где мой рюкзачок? – спохватился муравьишка и вспомнил, что оставил его у яблони. – Ничего, завтра заберу. Куда он денется! До свидания!
- До свидания, детектив Мурашик! – хором закричали братья и сестры Саны.
             Не успело солнце спрятаться за горизонт, как Мурашик уже сидел дома и рассказывал о своих приключениях.


Рецензии